Разделы презентаций


Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе

Содержание

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1www.themegallery.com
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие

осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

www.themegallery.comСоздание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

Слайд 2 «Сведений науки, не следует
сообщать учащемуся,

но его надо привести к тому, чтобы он сам их

находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
А. Дистервег

www.themegallery.com

«Сведений науки, не следует  сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он

Слайд 3Структура проблемного урока
Постановка проблемы (мотивация)
Поиск решения (исследование)
Выражение решения (обмен информацией,

ее классификация)
Реализация решения (Применение полученных знаний)
Рефлексия
www.themegallery.com

Структура проблемного урокаПостановка проблемы (мотивация)Поиск решения (исследование)Выражение решения (обмен информацией, ее классификация)Реализация решения (Применение полученных знаний)Рефлексияwww.themegallery.com

Слайд 4Приём1. Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.
Русский язык
Тема: «Род имён

существительных»

Математика
Тема: «Порядок действий»
8 – 3 + 4 = 9
8 –

3 + 4 = 1

www.themegallery.com

Приём1.  Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.Русский язык Тема: «Род имён существительных»МатематикаТема: «Порядок действий»8 – 3 +

Слайд 5Приём2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый

материал
Математика
Тема: «Смысл действия умножения»
3*5 =15
Миша: 3+3+3+3+3
Маша: 5+5+5


www.themegallery.com

Приём2.  Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалМатематикаТема: «Смысл действия умножения»			3*5 =15			Миша: 3+3+3+3+3			Маша:

Слайд 6Приём2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый

материал
Математика
Тема: «Скорость. Время. Расстояние.»
Миша: 60 метров за 20 секунд
Игорь: 45

метров за 15 секунд


www.themegallery.com

Приём2.  Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалМатематикаТема: «Скорость. Время. Расстояние.»				Миша: 60 метров

Слайд 7Приём3. Обнажить житейское представление учащихся на «ошибку», представить научный факт

сообщением, экспериментом, наглядностью.
www.themegallery.com

Приём3.  Обнажить житейское представление учащихся на «ошибку», представить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. www.themegallery.com

Слайд 8Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще
Математика
Тема: «Действие умножение»
В стакан

входит 2 чашки воды, а в банку - 4 стакана.

Сколько чашек воды входит в банку?
2+2+2+2=8

www.themegallery.com

Приём4.  Дать практическое задание, не выполнимое вообщеМатематикаТема: «Действие умножение»		В стакан входит 2 чашки воды, а в

Слайд 9Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще
Математика
Тема: «Действие умножение»
На одну

рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890

рубашек?

www.themegallery.com

Приём4.  Дать практическое задание, не выполнимое вообщеМатематикаТема: «Действие умножение»		На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц

Слайд 10Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще
Русский язык
Тема: «Неопределённая форма

глагола»

льют, мечтаю, хотели, колете, рубить
www.themegallery.com

Приём4.  Дать практическое задание, не выполнимое вообщеРусский языкТема: «Неопределённая форма глагола»		льют, мечтаю, хотели, колете, рубитьwww.themegallery.com

Слайд 11Приём5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим
Математика
Тема: «Сложение двузначных

чисел с переходом через десяток»

24 + 32                 61 +

26
73 + 16                 73 + 19

www.themegallery.com

Приём5.  Дать практическое задание, не сходное с предыдущимМатематикаТема: «Сложение двузначных чисел с  переходом через десяток»		24

Слайд 12Приём6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать,

что задание не выполнено.
Русский язык
Тема: «Непроизносимые согласные»

река гриб
вода нож
ряды столб

www.themegallery.com
вестник
тростник
сердца

Приём6.  Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено. Русский языкТема:

Слайд 13Приём6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать,

что задание не выполнено.
Русский язык
Тема: «Непроверяемые орфограммы в корне

слова»

р…чной дят…л
сер…це рю…зак
ду…ки во…зал

www.themegallery.com

Приём6.  Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено. Русский языкТема:

Слайд 14Достоинства проблемных уроков
“Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение

знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок.
Ребенок

не боится проблем, а стремится их разрешить.
Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы. 

www.themegallery.com

Достоинства проблемных уроков“Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая

Слайд 15Недостатки проблемных уроков
Иногда не всем детям можно предлагать проблемные ситуации

Проблемный

урок резко сокращает объём классной работы
www.themegallery.com

Недостатки проблемных уроковИногда не всем детям можно предлагать проблемные ситуацииПроблемный урок резко сокращает объём классной работыwww.themegallery.com

Слайд 16 «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет

избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но

зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими»
Ш. А. Амоношвили

www.themegallery.com

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему

Слайд 17
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика