Слайд 1Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не
с разными частями речи.
Слайд 2Цель урока: совершенствовать умение определять части речи и производить их
морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными
частями речи, совершенствовать орфографические умения и навыки.
Слайд 3
Орфоэпическая разминка
Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложить, воссозданный, втридорога,
договор, жалюзи, звонить, исповедание, навзничь, нажитое, некролог, нефтепровод, обетованный, туфля
Слайд 4Спишите. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Бывает поздней
осенью, даже и после зазимка вернётся лето и зацепит уходящую
осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежится и притихнет. И тогда лес запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, напоминающим о прошлых погодах.
Слайд 5В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое
в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени;
она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, всё обволакивающих иголок инея: всё ушло, всё в прошлом. (По Г. Троепольскому).
Слайд 6. Систематизация и обобщение правил правописания не с разными частями
речи по пособию В. Ф. Грекова и др. (§ 58)
Слайд 7Предупредительный диктант
1. Кто говорит, что на войне (не)страшно, тот
н..чего (не) знает о войне. (С. Орлов.). 2. (Не)смерть страшна
— страшна твоя (не)милость. (А. Пушкин). 3. Ручей был (не)глубокий, но очень бурный. (В. Быков). 4. Хорошо по жизни пронести счастье, (не) затронутое пулей, верность, (не) забытую в пути. (Ю. Друнина).
Слайд 85. Он (Левинсон) был на редкость терпелив и настойчив, как
старый таёжный волк, у которого, может быть, (не)достаёт уже зубов,
но который властно водит за собой стаи — (не)победимой мудростью многих поколений. (А. Фадеев). 6. Тимохин испуганно и (не)доумевая смотрел на своего командира. (Л. Толстой).
Слайд 9Дома:
§ 58, упр.321 (1-2), 322 (1-2), Подобрать свои примеры
на каждое положение правила.
Слайд 10Правописание чередующихся гласных в корне (письменно)
Слайд 11Физминутка
1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить.
6 раз
2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и
сведение рук. 6 раз
3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз
4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз
5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза