Слайд 1Остеопатическая гимнастика
Представляет собой набор разнообразных поз и движений в
сочетании с правильным диафрагмальным дыханием.
Воспитатель: Кутахина С.А.
Слайд 2Эта гимнастика занимает не больше 15 минут, а помогает «скорректировать»
все системы организма, улучшить самочувствие и даже… настроение.
Полезна и
детям, и их родителям.
Слайд 3« К здоровой семье через
детский сад»
Комплекс был разработан в России под руководством директора «Русской академии
остеопатической медицины» Ласовецкой Ларисы Анатольевны
Делать гимнастику можно под любую
приятную музыку, замечательно подходит
сочетание звуков природы (морской прибой,
лес и т. п.) и шедевров классической музыки.
Слайд 4Цель остеопатической гимнастики -
восстановление баланса между всеми системами
организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации и сопротивляемости
человека к любым нежелательным воздействиям и, в конечном счёте, повышение качества жизни.
Слайд 5Преимущества остеопатической гимнастики:
устраняет врожденные нарушения строения тела;
восстанавливает симметрию тела;
выравнивает стояние костей таза, нормализует тонус мышц тазового
дна;
нормализуется гормональный фон и функция почек.
Слайд 6Одним из видов, используемых в нашей группе комплексов гимнастик «пробуждения»,
стала остеопатическая гимнастика – корригирующая ортопедические и психомоторные нарушения у
детей
Слайд 7После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из:
•
остеопатической гимнастики в постели;
• тренажерного пути.
Остеопатическая гимнастика. Упражнения выполняются
в постели сразу после дневного сна.
Энергично растираем кисти рук.
Руки вытягиваем вперед, сжимаем и разжимаем кисти (пальцы полностью выпрямляем) (20 секунд).
Потягивание наискосок. Имитируем потягивание кошки: тянем одновременно левую руку и правую ногу. И наоборот.
«Велосипед» Ногами имитируем езду на велосипеде, стопами описывая круги(20 секунд).
«Калачик» Подтягиваем голову и бедра к груди, стараемся оставаться в этом положении как можно дольше (20 секунд)
Слайд 8В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает
радостный эмоциональный фон.
Слайд 9 Для музыкальных подъемов подбирали разнохарактерные мелодии в соответствии со
структурой гимнастики:
тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа
«Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;
более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;
и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.
Слайд 10Гимнастика «пробуждения» заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно
вовлекающих весь организм ребёнка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений
усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Слайд 11 I часть – гимнастика в кроватках
Обеспечивает плавный переход
от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов
организма.
Слайд 13II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры.
Направлена на профилактику плоскостопия,
упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.
Слайд 14III часть – заключительная.
Повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает
положительный эмоциональный настрой, располагает к дальнейшей активной деятельности.
Слайд 15
Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со
сменной музыкального сопровождения.
Таким образом, бодрящая гимнастика, помогает решать поставленные
задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
Слайд 16Вытягивание в ходьбе по скамейке вдоль стены.
Ходьба на носках. Макушкой
тянемся вверх, спина прямая (как ствол дерева). Руки и плечи
свободно свисают (как ветки дерева). Растем в ногах, всем позвоночником, макушкой вверх. Ступаем легко, как будто плывем над землей.
Слайд 17Ходьба по массажным коврикам.
На полной стопе идем по массажной дорожке
(массажные коврики расположены в чередовании: один коврик на полу, другой
на скамейке – ребенок идет, «приподнимая ножку»).
Слайд 18
Вывод:
остеопатическая гимнастика для детей позволяет максимально компенсировать негативное
воздействие современной экологии и стрессов.
При регулярном выполнении заменяет
или усиливает эффект необходимого остеопатического лечения.