Разделы презентаций


Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100»

Содержание

Актуализация знанийВ двух предложениях сформулируйте качественно новые изменения изложенные в новом ФГОС. (формат задания ЕГЭ)Первое предложение должно раскрывать сущность понятия. Второе предложение расширяющее: структура понятия и (или) перечисление классификаций, видов понятия,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Федерального инновационного проекта
Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА

2100»
Выделите ключевые информационные единицы темы.

ТЕМА: Федерального инновационного проектаРеализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100»Выделите ключевые информационные единицы темы.

Слайд 2Актуализация знаний
В двух предложениях сформулируйте качественно новые изменения изложенные в

новом ФГОС.
(формат задания ЕГЭ)
Первое предложение должно раскрывать сущность понятия.


Второе предложение расширяющее: структура понятия и (или) перечисление классификаций, видов понятия, примеры.



Актуализация знанийВ двух предложениях сформулируйте качественно новые изменения изложенные в новом ФГОС. (формат задания ЕГЭ)Первое предложение должно

Слайд 3Оцени свой ответ, сравнив свой вариант с информацией следующего слайда.
Критерии

оценки:
Полнота ответа (выделение существенно важных единиц)
Правильность ответа
Самостоятельность
Уровень проверяемого знания

Оцени свой ответ, сравнив свой вариант с информацией следующего слайда.Критерии оценки:Полнота ответа (выделение существенно важных единиц)Правильность ответа

Слайд 4
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний …
Метапредметные
универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Личностные
ценностно-смысловые

установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»

ФГОС – это требования к …



СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ

АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знаний …Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения

Слайд 5Тема: Проектирование урока с использованием методик деятельностного подхода по комплексу

технологий «Школы 2100»
Внимательно прочитайте тему занятия, выделите ключевые слова.
Как вы

думаете чем мы будем сегодня заниматься?
Какова будет наша основная деятельность?
Тема: Проектирование урока с использованием методик деятельностного подхода  по комплексу технологий  «Школы 2100»Внимательно прочитайте тему

Слайд 6Ключевые информационные единицы: Проектирование. Методики деятельностного подхода. Комплекс технологий ОС

«Школа 2100».
Как вы думаете какова будет цель нашего занятия?
Цель:
Сформировать (освоить)

алгоритм проектирования урока в одной из технологии деятельностного обучения ОС «Школа 2100»


Ключевые информационные единицы: Проектирование. Методики деятельностного подхода. Комплекс технологий ОС «Школа 2100».Как вы думаете какова будет цель

Слайд 7Если тема семинара – проектирование ……
то в какой технологии целесообразно

организовать нашу работу?
Назовите основные этапы этой технологии для урочной деятельности
Мотивация

к деятельности.
Условия проекта.
Этап разработки программы реализации проекта.
Организация деятельности по реализации программы.
Представление результата.
Оценка деятельности.
Если тема семинара – проектирование ……то в какой технологии целесообразно организовать нашу работу?Назовите основные этапы этой технологии

Слайд 8Как вы думаете можно ли этот алгоритм считать планом работы

нашего семинара?
Какой этап работы мы уже выполнили?
Какой этап работы следующий?

Как вы думаете можно ли этот алгоритм считать планом работы нашего семинара?Какой этап работы мы уже выполнили?Какой

Слайд 9Условия выполнения проекта:
Какую роль мы играем в проекте?

Что мы должны

создать? (продукт, результат проекта)
Какие технологии используем?
Как представляем результат?
Как оцениваем?


Условия выполнения проекта:Какую роль мы играем в проекте?Что мы должны создать? (продукт, результат проекта)Какие технологии используем? Как

Слайд 10
– Какие технологии есть в арсенале
ОС «Школа 2100» и

их потенциал

Актуализация 2 этап

– Какие технологии есть в арсенале ОС «Школа 2100» и их потенциалАктуализация 2 этап

Слайд 11Урок по комплексу технологий «Школы 2100»
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА








1.Учитель создаёт проблемную

ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока.
3.Учитель предлагает ученикам диалог,

задания. Ученики открывают новые знания, находят решение.

4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния.

технология ОЦЕНИВАНИЯ







технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ







1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий).
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.

1. До чтения – прогнозирование.
2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст.
3. После чтения – формулируем своё понимание.

2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового.

Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности

Добывать, преобразовывать и представлять информацию

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща

Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат















Урок по комплексу технологий «Школы 2100»технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА1.Учитель создаёт проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока.3.Учитель

Слайд 12Этап разработки программы реализации проекта Планирование деятельности:
1. Отбор инструментария
2. Формулировка

критериев оценки полученного результата.
3. Определение видов деятельности
и порядок действий


На какой этап сколько спланируем времени.
1час на освоение алгоритма, 1 час на проектирование 30 – 40 минут презентация и оценка результата.
Будем проектировать весь урок или элементы урока.
Весь урок. Подробно этап постановки проблемы.
Как мы организуем группы? Ядро групп педагоги пришедшие с учебником и программой, остальные примкнули к группам по интересу.
Как мы будем представлять результат?
2-3 проекта по желанию групп


Этап разработки программы реализации проекта Планирование деятельности:1. Отбор инструментария 2. Формулировка критериев оценки полученного результата.3. Определение видов

Слайд 13Отбор инструментария
Образовательная программа. Рабочая программа учителя.
Технологии деятельностного обучения.
Технологическая карта

урока- ПДО
Таблица требований УУД
Учебник
Алгоритм оценки урока

Отбор инструментарияОбразовательная программа. Рабочая программа учителя. Технологии деятельностного обучения.Технологическая карта урока- ПДОТаблица требований УУДУчебникАлгоритм оценки урока

Слайд 14Как оцениваем проекты?
Критерии оценки – по схеме анализа урока.
1. Соблюдение

этапов алгоритма.
2. Соблюдение этапов урока ПДУ.
3. Соответствие проблемы -теме урока.
4.

