Слайд 1
Глебских Т. В.
учитель нач. классов
МБОУ СОШ №
47 г. Липецк
Вахонина И. В.
учитель нач. классов
МБОУ СОШ
с. Частая Дубрава
Липецкого района
Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке,
как одного из принципов
системно-деятельностного подхода
Слайд 2Что такое комфорт?
Психологический комфорт – это условия жизни, при которых
ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка.
Слайд 3Принципы психологического комфорта
учеба должна давать детям радость;
протекать на
фоне положительных эмоций;
исключать психотравмирующие ситуации.
Терпение + любовь
+ понимание = психологического комфорта на уроке.
Слайд 4Критерии психологического комфорта урока
Положительный эмоциональный настрой.
Отсутствие усталости.
Желание продолжать работу.
Создание ситуации
успеха.
Удовлетворение от сделанной работы.
Благоприятная обстановка на уроке
поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности.
Слайд 5Преобладающее выражение лица учителя
Урок неполноценен, если на нём
не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок
уместных остроумных шуток
использования поговорок
афоризмов с комментариями
музыкальных минуток
и т.д.
Слайд 6Эмоциональный комфорт создают
Игры и упражнения
Музыкальные произведения
Произведения живописи
Театр и театральная деятельность
Общение
с природой
Физические упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
А главное – взрослый, образец для ребёнка: чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист.
Слайд 7Эмоциональный настрой на этапе оргмомента
«Улыбнемся друг другу».
Я улыбнулась вам, и
вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы
сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.
Слайд 8
Эмоциональный настрой на этапе оргмомента
«Приветствие»
Наш урок начнём с разминки
Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись 1, 2, 3, 4, 5 – Нам урок пора начинать.
Это позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Слайд 9Интеллектуальная-разминка или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей
знаний, например:
За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) Сколько букв в русском алфавите? (33) Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.) Записываем в тетради: 31 марта. Классная работа.
Слайд 10Занимательный математический диктант
Если верно, ставим + , если неверно –.
1.Если
в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно?
(01 – номер пожарной службы.)
2.Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
3. 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
4. У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
5.Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Самопроверка (+ – – + + ).
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.
Слайд 11Методы релаксации
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, сделайте паузу,
вспомните о восстанавливающей силе релаксации! «Земля, воздух, огонь и вода».
Учащиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Я сама принимаю в этом участие, помогая при этом неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
«Физминутки для глаз».
Муз.зарядка
Слайд 13Рефлексия
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки,
листья, цветы.)
- Урок наш заканчивается. За это время
выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
- Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
- Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
- Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
- А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Слайд 15Словесные поощрения детей
Прекрасно! Молодец!
Умница! Хорошо!
Удивительно! Остроумно!
Ярко! Очень эффектно!
Отлично! Очень точно!
Ты
хорошо постарался!
Поздравляю! Я горжусь тобой!
Я верю в тебя!
Слайд 16Желаю Вам
интересных
уроков,
любознательных
учеников
и
творческих
успехов!!!