Слайд 1Из опыта работы учителя начальных классов Каграманян Е.В.
МОУ лицей
"ЭКОС" г.Новоалександровск
Слайд 2АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
образование:
средне-специальное:
Светлоградское педагогическое
училище Ставропольского края,
окончила 21.06.1996
Специальность:
«Преподавание в начальных
классах общеобразовательной школы»
Квалификация:
«Учитель начальных классов»
Слайд 3АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Высшее (1):
Ставропольский Государственный Университет
окончила 9.07.1999г.
Специальность:
«Педагогика и методика
начального образования»
Квалификации:
«Учитель начальных классов»
Высшее (2):
Ставропольский Государственный Университет
окончила
27.10.2007г.
Специальность:
«Информатика»
Квалификации:
«Учитель информатики»
стаж педагогической работы 15,
стаж работы в данном образовательном учреждении:14 лет
Занимаемая должность:
учитель начальных классов,
учитель информатики
Слайд 4ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Индивидуальная работа
на уроках математики и информатики, как средство
повышения качества знаний»
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Формирование и развитие математического стиля мышления ,
ребёнка,
который является необходимым условием сохранения природного потенциала(задатков) ребёнка в математике
и его дальнейшего развития в ярко выраженные математические способности
Слайд 6 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Урок математики и информатики с использованием заданий направленных
на развитие индивидуальных особенностей ребёнка
Предмет исследования
Содержание урока, методы и приёмы,
способствующие формированию прочных вычислительных навыков и развитию логического мышления
Слайд 7ЦЕЛЬ РАБОТЫ
формирование вычислительных навыков и развитие логического мышления учащихся, посредством
применения индивидуальных карточек, тестов, разноуровневых заданий
Слайд 8ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Формирование мыслительной деятельности учащихся
Создание банка индивидуальных карт, тестов, карточек,
дифференцированных заданий, заданий с элементами занимательности, выявлением закономерностей
Развитие индивидуальных, познавательных
способностей учащихся, творческой активности, потребности в знаниях
Слайд 9ГИПОТЕЗА
Присутствие в индивидуальных упражнениях заданий на сравнение, обобщение, классификацию,
систематизацию, умение выделить главное, позволит решить в практике обучения задачу
формирования индивидуальных особенностей учащихся, прочных логических навыков .
План реализации темы самообразования.
Слайд 10ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ
1. Изучение научно- методической базы.
2.Развитие темы исследования по
годам.
Диагностика первоклассников
Бланк обследования
Дифференцированные карточки
Индивидуальные разноуровневые карточки
Перфокарты, тренажёры
Тесты 1 классТесты 1
класс, тесты2 классТесты 1 класс, тесты2 класс, тесты 3 класс
3.Поиск и разработка технологической модели.
Контрольные работы
Олимпиадные задания
Конспекты уроков: 1 классКонспекты уроков: 1 класс, 2 классКонспекты уроков: 1 класс, 2 класс, 3 класс
Слайд 114.Рефлексивное пространство (активное применение выработанных методов и приёмов, тестов, заданий
в учебном процессе: уроки, внеклассные мероприятия, марафон знаний)
5.Экспериментальный урок.
6.Выход на
творческий уровень( по некоторым темам урока составление учащимися творческих интегрированных работ: сочинений)
7.Защита опыта . Мониторинг.
Слайд 14«Один шаг в обучении может означать
сто шагов в развитии»
Л.В.Выготский
Слайд 15Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их развития
требуется усвоение определённого запаса знаний и наличия определённых умений, в
том числе умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Опытные учителя знают, что математические способности- «товар штучный», и если не заниматься ребёнком индивидуально, то способности могут и не развиться дальше.
Выход на работу с одарёнными детьми.