Отбор целей (результатов) – урока.
5. Эффективность урока
6. отбор форм организации деятельности, формулирование продуктивных заданий.
Как оцениваем проекты?Критерии оценки – по схеме анализа урока.1. Соблюдение этапов алгоритма.2. Соблюдение этапов урока ПДУ.3. Соответствие

Слайд 15Примерный алгоритм подготовки проблемно-диалогического урока
1.Отобрать минимум – новые знания и

умения данного урока.
2.Поставить цели урока – каким действиям по работе

с новым знанием будем обучать (развитие умений).
3.Спроектировать постановку проблемы: цели, вопроса, темы урока (+версии решения).
4.Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы, и планирование поиска решения.
5.Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами.
6.Спланировать выражение решения проблемы.
7. Подготовить задания на применение нового знания.
Примерный алгоритм подготовки проблемно-диалогического урока1.Отобрать минимум – новые знания и умения данного урока.2.Поставить цели урока – каким

Слайд 16«Как пользоваться мини максом??»
ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ УЧЕБНИКА:
Каждому надо учиться

выбирать главное и интересное! Не всё, что есть в учебнике,

нужно запомнить или выполнить!
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА:
1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.).
2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритм, закономерность, понятие и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этим минимальным содержанием.
3. Распорядиться максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать и не будем задавать на дом!!!
«Как пользоваться мини максом??»ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ УЧЕБНИКА: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не всё, что

Слайд 17Определение минимума
Как мы можем определить минимум?
С помощью таблицы требований, Таблицы

УУД
С помощью программы, а также
методических рекомендаций.
С помощью учебника (перечень


умений)

Объяснять действие притяжения Земли на предметы

С помощью вывода в параграфе

Определение минимумаКак мы можем определить минимум?С помощью таблицы требований, Таблицы УУД С помощью программы, а такжеметодических рекомендаций.С

Слайд 18Принцип минимакса (5 кл.)
1. Определить миниум. 2. Выделить его в

§. 3. А максимум?

Зарождение скотоводства
Зарождение земледелия
Союз родов - племена
Глиноделие. ткачество
Конфликт

племен

Переселение племен

Языковые семьи

Управление в племени

Быт земледельц.

Быт земледельц.

Принцип минимакса (5 кл.) 1. Определить миниум. 2. Выделить его в §. 3. А максимум?Зарождение скотоводстваЗарождение земледелияСоюз

Слайд 19 Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С

одной стороны… , но с другой стороны …»;

-«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Е.Л.Мельникова

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Проблемно-диалогический урок1.Постановка проблемы:     -«С одной стороны… , но с другой стороны

Слайд 20Если группе необходимо то можно включить слайды для повторения по

теории ПДУ Занятие по теории ПДУ уже было
Способы (приемы)создания проблемной ситуации

с помощью УМК с примерами.
Типы диалога- подводящий и побуждающий.

Если группе необходимо то можно включить слайды для повторения по теории ПДУ Занятие по теории ПДУ уже

Слайд 21Главное средство достижения целей – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиями
Осмысли цель

задания (что надо сделать?).
Найди нужную информацию (текст, рис…).
Преобразуй информацию в

соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».).
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

Прочитай текст и сформулируй для себя: «Что такое продуктивное задание.» Приведи пример.

Главное средство достижения целей – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиямиОсмысли цель задания (что надо сделать?).Найди нужную информацию (текст,

Слайд 22Регулятивные УУД (необходимый для 5-6 классов)

Регулятивные УУД (необходимый для 5-6 классов)

Слайд 23




СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100»)
Учитель:________________________.

Класс:___.
Предмет:__________. Тема:______________________

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100»)Учитель:________________________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________

Слайд 24Представляете свой проект по алгоритму.
Оценивать свою работу по сформированным критериям

вы будете после оценки коллег.
Коллеги оцените проект группы по критериям.

Представляете свой проект по алгоритму.Оценивать свою работу по сформированным критериям вы будете после оценки коллег.Коллеги оцените проект

Слайд 25Какую мы ставили цель? Сравнили со слайдом.
Какие мы ставили задачи?
Какие

использовали технологии?
Что успели? Что не успели?
Оцените свою работу на семинаре

по 6 бальной системе.
Предлагаем дооформить представленные проекты для публикации их на сайте.
Какую мы ставили цель?  Сравнили со слайдом.Какие мы ставили задачи?Какие использовали технологии?Что успели? Что не успели?Оцените

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика