Разделы презентаций


Методы обучения

Содержание

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. ПойаПодготовила Бортникова Г.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать

стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

Слайд 2Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Д.

Пойа
Подготовила Бортникова Г.В.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. ПойаПодготовила Бортникова Г.В.

Слайд 4Словесные

Наглядные

Практические

СловесныеНаглядные Практические

Слайд 5Объяснительно-иллюстративный

Проблемное изложение
Частично-поисковый

Исследовательский

Объяснительно-иллюстративныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 6Метод дидактических игр
Обучение по алгоритму

Метод дидактических игрОбучение по алгоритму

Слайд 7Мозговая атака
Внеконтекстные операции с понятиями

Мозговая атакаВнеконтекстные операции с понятиями

Слайд 8Индивидуальный опрос

Контрольная работа

Зачет

Индивидуальный опросКонтрольная работаЗачет

Слайд 10Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами

к обучаемым.
Учебная лекция – систематическое изложение материала.
Беседа – подача

информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.
Дискуссия – обсуждение проблемы.
Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Учебная лекция – систематическое изложение

Слайд 11Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем,

рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических

фигур, натуральных предметов и т. д.
Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.



Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на

Слайд 12Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений

и навыков.
Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов,

расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы.
Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.
Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков.Лабораторная работа - проведение учащимися в

Слайд 19Метод дидактических игр. Сущность – моделирование и имитация.
Обучение по алгоритму.

Метод дидактических игр. Сущность – моделирование и имитация.Обучение по алгоритму.

Слайд 21Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Слайд 22Узнавание термина
Определение понятия
Раскрытие объема и содержания понятия
Установление связей данного понятия

с другим
Практическая интерпретация понятия

Узнавание терминаОпределение понятияРаскрытие объема и содержания понятияУстановление связей данного понятия с другимПрактическая интерпретация понятия

Слайд 23Положительные эмоции по отношению к деятельности.
Наличие познавательной стороны этой эмоции.


Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Положительные эмоции по отношению к деятельности.Наличие познавательной стороны этой эмоции. Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Слайд 24Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых

ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора. Создание ситуации

успеха в учении путем дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности
Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации

Слайд 26Соответствие методов принципам обучения.
Соответствие целям и задачам обучения.
Соответствие содержанию данной

темы.
Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности.
Соответствие имеющимся условиям

и отведенному времени обучения.
Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.
Соответствие возможностям самих преподавателей

Соответствие методов принципам обучения.Соответствие целям и задачам обучения.Соответствие содержанию данной темы.Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню

Слайд 281. По источнику знаний
Словесные
Наглядные
Практические
2. По характеру познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное

изложение
Частично-поисковый
Исследовательский
3. Активные и интенсивные методы
Метод дидактических игр
Обучение по алгоритму
4.

Методы науки в качестве учебных методов
Мозговая атака
Внеконтекстные операции с понятиями






1. По источнику знанийСловесныеНаглядные Практические 2. По характеру познавательной деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйИсследовательский 3. Активные и интенсивные методыМетод дидактических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика