Разделы презентаций


Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке

Содержание

Что такое комфорт? Психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Глебских Т. В.
учитель нач. классов
МБОУ СОШ №

47 г. Липецк
Вахонина И. В.
учитель нач. классов
МБОУ СОШ

с. Частая Дубрава
Липецкого района

Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода

Глебских Т. В. учитель нач. классов МБОУ СОШ № 47 г. ЛипецкВахонина И. В. учитель нач.

Слайд 2Что такое комфорт?
Психологический комфорт – это условия жизни, при которых

ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка.
Что такое комфорт? Психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 3Принципы психологического комфорта

учеба должна давать детям радость;
протекать на

фоне положительных эмоций;
исключать психотравмирующие ситуации.
Терпение + любовь

+ понимание = психологического комфорта на уроке.
Принципы психологического комфорта  учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.

Слайд 4Критерии психологического комфорта урока
Положительный эмоциональный настрой.
Отсутствие усталости.
Желание продолжать работу.
Создание ситуации

успеха.
Удовлетворение от сделанной работы.
Благоприятная обстановка на уроке

поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности.

Критерии психологического комфорта урокаПоложительный эмоциональный настрой.Отсутствие усталости.Желание продолжать работу.Создание ситуации успеха.Удовлетворение от сделанной работы.   Благоприятная

Слайд 5Преобладающее выражение лица учителя
Урок неполноценен, если на нём

не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок
уместных остроумных шуток
использования поговорок
афоризмов с комментариями
музыкальных минуток

и т.д.
Преобладающее выражение лица учителя  Урок неполноценен, если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок:улыбокуместных остроумных шутокиспользования поговорокафоризмов

Слайд 6Эмоциональный комфорт создают
Игры и упражнения
Музыкальные произведения
Произведения живописи
Театр и театральная деятельность
Общение

с природой
Физические упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

А главное – взрослый, образец для ребёнка: чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист.
Эмоциональный комфорт создаютИгры и упражненияМузыкальные произведенияПроизведения живописиТеатр и театральная деятельностьОбщение с природойФизические упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для

Слайд 7Эмоциональный настрой на этапе оргмомента
«Улыбнемся друг другу».
Я улыбнулась вам, и

вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы

сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на этапе оргмомента«Улыбнемся друг другу».Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как

Слайд 8 Эмоциональный настрой на этапе оргмомента
«Приветствие»
 Наш  урок начнём с разминки

Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись 1, 2, 3, 4, 5 – Нам  урок пора начинать.
Это позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Эмоциональный настрой на этапе оргмомента«Приветствие»  Наш  урок начнём с разминки

Слайд 9Интеллектуальная-разминка или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей

знаний, например:
За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) Сколько букв в русском алфавите? (33) Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.) Записываем в тетради: 31 марта. Классная работа.
Интеллектуальная-разминка или блиц-опрос, используя мяч:«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:  За сколькими зайцами нельзя

Слайд 10Занимательный математический диктант
Если верно, ставим + , если неверно –.
1.Если

в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно?

(01 – номер пожарной службы.)
2.Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
3. 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
4. У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
5.Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Самопроверка (+ – – + + ).
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.



Занимательный математический диктантЕсли верно, ставим + , если неверно –.1.Если в числе 10 переставить цифры местами, то

Слайд 11Методы релаксации
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, сделайте паузу,

вспомните о восстанавливающей силе релаксации! «Земля, воздух, огонь и вода».

Учащиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Я сама принимаю в этом участие, помогая при этом неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
«Физминутки для глаз».
Муз.зарядка
Методы релаксации Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! «Земля, воздух,

Слайд 13Рефлексия
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки,

листья, цветы.)
- Урок наш заканчивается. За это время

выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
- Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
- Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
- Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
- А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

РефлексияРефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)  - Урок наш заканчивается.

Слайд 14 Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15Словесные поощрения детей
Прекрасно! Молодец!
Умница! Хорошо!
Удивительно! Остроумно!
Ярко! Очень эффектно!
Отлично! Очень точно!
Ты

хорошо постарался!
Поздравляю! Я горжусь тобой!
Я верю в тебя!

Словесные поощрения детейПрекрасно! Молодец!Умница! Хорошо!Удивительно! Остроумно!Ярко! Очень эффектно!Отлично! Очень точно!Ты хорошо постарался!Поздравляю! Я горжусь тобой!Я верю в

Слайд 16Желаю Вам
интересных
уроков,
любознательных
учеников
и
творческих
успехов!!!

Желаю Вам интересных уроков, любознательных учениковитворческих успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика