Разделы презентаций


Творческое развитие универсальных возможностей учащихся на уроках истории и обществознания

Содержание

Аннотация Тема выступления выявляет особенности применения информационного ресурса с целью развития одаренности детей, что особо востребовано в современном образовании. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Творческое развитие универсальных возможностей учащихся на уроках истории и обществознания»

(из опыта работы)

Подготовила
преподаватель общественных дисциплин Пантелеева В.П.

«Творческое развитие универсальных возможностей учащихся на уроках истории и обществознания»

Слайд 2Аннотация

Тема выступления выявляет особенности применения информационного ресурса с целью

развития одаренности детей, что особо востребовано в современном образовании. Это,

прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
В настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию. Это есть важный критерий совершенствования системы образования. В выступлении, опираясь на современные технологии на уроках истории и обществознания, учащиеся лучше усваивают тему, у них выше мотивация к изучению учебного материала, результативность, чем по темам, изученным традиционным путем.
Применение системно-деятельного подхода в обучении истории отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.




Аннотация Тема выступления выявляет особенности применения информационного ресурса с целью развития одаренности детей, что особо востребовано в

Слайд 3План:
Актуальность темы.
Принципы, стратегии и виды творческого саморазвития школьника.
Задачи и требования

к учителю, сопровождающего творческое саморазвитие.
Выборочные виды активных форм организации

обучения, обеспечивающих творческое саморазвитие учащихся.
Некоторые итоги.


План:Актуальность темы.Принципы, стратегии и виды творческого саморазвития школьника.Задачи и требования к учителю, сопровождающего творческое саморазвитие. Выборочные виды

Слайд 4

Актуальность

Распознав свои таланты, дети с их

особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур

Проблема одаренности всегда была и является в современном образовании актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
В настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию. Это есть важный критерий совершенствования системы образования.

Актуальность  Распознав

Слайд 5 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

В

разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша

новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения творческого саморазвития школьников.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать и отработать механизмы учета индивидуальных возможностей и достижений школьников.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Приказ №271от 04.02.2010 г.


Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»    В разделе «Развитие системы поддержки талантливых

Слайд 6Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в

учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь

один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).


*Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости,

Слайд 7Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»





Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Слайд 8Проблемы обучения одарённых учащихся
Около 30 % отчисленных из школы за

академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1991).
Около 30%

отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988).
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).

Проблемы обучения одарённых учащихсяОколо 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3.,

Слайд 9 Принципы обучения творческому саморазвитию учащихся

Принципы обучения творческому саморазвитию учащихся

Слайд 10Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным.
Повышать

интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания,

задания на выбор, интегрированные задания.


создание ситуаций успеха – необходимое условие для творческого саморазвития.

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ,

Слайд 11Требования к личности учителя, сопровождающего творческое саморазвитие ученика.
увлечённость своим делом
желание

работать нестандартно
знание психологии одарённых учащихся
любознательность
эрудированность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с

одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, сопровождающего творческое саморазвитие ученика.увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная готовность

Слайд 12Банк новых исторических фактов.

Банк новых исторических фактов.

Слайд 13Учебный проект
Кроме информационных технологий, я использую учебный проект.
  На уроке

повторения в 8 классе «Россия в первой четверти XIX века»,  На

уроке повторения в 8 классе «Россия в первой четверти XIX века», по обществознанию «Человек среди людей», ученикам было предложено выполнить мини – проекты.
Учебный проектКроме информационных технологий, я использую учебный проект.   На уроке повторения в 8 классе «Россия в первой четверти

Слайд 14Из записок генерала-майора Н.А. Саблукова
В своих записках Саблуков так говорит

о внешности Аракчеева: По наружности Аракчеев похож на большую обезьяну в

мундире. Он был высок ростом, худощав и жилист; в его складе не было ничего стройного; так как он был очень сутуловат и имел длинную тонкую шею, на которой можно было бы изучать анатомию жил, мышц и т. п. Сверх того, он как-то судорожно морщил подбородок. У него были большие, мясистые уши, толстая безобразная голова, всегда наклоненная в сторону; цвет лица его был нечист, щеки впалые, нос широкий и угловатый, ноздри вздутые, рот большой, лоб нависший. Чтобы дорисовать его портрет — у него были впалые серые глаза, и всё выражение его лица представляло странную смесь ума и злости.
Из записок генерала-майора Н.А. СаблуковаВ своих записках Саблуков так говорит о внешности Аракчеева: По наружности Аракчеев похож

Слайд 15Синтетический анализ персоналии.

Синтетический анализ персоналии.

Слайд 16Технология проблемного диалога
О Петре I: "Петр - великий государственный

деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по

пути мировой цивилизации".В.Татищев / "Петр - разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были "блестящей ошибкой". М.Щербатов

О Николае I: «Вряд ли найдется в российской истории более одиозная фигура, чем Николай I. Историки единодушно считают его царствование периодом самой мрачной реакции» (Т. Капустина)./ Неверным «представлять Николая как тупого солдафона, бесчувственного и жестокого гонителя и реакционера» (А. Б. Каменский)

Предоставить учащимся два противоречивых факта:
Например, различные точки зрения при оценке исторической личности:

Технология проблемного диалога О Петре I:

Слайд 17Вывод: Итак, задумаемся..?
Должен ли человек приспосабливаться к общественным условиям, которые

его окружают? Или люди должны преобразовывать эти условия, делая их

более удобными для своей жизни?

Вывод: Итак, задумаемся..?Должен ли человек приспосабливаться к общественным условиям, которые его окружают? Или люди должны преобразовывать эти

Слайд 18 Различные точки зрения при оценке исторических событий. Точки зрения при

оценке исторических событий
В начале ХХ века русская культура переживала упадок»/

«В России в начале ХХ века был самый настоящий культурный ренессанс»
«Не будь проигрыша в Русско-японской войне, то царский режим, существовавший до 1905 года, сохранился бы еще на многие годы»/ «Революция 1905 года была вызвана внутренними причинами»
«Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась»/ «Столыпинская аграрная реформа достигла своих целей, произошло повышение производительности и товарности крестьянских хозяйств»
Различные точки зрения при оценке исторических событий.  Точки зрения при оценке исторических событий В начале

Слайд 19Проблемную ситуацию можно создать с помощью исторической карты:

Проблемную ситуацию можно создать с помощью исторической карты:

Слайд 20Некоторые итоги.
1. Результаты обучения показали, что в параллели классов, где

регулярно проводятся уроки с ИКТ, учащиеся лучше усваивают тему, у

них выше успеваемость, чем показатели по темам, изученным традиционным путем.
2. При изучении темы у школьников проявился рост мотивации к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию.
Некоторые итоги.1. Результаты обучения показали, что в параллели классов, где регулярно проводятся уроки с ИКТ, учащиеся лучше

Слайд 21“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика