Разделы презентаций


Универсальные учебные действия (УУД)

В представленном уроке в свёрнутом виде обнаруживаются все действия, посредством которых ставится и решается задача:действие по постановке задачи;-предметно- преобразовательное действие (действие анализа);-моделирование;-преобразование модели;-решение частных задач(конкретизация);-контроль;Таким образом, оказались задействованы все психологические механизмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2В представленном уроке в свёрнутом виде обнаруживаются все действия,
посредством

которых ставится и решается задача:
действие по постановке задачи;
-предметно- преобразовательное действие

(действие анализа);
-моделирование;
-преобразование модели;
-решение частных задач(конкретизация);
-контроль;
Таким образом, оказались задействованы все психологические механизмы учебной деятельности.

В представленном уроке в свёрнутом виде обнаруживаются все действия, посредством которых ставится и решается задача:действие по постановке

Слайд 3Универсальные учебные действия.(УУД)
МБОУ «СОШ № 175»
г.Зеленогорск
Красноярского края

КарпенкоЛ.П.

Универсальные учебные действия.(УУД)МБОУ «СОШ № 175»г.ЗеленогорскКрасноярского краяКарпенкоЛ.П.

Слайд 4Урок модельного типа в системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Тема урока .Окончание –е

в именительном падеже множественного числа в словах, называющих предметы (типа

англичане).
Дидактическая цель урока: выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых в именительном падеже множественного числа вместо – и пишется – е; научить писать окончания в этих словах.
Цель учителя: организовать поиск нового знания.
1.Этап актуализации известного способа действия.
На доске записаны два предложения:
Англичан__ считают, что футбол – это их изобретени__.
Верно, в Росси_ или в Итали_ об этой игре узнали гораздо позже.

Урок модельного типа в системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.Тема урока .Окончание –е в именительном падеже множественного числа в словах,

Слайд 5








Учитель: Что нужно сделать с предложениями?

Дети: Надо списать, вставив пропущенные орфограммы. Учитель: Проверочные слова записывайте в скобках. В случае затруднения обсуждайте проверку в парах. Закончившие первыми представляют результаты работы на доске.
Первые четыре человека заполняют пропуски у доски, внизу представляя проверку:
англичани, изобретение, в России. в Италии
пни бельё в земле в земле
. нарушит. наруш.
Все соглашаются с представленной проверкой, и только Света сомневается в написании окончания в слове англичане.
Учитель: Что нужно сделать с предложениями?

Слайд 6

2.Определение совместной цели деятельности.
Учитель: Ребята, мы можем разрешить сомнения Светы?
(дети

предлагают посмотреть в словарь, затем в учебник .
Везде напечатано англичане

с окончанием – е. )
Дети: Но тогда получается, что во множественном числе не всегда можно проверять окончания по сильной позиции.
Учитель: Попробуем разобраться?
Дети: Да.
Учитель: А с чем?
Дети: Когда во множественном числе можно проверять по словарю, а когда нельзя?
Учитель: Во всех падежных изменениях?
Дети: Это слово в именительном падеже.
Учитель: Кто полно сформулирует вопрос, на который мы пытаемся ответить?
Игорь: Мы не знаем, когда в окончаниях названий предметов во множественном числе в именительном падеже пишется – и, а когда – е
Учитель: А я попыталась зафиксировать проблему схематически.
им. п. , мн.ч. - и
- е ? (Проблема фиксируется в тетради)










2.Определение совместной цели деятельности.Учитель: Ребята, мы можем разрешить сомнения Светы?(дети предлагают посмотреть в словарь, затем в учебник

Слайд 7еее




3.Этап выдвижения гипотез и планирования действий по их проверке.
Дети решают

задачу в группах. Учитель кратко записывает версии групп на доске
под

зафиксированной проблемой.
нарушит.; неск. наруш. призн. как пишутся
5-ый набор; неск.слов оконч. провер. слово
? ; узнавать правило
назв. народов; собрать открыть секрет написания

Гипотезы План действий
4. Поиск недостающего способа действия.
Учитель: Что будем делать дальше?
Дети: Будем эти версии проверять.
Учитель: Хорошо, что слова, подобные слову англичане пришли сегодня к нам.
Сможете их узнать?
(Учитель раздаёт по
группам тексты. Дети
находят слова и записыва-
ют в таблицу.)



ММММы ммммммммммммммммммммммммммммммммммммне

Мы не нарушители

зе м л я н е

с е в е р я н е

е г и п т я н е

и н о п л а н е т я н е

п а р и ж а н е




г о р о ж а н е


е

ее

е

е

е

е

е

еее3.Этап выдвижения гипотез и планирования действий по их проверке.Дети решают задачу в группах. Учитель кратко записывает версии

Слайд 8
ееее


е
е

е
е

Учитель: Сможете теперь узнать слова, в окончаниях которых в именительном

падеже множественного числа пишется – е ?
Дети высказывают предположения. Затем

учитель просит разобрать выписанные слова по составу. Раздаются возгласы:
А я понял!
Я уже догадался!
Учитель: Что же вы поняли?
Дети: Во всех этих словах есть суффикс -ан- или –ян-, давайте нарисуем для этих слов схему.
На доске появляются схемы: -ан-, -ян-

назв. народов во мн. ч. -ан-
ян-


им.п., мн.ч. -ан- (-ян- ) е
Учитель: Чья схема кажется вам наиболее правильной, полной? Кто прочитает её?
Алина: В словах, называющих предметы , с суффиксом -ан-, ян- в именительном
падеже множественного числа пишется окончание –е.
Дети прочитывают хором и фиксируют в тетрадь.


е


ееееееееУчитель: Сможете теперь узнать слова, в окончаниях которых в именительном падеже множественного числа пишется – е ?Дети

Слайд 9
5 Контроль и оценка найденного способа действия.
Учитель: Ребята, а как

нам убедиться в том, что открытым способом проверки можно пользоваться?
Дети

молчат.
Учитель: Давайте проверим по схеме слово римляне, а потом посмотрим ,как оно записано в наших учебниках (упр.239) и в орфографических словарях
На доске появляется запись: римлян е.
Её комментирует ученик, а остальные слушают и сверяют с учебником и словарём.
Дети: Наше правило работает.
Учитель: Можем ли мы считать задачу решённой?
Дети: Да. Зачёркивайте вопрос.
Учитель: А что будет в ответе?
Дети: Можно туда нашу схему подписать.


5 Контроль и оценка найденного способа действия.Учитель: Ребята, а как нам убедиться в том, что открытым способом

Слайд 10




6 Контроль и оценка овладения открытым способом действия.
Учитель: а сможете

ли вы этой схемой воспользоваться при проверке окончаний?
Дети: Да.
Учитель: Тогда

поработайте с отрывком из песни «Кадриль».
Когда –то россиян__ : Когда –то россиян е :
Ванюш_ , Тан_ , Ман_ ,- Ванюш и, Тан е_ , Ман е ,-
Танцуя на гулянь_ , Танцуя на гулянь е_ ,
Открыли новый стиль Открыли новый стиль
Учитель приглашает к доске Таню заполнить пропуски.
(Она доказывает и исправляет свои ошибки).
-Слова Тани, Мани называют предметы множественного числа, проверим словом пни, нужно писать - и .Суффиксов нет.
А слово россияне проверила по правилу.
Затем проводится игра «Не пропусти чужака»
(киевляне, марсиане, гречане-греки, армяне, няни, южане, славяне, сани,томичане)
В конце урока учитель просит детей оценить на шкале степень овладения открытым способом.
6 Контроль и оценка овладения открытым способом действия.Учитель: а сможете ли вы этой схемой воспользоваться при проверке

Слайд 117 .Определение следующего шага в движении.
Учитель: Как вы думаете, чем

мы будем заниматься на уроке русского языка завтра?
Дети:
-Будем проверять орфограммы

в окончаниях.
-Будем новые секреты открывать.
7 .Определение следующего шага в движении.Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке русского языка

Слайд 12В представленном уроке в свёрнутом виде обнаруживаются все действия,
посредством

которых ставится и решается задача:
действие по постановке задачи;
-предметно- преобразовательное действие

(действие анализа);
-моделирование;
-преобразование модели;
-решение частных задач(конкретизация);
-контроль;
Таким образом, оказались задействованы все психологические механизмы учебной деятельности.

В представленном уроке в свёрнутом виде обнаруживаются все действия, посредством которых ставится и решается задача:действие по постановке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика