Разделы презентаций


Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника

Содержание

Содержание выступленияКурсовая подготовка аттестуемых пед. работников Методическое сопровождение аттестации педагогических работников Требования к уровню профессионализма и культуры эксперта Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника
По

материалам Долгоаршинных Н.В.,
к.п.н., доцент,
начальник Регионального центра экспертной оценки

педагогической деятельности
Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работникаПо материалам Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник Регионального

Слайд 2Содержание выступления

Курсовая подготовка аттестуемых пед. работников

Методическое сопровождение аттестации

педагогических работников
Требования к уровню профессионализма и

культуры эксперта

Типичные ошибки допускаемые экспертами
при оформлении экспертных заключений

Особенности оформления экспертных заключений

Содержание выступленияКурсовая подготовка аттестуемых пед. работников  Методическое сопровождение аттестации  педагогических работников Требования к уровню профессионализма

Слайд 3Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с

убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам

обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников.
Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники.
Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.
Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы.
Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!
Учителя средних общеобразовательных школ Московской области

Введение новых экспертных заключений. Начало…

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 	Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без

Слайд 4Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в

межаттестационный период, то получение категории вполне реально. В Экспертном заключении

прописаны все критерии.
Нельзя забывать о роли образовательного учреждения и методической центра (кабинета). Они должны оказать помощь в подготовке к аттестации. И очень важно, не пропустить срок подачи заявления на прохождения аттестации.
27.05.2011 г.

Сайт Министерства образования и науки РФ

Московская область

Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в межаттестационный период, то получение категории вполне реально.

Слайд 5Структура взаимодействия
участников процедуры экспертизы

Структура взаимодействияучастников процедуры экспертизы

Слайд 6Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности
ИЗМЕНЕНИЯ!
-Председатель не звонит аттестуемому, только

назначает экспертов.
-Председатель отправляет графики в Центр и Муниципальным координаторам
-Аттестуемый сам

звонит эксперту.
-О дате экспертизы председатель узнает от экспертов.
-Председатель не присылает в Центр электронную версию ЭЗ и приложения

1.Передача списков аттестуемых на поток по предметам

2.Составление графика назначения экспертов (с телефонами, без указания дат экспертиз)

3.Передача списков назначенных экспертов в ОУ

4.Согласование даты проведения экспертизы

5.Сообщение даты проведения экспертизы

6.Контроль за проведением процедуры экспертизы

7.Передача экспертных заключений

8 Передача экспертных заключений.

1

2

3

4

5

6

7

8

Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельностиИЗМЕНЕНИЯ!-Председатель не звонит аттестуемому, только назначает экспертов.-Председатель отправляет графики в Центр и

Слайд 7Особенности оформления
экспертных заключений

Особенности оформления       экспертных заключений

Слайд 8При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника
(независимо от должности)

используется
метод балльных оценок.
Объективная балльная система оценок направлена на получение

одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы.
При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок.Объективная балльная система оценок

Слайд 9Новое в экспертном заключении
Продуктивность и эффективность методической деятельности

Министерство образования

Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Новое в экспертном заключенииПродуктивность и эффективность методической деятельности Министерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академия

Слайд 10Награды
Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия
Новое в экспертном заключении

НаградыМинистерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академияНовое в экспертном заключении

Слайд 11Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия
Новое

в экспертном заключении

Продуктивность и эффективность образовательной деятельностиМинистерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академияНовое в экспертном заключении

Слайд 12Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия
Новое

в экспертном заключении

Продуктивность и эффективность образовательной деятельностиМинистерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академияНовое в экспертном заключении

Слайд 13Приложение 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ
владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или

методиками
(Заполняется экспертом)


Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Приложение 1ОЦЕНКА УРОВНЯвладения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками(Заполняется экспертом)Министерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академия

Слайд 14«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника»
Министерство

образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника»Министерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академия

Слайд 15Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия)

Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия)

Слайд 16Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный

период
Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Анализ учебно-методического, дидактического,  наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный периодМинистерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академия

Слайд 17Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО
Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая

академия

Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМОМинистерство образования Московской областиГОУ Педагогическая академия

Слайд 18Типичные ошибки
допускаемые экспертами
при оформлении
экспертных заключений

Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений

Слайд 19Рекомендации
по заполнению экспертных заключений
(на основе анализа типичных ошибок

и недочетов,
допускаемых при заполнении экспертных заключений)
При заполнении раздела экспертного

заключения «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» необходимо вносить всю запрашиваемую информацию.
Типичными ошибками являются:
представление информации в сокращенном виде;
искаженное представление информации, например: под муниципальным образованием понимают базовое профессиональное образование аттестуемого педагога;
неполное представление информации, например: не указывается должность, предмет, название муниципального образования.

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Рекомендации  по заполнению экспертных заключений(на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений)При

Слайд 20Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся:
в простой арифметической

ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать суммарное количество баллов;
в

нарушении технологии подсчета баллов:

а) баллы подсчитываются по вертикали, что неверно. Правильным считается, если баллы подсчитываются по каждому показателю по горизонтали (за исключением «Классного руководства»);

б) не обращается внимание
на формулировку «Баллы суммируются»,
«Баллы не суммируются», в связи с чем,
идет неправильный подсчет
суммарного количества баллов.

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся:в простой арифметической ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать

Слайд 21В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия

в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть представлена информация о

результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д.
В пункте «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации.
«Почетные звания, профессиональные награды и премии» учитываются за весь период профессиональной деятельности.

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть

Слайд 22Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо

200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов

вариативных программам курсов.
300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль + 108 часов вариативных программ курсов профильной направленности

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении

Слайд 23Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо

их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения,

в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации.
Типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся.

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным

Слайд 24Требования к уровню
профессионализма и
культуры эксперта

Требования к уровню профессионализма и  культуры эксперта

Слайд 25Кто такой эксперт?
Экспе́рт (от лат. expertus – опытный) – специалист,

приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения
Экспертная оценка педагогической

деятельности
Кто такой эксперт? Экспе́рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения

Слайд 26Что такое педагогическая экспертиза?
Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного

суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе

на основе глубокого и качественного изучения всех его свойств, путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов

Экспертная оценка педагогической деятельности

Что такое педагогическая экспертиза?Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом

Слайд 27Компоненты профессионализма эксперта:
уровень общей культуры;
психолого-педагогическая компетентность;
владение содержанием предмета и

педагогическими технологиями;
способности рефлексии

Компоненты профессионализма эксперта:уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность;владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности рефлексии

Слайд 28Правила для эксперта
Эксперт не должен во время беседы ставить в

центр внимания собственное " я ". Необходимо быть скромным, не

навязывать категорично собеседнику собственное мнение.

Беседа должна вестись в доброжелательной форме. Следует избегать негативных оценок личности аттестуемого педагогического работника.
Необходимо проявлять вежливость. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата .

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Правила для экспертаЭксперт не должен во время беседы ставить в центр внимания собственное

Слайд 29Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса

- беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно.
Выслушивая аттестуемого

педагогического работника, жестами, взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах.

Правила для эксперта

Министерство образования Московской области
ГОУ Педагогическая академия

Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и

Слайд 30Курсовая подготовка
аттестуемых
педагогических
работников

Курсовая подготовкааттестуемых педагогических работников

Слайд 33 Если в п.2.3.1. «Повышение квалификации» количества баллов

0, то при оформлении экспертного заключения в разделе «Рекомендации эксперта»

необходимо внести запись: «В течение одного года пройти повышение квалификации в объеме не менее 72 часов с последующим обучением по накопительной системе в межаттестационный период.»
Если в п.2.3.1. «Повышение квалификации» количества баллов 0, то при оформлении экспертного заключения в

Слайд 34Благодарю за внимание!

attestat@pacad.ru

Благодарю за внимание!attestat@pacad.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика