Разделы презентаций


Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность проблемыВ период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ширкина Вера Леонидовна
Воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

комбинированного вида № 24 «Сказка»

города Тамбова
2012

«Важную роль в воспитательной деятельности играет «талант терпеливой любви». Здоровая семейная обстановка и правильные отношения между детьми и воспитателями – это необходимые условия нравственного воспитания.» А.И. Герцен.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»

Ширкина Вера ЛеонидовнаВоспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 24 «Сказка»

Слайд 2Актуальность проблемы
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в

воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта,

главных жизненных ценностей и установок.
Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей
Важно заложить основы духовно-нравственного здоровья.
Актуальность проблемыВ период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере

Слайд 3Новизна проектного замысла
Проект направлен на совершенствование образовательного процесса по нравственно-патриотическому

воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Приоритет отдается не простому запоминанию

и механическому воспроизведению, а пониманию и оценке происходящего через игру, как ведущей деятельности дошкольников, совместной практической деятельности воспитателя и детей, и, как следствие самостоятельной поисковой деятельности.
Новизна проектного замыслаПроект направлен на совершенствование образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Приоритет отдается

Слайд 4Цель
Главной целью является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического

потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном

учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.
ЦельГлавной целью является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического

Слайд 5Задачи
Изучить проблему нравственно-патриотического воспитания детей в теории педагогики, психологии и

философии
Выделить особенности процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Диагностировать сформированность представлений

о нравственно-патриотическом поведении у детей
Разработать и апробировать пути, средства, формы по формированию у дошкольников представлений нравственно-патриотического поведения.
ЗадачиИзучить проблему нравственно-патриотического воспитания детей в теории педагогики, психологии и философииВыделить особенности процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

Слайд 6Ведущая идея
Формирование у детей положительного отношения к окружающему миру на

основе приобретения и углубления знаний об истории и традициях семьи,

города, страны
Активизация познавательной деятельности детей через внедрение не традиционных форм работы
Применение новых форм взаимодействия педагогов с родителями по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Ведущая идеяФормирование у детей положительного отношения к окружающему миру на основе приобретения и углубления знаний об истории

Слайд 7Проблемы
Необходимость поиска оптимальных средств формирования нравственно-патриотического поведения у детей.
Воспитание

целостной личности подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление

о своем будущем жизненном пути.
ПроблемыНеобходимость поиска оптимальных средств формирования нравственно-патриотического поведения у детей. Воспитание целостной личности подлинно самостоятельной и ответственной, способной

Слайд 8Противоречия
Между развитием научно-технического прогресса и наличием духовных ценностей у подрастающего

поколения страны
Между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственно-патриотических

чувств и низким уровнем проявления интереса к данной проблеме у детей и взрослых
Между стереотипными формами работы в образовательных областях и необходимостью разработки и применения активных форм общения с детьми по формированию у них нравственно-патриотических чувств.
ПротиворечияМежду развитием научно-технического прогресса и наличием духовных ценностей у подрастающего поколения страныМежду социальным заказом общества по воспитанию

Слайд 9








Цель исследования

Выявить психолого -педагогические условия, средства

и формы формирования у детей дошкольного возраста представлений о нравственном

поведении.

Объект исследования

Процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Предмет исследования

Формирование представлений о нравственном поведении у дошкольников старшего возраста

Цель исследованияВыявить психолого -педагогические условия, средства и формы формирования у детей дошкольного возраста

Слайд 10Гипотеза
Процесс формирования представлений нравственно-патриотическом поведении у детей будет протекать более

эффективно, если:
Будут выделены, приняты и освоены детьми основные нравственные понятия;
Созданы

условия способствующие проявлениям нравственно-патриотического поведения детей;
Будут найдены оптимальные средства формирования представления о нравственно-патриотическом поведении;
Деятельность поведения детей будет четко мотивированна и ориентирована на нравственно-патриотическое поведение детей;
Средства апробированные педагогом будут педагогически обоснованны, корректны и личностно-ориентированные.
ГипотезаПроцесс формирования представлений нравственно-патриотическом поведении у детей будет протекать более эффективно, если:Будут выделены, приняты и освоены детьми

Слайд 11Прогнозируемые результаты:
У воспитанников повысится уровень нравственно-патриотического воспитания.
Сформируется чувство долга и

ответственности за свою страну и поведение.
Выработаются коммуникативные навыки, культура общения,

законопослушность.
Воспитанники получат представление о социуме и родственных отношениях в семье; о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках, о долге, об истории России.
Сформируются потребности и умения в самопознании и самовоспитании.
Прогнозируемые результаты:У воспитанников повысится уровень нравственно-патриотического воспитания.Сформируется чувство долга и ответственности за свою страну и поведение.Выработаются коммуникативные

Слайд 12Этапы проведения проекта

Этапы проведения проекта

Слайд 131 этап (подготовительный этап)

1 этап (подготовительный этап)

Слайд 142 этап (Основной этап)

2 этап (Основной этап)

Слайд 15Активные формы работы с детьми
Беседы;
Дидактические игры;
Экскурсии, игры путешествия;
Игры инсценировки;
Игры беседы,
Сюжетно

– ролевые игры;
Чтение художественной литературы;
Прослушивание музыкальных произведений;
Досуговые мероприятия.

Активные формы работы с детьмиБеседы;Дидактические игры;Экскурсии, игры путешествия;Игры инсценировки;Игры беседы,Сюжетно – ролевые игры;Чтение художественной литературы;Прослушивание музыкальных произведений;Досуговые

Слайд 18Взаимодействие с родителями:
практические рекомендации и консультации;
наглядная информация;
родительские собрания;
вечера досугов, праздники;
анкетирование;
Участие

родителей в тематических неделях;
дни открытых дверей.

Взаимодействие с родителями:практические рекомендации и консультации;наглядная информация;родительские собрания;вечера досугов, праздники;анкетирование;Участие родителей в тематических неделях;дни открытых дверей.

Слайд 19Мама, папа, я – спортивная семья.

Мама, папа, я – спортивная семья.

Слайд 20Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с педагогами

Слайд 213 этап (Заключительный этап)


Выявление уровня знаний детей о нравственно-патриотическом воспитании,

оформление выставок, стендов
Контрольная диагностика с целью определения эффективности проведенной работы.

3 этап (Заключительный этап)Выявление уровня знаний детей о нравственно-патриотическом воспитании, оформление выставок, стендовКонтрольная диагностика с целью определения

Слайд 22Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника

Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника

Слайд 23Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника

Диагностический мониторинг воспитанности дошкольника

Слайд 24Формирование развивающей среды

Формирование развивающей среды

Слайд 26Практическая результативность
Проведенная нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформировало у дошкольника

любовь и привязанность к своей семье, дому,
сформировало бережное отношение

к природе и всему живому;
воспитало уважение к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
сформировало толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Использование перспективных разработок способствовало повышению уровня нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.
Практическая результативностьПроведенная нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформировало у дошкольника любовь и привязанность к своей семье, дому,

Слайд 27Перспективность и практическая значимость
«Проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания

подростков и молодежи в условиях внедрения ФГОС» Материалы Всероссийской научно-практической

конференции

Участие в блоке «Создание здоровье сберегающей среды в дошкольном учреждении»

Статья «Нравствен-ное воспитание в истории педагогического воспитания дошкольников»

«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения» Материалы областной научно-практической конференции


Презентация проекта «Памяти хроня»


Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки»

Перспективность и практическая значимость«Проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания подростков и молодежи в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 28Взаимодействие со специалистами по направлениям

Взаимодействие со специалистами по направлениям

Слайд 29Реализация проектного замысла
Работа, построенная в нашем МБДОУ по нравственно -

патриотическому воспитанию, расширило знания дошкольников о родном городе, крае, стране,

воспитало чувство уважения к Родине, к семье.
В результате нашей работы у детей появилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, дошкольники почувствовали интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Реализация проектного замыслаРабота, построенная в нашем МБДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию, расширило знания дошкольников о родном

Слайд 30Л и т е р а т у р а
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.: Академия, 2000г.
Ветохина А.Я.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, - СПб, 2010г.
Дробницкий О.Г. Проблемы

нравственности. – М.: Просвещение, 1985г.
Основы дошкольной педагогики/Под редакцией А.В. Запорожца и др.-М., 1980г.
Лисина М.Н. Общение детей со взрослыми сверстниками. - М., 1980г.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком.- СПб., СФЕСС, 2001г.
Маркенко Н.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М., 1970г.
Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе с ознакомления с окружающим миром. – М., 1988г.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Игровая деятельность дошкольника. Электронный ресурс-www/doshvozrast.ru/igra/igra.html.
Учёба.ru. Игра в жизни дошкольника. Электронный ресурс-www.ucheba.ru/referats/68.html
Детский сад.ru. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Электронный ресурс-www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html.
Л и т е р а т у р аАксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.: Академия,

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика