Разделы презентаций


Психологический комфорт как объект исследования в целях повышения качества подготовки к ГИА

Содержание

Психологическая характеристика учащихся 9 класса Неудовлетворённость своими успехами.Страх самовыражения.Боязнь проверки знаний.Страх несоответствия ожиданиям окружающих.Низкая физиологическая сопротивляемость.Напряжённость и тревожность. Проблемы с учителями, родителями, внутриличностные конфликты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Психологический комфорт
как объект исследования
в целях повышения качества
подготовки

к ГИА»



Педагог –психолог
МБОУ Ново – Горкинская СОШ
Рябикова И.Н.
«Психологический комфорт как объект исследования в целях повышения качества подготовки к ГИА»

Слайд 2Психологическая характеристика
учащихся 9 класса
Неудовлетворённость своими успехами.
Страх самовыражения.
Боязнь проверки

знаний.
Страх несоответствия ожиданиям окружающих.
Низкая физиологическая сопротивляемость.
Напряжённость и тревожность.
Проблемы с

учителями, родителями,
внутриличностные конфликты.

Психологическая характеристика учащихся 9 класса Неудовлетворённость своими успехами.Страх самовыражения.Боязнь проверки знаний.Страх несоответствия ожиданиям окружающих.Низкая физиологическая сопротивляемость.Напряжённость и

Слайд 3 Что такое комфорт?

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка,

обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С.

И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Что такое комфорт? Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь

Слайд 4 Существует три структурные составляющие комфортности:

Существует три структурные составляющие комфортности:

Слайд 5Психологическая комфортность
это такое состояние, возникающее в процессе

жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые

школьниками находясь в учебном учреждении





Психологическая комфортность   это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости,

Слайд 7Интеллектуальная комфортность
это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее

результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

Интеллектуальная комфортность     это удовлетворенность учащихся своей мыслительной  деятельностью и ее результатами на

Слайд 9Физическая комфортность школьника
это соответствие между его телесными,

соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.




Физическая комфортность школьника    это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной

Слайд 11 Методика диагностики удовлетворенности условиями


предметной среды и организацией образовательного

процесса (сост.М.В.Лукьянова, Н.В.Калинина;
адапт.Н.П.Бадьиной)

Методика изучения мотивации обучения (адапт.
М.В.Лукьяновой, Н.В.Калининой)

Анкета по определению уровня напряженности
учащихся на уроке

Анкета по определению психологического климата
в классе

Инструментом обследования являются мониторинг

Методика диагностики удовлетворенности условиями        предметной среды и организацией

Слайд 12Психологический климат учащихся 9 класса

Психологический климат учащихся 9 класса

Слайд 13
Оценка уровня напряженности учащихся 9 класса

Оценка уровня напряженности учащихся 9 класса

Слайд 14Уровень мотивации учащихся 9 класса.

Уровень мотивации учащихся 9 класса.

Слайд 15 Удовлетворенность образовательной средой
учащихся 9 класса

Удовлетворенность образовательной средой учащихся 9 класса

Слайд 17Краткие выводы по обследованию:
1. Психологический климат ухудшается.
2. Растёт уровень напряжённости.
3.

Уровень учебной мотивации повышается.
4. Удовлетворённость образовательной средой – норма.

Краткие выводы по обследованию:1. Психологический климат ухудшается.2. Растёт уровень напряжённости.3. Уровень учебной мотивации повышается.4. Удовлетворённость образовательной средой

Слайд 18Формы работы:

Диагностическин методики.
Групповые тренинговые занятия.
Индивидуальные и групповые консультации.
Составление рекомендаций

для учащихся.
Ролевые игры.
Релаксационные методы.
Наглядно – информационная форма.
Психологические игры и упражнения.
Дискуссии,

мини – лекции.



Формы работы: Диагностическин методики.Групповые тренинговые занятия.Индивидуальные и групповые консультации.Составление рекомендаций для учащихся.Ролевые игры.Релаксационные методы.Наглядно – информационная форма.Психологические

Слайд 20 Критерии психологического комфорта урока:
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный

настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один

из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.


Критерии психологического  комфорта урока:Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать

Слайд 21 Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика