Разделы презентаций


Использование ИКТ в образовательном процессе

Содержание

Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: - помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации;- предоставление ученику максимально возможной свободы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном процессе

Слайд 2 Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна:
- помощь учащимся в

эффективном усвоении исторической информации, её систематизации;
- предоставление ученику максимально возможной

свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
- содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом;
- моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторического процесса.


Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна:     - помощь

Слайд 3
В конечном счёте, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его,

повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе

работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.
Использование ИКТ создаёт основу для организации педагогом самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива при широком использование индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса.
В конечном счёте, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную

Слайд 41. Готовые компьютерные программы
К категории продуктов, не имеющих аналогов в

мире, относится компьютерный учебник «История России. XX век» (КЛИО-СОФТ) и

компьютерный задачник «История древнего мира. Загадки Сфинкса» (МедиаХауз). Кроме того, большую помощь учителю оказывают и компьютерные программы по всеобщей истории, по истории Великой Отечественной войны, энциклопедия по истории России. Разумное и грамотное использование указанных программ позволяет сделать урок более интересным для учащихся, познавательным, наглядным, результативным.
1. Готовые компьютерные программыК категории продуктов, не имеющих аналогов в мире, относится компьютерный учебник «История России. XX

Слайд 6
Если не рассматривать ПК как самоцель, а сам компьютер как

«заменитель» преподавателя, то его нишей на уроке является сфера оптимизации

труда учителя. При таком подходе ПК превращается в универсальное средство техническое средство обучения (ТСО). Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков, тестовых и контрольных заданий.


Если не рассматривать ПК как самоцель, а сам компьютер как «заменитель» преподавателя, то его нишей на уроке

Слайд 7Power Point.
В практической работе незаменимой для учителя становится программа создания

презентаций Power Point. Эта программа позволяет любому педагогу стать разработчиком

программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета.
Практика показала, что на подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств анимации, графики, аудиосредств, фрагментов мультимедийных энциклопедий уходит около 1,5-2,5 часов.

Power Point.В практической работе незаменимой для учителя становится программа создания презентаций Power Point. Эта программа позволяет любому

Слайд 8
Разрабатывая презентацию, педагог должен провести значительную исследовательскую работу, использовать широкий

круг источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую

работу в продукт индивидуального творчества.
Все создаваемые презентации условно можно свести к трем основным видам:
1. Классические компьютерные презентации.
Содержание такой презентации служит наглядным видеорядом, позволяющим оживить ход лекции и организовать в ходе ее обсуждение тех или иных вопросов. Компоновка материала может служить своеобразной формой опорного конспекта.

Разрабатывая презентацию, педагог должен провести значительную исследовательскую работу, использовать широкий круг источников информации, что позволяет избежать шаблонов

Слайд 9
2. Презентации для уроков контроля и проверки знаний состоит из

набора заданий, которые постепенно подводят учащихся к решению учебной задачи

урока и помогают повторить и обобщить материал изученной темы.
3. Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации.
Основу составляют слайды, в которых в качестве видеоряда используются картины известных художников, иллюстрации из книг, различные документы, карты и схемы.

2. Презентации для уроков контроля и проверки знаний состоит из набора заданий, которые постепенно подводят учащихся к

Слайд 10
Для меня программа Power Point стала незаменимой. При подготовке можно

использовать:
портреты выдающихся исторических деятелей,
картины известных художников,
памятники архитектурыпамятники архитектуры,
видеоролики

и многое другое.
Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя непосредственно на ходе урока.

Для меня программа Power Point стала незаменимой. При подготовке можно использовать:портреты выдающихся исторических деятелей, картины известных художников,памятники

Слайд 15Применение компьютерных презентаций на любом уроке даёт следующие преимущества:
это позволяет

сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его;
учитель может

выбирать темп урока, который ему необходим;
исторические события, факты, документы, комментарии можно подавать во взаимосвязи и в определенном контексте;
ученик «погружается» в обстановку той или иной исторической эпохи. Облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников (помимо учебника) с привлечением аудио и видеофрагментов;
активизируется работа всего класса. Возможно быстро оценить знания учащихся.

Применение компьютерных презентаций на любом уроке даёт следующие преимущества:это позволяет сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально

Слайд 16При разработке качественных презентаций для проведения уроков следует принимать во

внимание:
Возрастные особенности и уровень знаний учащихся;
Текст, рисунки, фон, эффекты анимации,

видео, музыка должны работать на эффективное усвоение учебного материала;
Воздействие на три канала восприятия (аудиальный, кинестетический, визуальный);
Прохождение презентации через все этапы создания (планирование, проектирование, информационное наполнение, программная реализация, тестирование, использование на практике, совершенствование);
При разработке качественных презентаций для проведения уроков следует принимать во внимание:Возрастные особенности и уровень знаний учащихся;Текст, рисунки,

Слайд 17
Эргономическая оценка собственного программного продукта (влияние на психическое и эмоциональное

состояние обучаемых, учет их физиологических особенностей восприятия различных эффектов оформления);
Технические

условия для создания и демонстрации презентации (сканер, компьютеры, экран, проектор и т.д.);
Структура сценариев презентаций должна быть адаптирована для различных видов уроков;
Презентация должна быть проста в управлении, не перенасыщена анимированными объектами, каждый слайд должен раскрывать конкретную мысль, план урока или учебный вопрос презентации;
Эргономическая оценка собственного программного продукта (влияние на психическое и эмоциональное состояние обучаемых, учет их физиологических особенностей восприятия

Слайд 18
Слайды должны содержать по возможности минимум текста, и давать возможность

детям записывать конспекты;
Значимые даты, события, портреты в презентации должны быть

акцентированы, что позволит учащимся лучше запомнить сложный учебный материал;
При самостоятельной работе учащихся с презентацией (на уроке контроля и проверки знаний) все задания должны быть понятны и их исполнение, с технической точки зрения, не должно вызывать затруднений (хорошая проработка навигационного аппарата презентации);
Не следует забывать, что учитель играет главную роль - грамотного руководителя и наставника, а компьютерные презентации лишь замечательные ТСО, высвобождающие время для учителя и помогающие вести урок.

Слайды должны содержать по возможности минимум текста, и давать возможность детям записывать конспекты;Значимые даты, события, портреты в

Слайд 19Можно привести примеры презентаций:
1. Мои разработки:
«Собирание земель вокруг Москвы»
«Отечественная война

1812 г.»
2. Готовые разработки:
«Смута»
«Советско-финская война»
«Художественная культура «Художественная культура XIX«Художественная

культура XIX в.»
«Внешняя политика СССР в 30-е гг.»
Можно привести примеры презентаций:1. Мои разработки:«Собирание земель вокруг Москвы»«Отечественная война 1812 г.» 2. Готовые разработки:«Смута»«Советско-финская война»«Художественная культура

Слайд 20Систематическое использование ПК на уроке приводит к целому ряду важных

последствий:
- резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность

труда учителя и учащихся на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории;
- повышается уровень знаний учащихся;


Систематическое использование ПК на уроке приводит к целому ряду важных последствий: - резко возрастает уровень использования наглядности

Слайд 21
- изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, далёкими от

истории, но увлечёнными ПК; эти учащиеся начинают видеть в преподавателе

«родственную душу»;
- изменяется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.


- изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, далёкими от истории, но увлечёнными ПК; эти учащиеся начинают

Слайд 22Интернет-ресурсы
Большую помощь учителю сегодня оказывают и Интернет-ресурсы.
Среди поисковых систем,

используемых сегодня в российском сегменте Интернета (Рунете), стоит выделить три

наиболее часто используемых:
Яндекс (www.yandex.ru),
Рамблер (www.rambler.ru),
Google (www.google.ru).
Интернет-ресурсыБольшую помощь учителю сегодня оказывают и Интернет-ресурсы. Среди поисковых систем, используемых сегодня в российском сегменте Интернета (Рунете),

Слайд 23
Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся. Создание разделов школьных

web-сайтов или собственных тематических web-сайтов позволяет удовлетворить одну из наиболее

важных потребностей ребёнка – в ощущении полезности своей деятельности, так как представленная им информация становится доступной всем, выходящим в Сеть.
Организация уроков с привлечением ресурсов Сети способствует обучению сотрудничеству, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности. Для учителя Интернет является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы.

Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся. Создание разделов школьных web-сайтов или собственных тематических web-сайтов позволяет удовлетворить

Слайд 24Сайты общего назначения:
Библиотеки
Использование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему

дефицита специальной литературы и источников позволяет учителям и учащимся существенно

расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ (Использование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ERИспользование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER) выставлено более 130 текстов документов по отечественной и всеобщей истории, которые широко используются в историческом образовании.
Сайты общего назначения:БиблиотекиИспользование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников позволяет учителям

Слайд 25
В Интернет-хранилище Российской Государственной библиотеки ( (http://rsl.ru (http://rsl.ru) особый интерес

вызывают полнотекстовые электронные ресурсы: книги, диссертации, авторефераты, карты и коллекции

плакатов.
Более 10000 интереснейших материалов гуманитарного профиля собрано в библиотеке портала Auditorium.ru (http://www. auditorium.ru).
В Интернет-хранилище Российской Государственной библиотеки ( (http://rsl.ru (http://rsl.ru) особый интерес вызывают полнотекстовые электронные ресурсы: книги, диссертации, авторефераты,

Слайд 26
Музеи
Возможности виртуального музея достаточно велики. В первую очередь, это различные

варианты виртуальных экскурсий. Возможен вариант обсуждения ресурсов после проведения экскурсии.

Важно, чтобы визуальная информация дополнялась вопросами и заданиями, выделением тех деталей, которые затруднительно увидеть во время обычной экскурсии.
МузеиВозможности виртуального музея достаточно велики. В первую очередь, это различные варианты виртуальных экскурсий. Возможен вариант обсуждения ресурсов

Слайд 27
«Точкой входа» на сайты многих музеев может стать портал Музеи

России ((http://www.museum.ru). Сейчас это наиболее полный каталог 3000 отечественных музеев

(около 1500 из них – музеи исторической тематики) с подробным описанием, иллюстрациями и удобным механизмом поиска.

«Точкой входа» на сайты многих музеев может стать портал Музеи России ((http://www.museum.ru). Сейчас это наиболее полный каталог

Слайд 28
Пригороды Москвы и Санкт - Петербурга интересны своими редкостями не

менее самих столиц:
Архангельское (http://www.arhangelskoe.ru)
Коломенское (http://www.museum.ru/Kolomen)
Петергоф-Петродворец (http://www.peterhof.ru)
Царское Село – город Пушкин

( (http://www.pushkin-town.net)
Пригороды Москвы и Санкт - Петербурга интересны своими редкостями не менее самих столиц:Архангельское (http://www.arhangelskoe.ru)Коломенское (http://www.museum.ru/Kolomen)Петергоф-Петродворец (http://www.peterhof.ru)Царское Село

Слайд 29
Периодические издания

Особое место в Интернете занимают сайты периодических изданий. Использование

этих ресурсов позволяет существенно сэкономить на подписке и обратиться к

старым изданиям. В качестве примера можно привести сервер Объединения педагогических изданий «Первое сентября», существующий с 1997 г. Здесь, помимо свежего номера газеты регулярно публикуются материалы её предметных приложений, в частности – «История» ( (http://his.1september.ru)

Периодические изданияОсобое место в Интернете занимают сайты периодических изданий. Использование этих ресурсов позволяет существенно сэкономить на подписке

Слайд 30
Виртуальные энциклопедии – это возможность оперативного получения справочной информации практически

по любому вопросу.
Мир энциклопедий (http://www.encyclopedia.ru) содержит базу данных по

электронным энциклопедиям, ссылки на энциклопедии в Интернете.
На сайте Герои России (http://www/warheroes.ru) публикуются биографии Героев Советского Союза и России. К настоящему времени представлена информация о более чем 2500 героях.

Виртуальные энциклопедии – это возможность оперативного получения справочной информации практически по любому вопросу. Мир энциклопедий (http://www.encyclopedia.ru) содержит

Слайд 31
Коллекции методических разработок
В Интернете всё более активно представляется и учительский

опыт. Познакомиться с ним можно на следующих сайтах:
Интернет-проект Сетевое объединение

методистов (СОМ) – В помощь учителю (http://som.fio.ru). Раздел «История» СОМа включает насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического назначения.
Интересные варианты использования ИКТ в проектной деятельности представлены на российской версии международного проекта Сеть творческих учителей ( (http://it-n.ru).
Коллекции методических разработокВ Интернете всё более активно представляется и учительский опыт. Познакомиться с ним можно на следующих

Слайд 32
Важным этапом в развитии образовательного контента российского Интернета стало создание

системы федеральных образовательных порталов, в состав которой вошли
Федеральный портал

«Российское образование! (Федеральный портал «Российское образование! (www.edu.ru);
Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru);
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (www.ege.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru).
Важным этапом в развитии образовательного контента российского Интернета стало создание системы федеральных образовательных порталов, в состав которой

Слайд 33
Серьёзное отношение к работе в Интернете предполагает переход от концепции

«найти хоть что-нибудь» и «найти всё, что есть» к задаче

получить только нужные документы, максимально соответствующие теме запроса. Практически все крупные темы школьных курсов по различным предметам находят то или иное отражение при помощи Интернет-ресурсов.
Грамотное использование учителем этих ресурсов позволяет сделать каждый урок интересным, насыщенным наглядностью и фактическим материалом, эффективным.
Серьёзное отношение к работе в Интернете предполагает переход от концепции «найти хоть что-нибудь» и «найти всё, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика