Разделы презентаций


Педагогический опыт "Использование блоков Дьенеша в развитии логико-математических способностей у дошкольников"

Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический опыт
«Использование блоков Дьенеша 
в развитии логико-математических 
способностей у дошкольников»
Подготовила Вихрева Т.А.
Воспитатель МБДОУ №21

Педагогический опыт«Использование блоков Дьенеша в развитии логико-математических способностей у дошкольников»Подготовила Вихрева Т.А.Воспитатель МБДОУ №21

Слайд 2Актуальность
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста —

одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно

научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.
Актуальность  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире

Слайд 3Золтан Пал Дьенеш 
Венгерский математик, психолог и педагог.
Автор игрового подхода

к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики

посредством увлекательных логических игр.
Золтан Пал Дьенеш Венгерский математик, психолог и педагог. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в

Слайд 4Описание блоков

Описание блоков

Слайд 5 Данная проблемно-игровая технология требует соблюдения поэтапности в работе.

Ее можно образно представить в виде длинной интеллектуальной лестницы, а

сами игры и упражнения – ступеньками, на каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен встать. Если какую – то из них он пропустит, то подняться на следующую ему будет значительно труднее.

Данная проблемно-игровая технология требует соблюдения поэтапности в работе. Ее можно образно представить в виде длинной

Слайд 6 Игры для детей младшей группы
Покажи блок такого же цвета как

этот.
Найди блок такой же формы.
Найди такой же блок по

цвету и форме.
Найди не такой блок по цвету.
Найди такой же блок как этот по цвету и форме, но другого размера.
Помоги животным разделить блоки.
Работа по схемам.

Игры для детей младшей группы Покажи блок такого же цвета как этот. Найди блок такой же

Слайд 7 Дети средней группы Знакомятся с символами свойств
- форма
- размер
-

цвет
- толщина

Дети средней группы Знакомятся с символами свойств    - форма- размер- цвет- толщина

Слайд 8 Знакомятся с понятием «НЕ»

Знакомятся с понятием «НЕ»

Слайд 9Варианты игр:

Варианты игр:

Слайд 13Работа с педагогами
Мастер-класс
«Развитие логического

мышления дошкольников через использование игр и упражнений

с логическими блоками Дьенеша»
Цель:
Познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша», а так же с вариантами применения данного дидактического материала на практике.


Работа с педагогами   Мастер-класс   «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений

Слайд 15Работа с родителями
1.Опрос родителей.
2.Мастер-класс для родителей.
3.День открытых дверей для родителей.
4. Конкурс творческих работ

по блокам Дьенеша.

Работа с родителями1.Опрос родителей.2.Мастер-класс для родителей.3.День открытых дверей для родителей.4. Конкурс творческих работ по блокам Дьенеша.

Слайд 16Заключение
Анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических

блоков Дьенеша в работе со дошкольниками играет большую роль для развития

их мышления и мыслительных операций. Следует отметить, что при систематической работе дети стали более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету,форме,размеру, толщине), научились выявлять и абстрагировать свойства, владеют умственными операциями сравнение, обобщение, анализ, классификация, умеют кодировать и декодировать информацию, научились классифицировать с заданными свойствами. 

Все это послужит успешной подготовке их к школе.

Заключение   Анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе со дошкольниками играет большую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика