Слайд 1Готов ли ребёнок к школе?
Рекомендуемый тест
Слайд 2Задание для ребёнка
Сориентироваться поможет тест, одобренный Научным центром охраны здоровья
детей и подростков РАМН. Попросите малыша нарисовать человека (лучше мужчину
или мальчика) так подробно, как только сможет – уж пусть постарается! Готово? А теперь сравните то, что получилось у вашего «художника», с образцами (конечно, рисунки будут очень отличаться, но важен принцип).
Слайд 4Оценка результатов
1 БАЛЛ – высокий уровень интеллектуального развития. У нарисованной
фигуры всё на месте – голова, шея, плечи, туловище, руки,
ноги. На голове непременно есть волосы (возможный вариант – шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот, брови. Шея – не длиннее и не толще туловища, на руках по 5 пальцев, есть одежда. И ещё одно важное условие: силуэт человека должен быть изображён так называемым синтетическим способом – одной непрерывающейся линией (когда руки и ноги фигуры как бы «вытекают» из туловища). Это говорит о том, что у ребёнка хорошее логическое мышление.
Слайд 5Оценка результатов
2 БАЛЛА – средний уровень. Требования те же, что
и в первом случае, но «синтетический способ» изображения отсутствует. Ребёнок
нарисовал отдельно голову и туловище, а к ним «прикрепил» руки и ноги. Могут потеряться 3 части тела: шея, волосы, палец руки, но на лице всё должно быть «как у людей».
Слайд 6Оценка результатов
3 БАЛЛА – уровень ниже среднего. Имеются в наличии:
голова, шея, туловище, руки и ноги, изображенные двумя линиями. Отсутствуют:
уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 БАЛЛА – низкий уровень. Примитивный рисунок головы с туловищем, а руки-ноги нарисованы одной линией – по принципу «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек».
5 БАЛЛОВ – очень низкий. Ясное изображение туловища и конечностей отсутствует – получились каракули.
Слайд 7Рекомендации
1 и 2 БАЛЛА. Ребёнок интеллектуально готов к школе.
На вопрос, «дорос» ли он до неё психологически, этот тест
ответа не даёт: лучше задать его психологу. Будет очень хорошо, если узнаете мнение учителя, побеседовавшего с ребёнком.
Слайд 8Рекомендации
3 БАЛЛА и ниже. Становиться школьником ребёнку рано! Обратите внимание
на развитие малыша: больше читайте ему, учите пересказывать услышанное; пусть
рисует, лепит, собирает картинки из кусочков (паззлы), узоры из мозаики, конструирует. Очень помогают специальные занятия для дошкольников по программе минилицея, организованные в игровой форме.
Слайд 9Рекомендации
4 - 5 БАЛЛОВ. Такой результат у шестилетнего ребёнка должен
вас встревожить. Непременно покажите его детскому психоневрологу – возможно речь
идёт об отставании в психическом развитии и требуется лечение.
Слайд 11
Первый класс – серьёзное испытание в жизни ребёнка. Ведь начало
обучения изменяет полностью уклад жизни семилетнего человека. Появляются дополнительные обязанности
и заботы, возникают новые отношения и контакты, требуется максимальная мобилизация всех интеллектуальных и физических сил.
Слайд 12Правила поведения на уроке и перемене
Слайд 13
По звонку войти в класс.
Отвечать по одному и если спросит
учитель.
Отвечать громко.
Слушать ответы товарищей и объяснения учителя.
Выполнять добросовестно домашние задания.
Иметь
все необходимые к урокам учебники, тетради, школьные принадлежности, дневник.
Слайд 15
Создать благоприятный климат в отношении ребёнка со стороны всех членов
семьи. Самоценность ребёнка для его родителей – это первое условие
школьного успеха.
Обязательно проявлять интерес к школе, к классу, каждому прожитому школьному дню. Я ученик, ты – учитель. (Расскажи, что нового ты узнал. Вместо вопроса: что получил?)
Говорите, как ему повезло, что у него есть возможность делать уроки, как бы вы были рады ещё походить в школу, выписывать крючочки, палочки, собирать портфель и т. д.
Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Иначе он поймёт, что сила – это главное в жизни.