Слайд 1«Пойди туда, не знаю куда,
найди то, не знаю что»
Слайд 2ТЕМА:
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОИСК РАБОТЫ
Слайд 3 Поиск работы - активная, душевная, умственная, информационно-поисковая
и коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы.
Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ ПОИСКА РАБОТЫ
Существует два пути поиска
работы:
пассивный (т.е. нейтральный), при котором вы ориентируетесь на вакансии, размещенные
в газетах, журналах, информационных стендах и т.п. При этом важно помнить, что несмотря на некоторые расхождения в оценках, многие специалисты считают, что часть вакансий по различным причинам не публикуется в СМИ (от 30% до 60% от публикуемых).
активный, когда вы, наряду с использованием информации о публикуемых вакансиях, находите новые пути и способы поиска скрытых вакансий: уже существующих; вот-вот готовых появиться в результате расширения компании; или создающихся в данный момент и т.д.
Слайд 5Этапы получения работы
Этап 1. Поставить перед
собой определенные и реальные цели.
Уточните и оформите свои
профессиональные намеренья на очередной жизненный этап. Четко представьте какую работу и на каких условиях вы хотите получить. Определите критерий подходящей работы, составьте "портрет идеальной работы".
Этап 2. Планирование поисков работы.
На этом этапе нужно определить: как и где вы будете искать работу.
Составить свой психолого-профессиональный портрет и довести его до потенциальных работодателей.
Этап 3. Выполнение плана поиска работы.
Поиском работы надо заниматься 24 часа в сутки. Начните сбор, анализ, оценку информации о вакансиях, возможных местах работы.
Результаты поиска фиксируйте. Подготовьте и разошлите письма с предложением своей кандидатуры руководителям фирм, объявивших вакансию. Подготовьтесь и проведите телефонные переговоры с потенциальными работодателями. Главная задача договориться о встрече.
Этап 4. Подготовка и прохождение собеседования.
Этап 5. Принятие решения и заключение контракта.
Слайд 6 Чтобы определить характер работы, которую вы
хотите найти, выполните несколько шагов.
Шаг 1. Составьте список из рабочих
мест, которые вас устраивают.
Шаг 2. Составьте список из 25-30 видов работ, которые вам приходилось выполнять (строил здания, обучал людей, строил таблицы и т.д.)
Шаг 3. Составьте список из не менее чем 15-20 навыков и умений (то, что вы умеете делать хорошо), которые не имеют непосредственное отношение к вашей будущей профессии.
Шаг 4. Перечислите все виды занятий, которыми хотелось бы заняться, но не было возможности.
Шаг 5. Проанализируйте списки №2, №3, №4 и по возможности добавьте список №1.
Шаг 6. В списке №1 выберите и обозначьте «x» три наиболее предпочтительных варианта работы. По этим рабочим местам и нужно планировать поиски.
Слайд 7Принципы, которые помогут при поиске работы
Принцип 1. Активность.
Человек оставшийся без работы очень
часто пассивен. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, имея много свободного времени, безработные зачастую делают для получения новой работы во много раз меньше того, что могли бы сделать. При этом нужно быть психологически готовым к вполне возможным неудачам и, получая очередной отказ, настойчиво предпринимать новые и новые попытки. Если вы способны этому, то долго без работы не будете.
Принцип 2. Стойкость.
Стойко воспринимайте свои неудачи, извлекайте из них уроки, запаситесь бесконечным терпением и настойчивостью - и вы обязательно добьетесь успеха!
Принцип 3. Позитивный подход
Вам стоит также некоторое время подумать о том, какие у вас хорошие черты характера, что вы в себе цените, что вы умеете. При длительном пребывании без работы положительный подход может исчезнуть, но вам нельзя забывать о своих навыках и способностях. Научитесь говорить о них так, чтобы вы могли успешно общаться с работодателями.
Принцип 4. Планомерность и регулярность
Оказавшись в ситуации поиска работы, возьмите себе за правило планировать и учитывать (это очень важно!) посвященное этому процессу время. Невозможно добиться положительного результата, если искать работу спонтанно и время от времени. Тот, кто способен искать работу по 40
и более часов в неделю (а желательно и больше), долго без работы не будет.
Слайд 8Основные информационные источники поиска работы
1.
Государственная служба занятости.
Как правило, учреждения
Государственной службы занятости имеют наибольший по объему банк вакансий рабочих мест. Вы можете обратиться в любой районный отдел занятости населения для того, чтобы узнать, полные сведения о вакансиях, включая название профессии и должности, название организации, адрес и телефон работодателя, предлагаемый уровень заработной платы, условия труда, требования к специалисту.
Для получения информации о вакантных рабочих местах вам не нужно вставать на учет и регистрироваться в качестве безработного. Однако вакансии, представленные в Государственной службе занятости, как правило, не являются высокооплачиваемыми и не предъявляют повышенных требований к профессиональной квалификации и опыту работы.
Слайд 9Основные информационные источники поиска работы
2. Коммерческие
агентства по найму и подбору кадров.
Существуют
две основные категории коммерческих фирм, предоставляющих услуги в сфере трудоустройства.
Одни фирмы получают деньги и с работодателей за подбор кадров, и с работников за предоставление возможностей трудоустройства. Работник, обращающийся в такую фирму, платит деньги за то, что его координаты внесут в банк ищущих работу по специальности, которую он избрал.
Другие фирмы получают деньги только от работодателей за подбор кандидатов на вакантные рабочие места. Прежде чем обращаться в коммерческую фирму, занимающуюся трудоустройством, стоит обдумать и оценить два момента:
во-первых, какова ваша конкурентоспособность на рынке труда. Иными словами, обладаете ли вы такой специальностью или какими-то другими качествами, что фирме будет выгодно вами заниматься.
во-вторых, что это за фирма: как давно фирма начала свою деятельность, объем банка вакансий, сколько будет стоить трудоустройство, имеет ли фирма лицензию.
Слайд 10Основные информационные источники поиска работы
3.
Средства массовой информации: газеты, радио, телевидение.
Здесь вы
можете встретить не только конкретные объявления о приеме на работу, но и различные статьи, интервью и обзоры о новом и расширяющемся бизнесе, в которых может содержаться полезная информация.
Слайд 11Основные информационные источники поиска работы
4.
Интернет.
В Интернете существует огромное число источников
информации о работе практически во всех странах мира. «Гуляя» по Интернету, вы можете выйти на массу агентств, предлагающих вакансии. Вы можете узнать не только информацию о требующихся кадрах, но и записаться на собеседование, возможно с последующим трудоустройством.
Слайд 12Основные информационные источники поиска работы
5. Центры
профориентации и психологической поддержки оказывают консультационные услуги всем группам населения,
включая выпускников школ, женщин, возвращающихся на рынок труда, граждан, находящихся под угрозой высвобождения, и безработных, по подбору подходящего места работы в соответствии с индивидуальными потребностями, возможностями и психологическим состоянием клиента.
Слайд 13Основные информационные источники поиска работы
6. Другие
люди.
70-80% всех трудоустройств, происходящих сегодня совершаются
людьми, которые что-то слышали о своей будущей работе вначале от других людей.
Слайд 14Основные информационные источники поиска работы
7.
Телефонные звонки потенциальным работодателям.
Практика показывает, поиск работы
с помощью телефона является одним из самых эффективных способов получить приглашение на собеседование и, следовательно, в дальнейшем получить работу. Для того чтобы получить положительный результат от звонка.
Слайд 15Основные информационные источники поиска работы
8.
Собственные объявления о поиске работы, публикуемые в газетах, еженедельниках.
Ваша задача посредством возможно более короткого текста дать достаточно полную информацию, чтобы повысить шансы на ответное предложение. Объявление должно удовлетворять определенным требованиям:
Простота, лаконизм, четкость. Объявление должно кратко отражать ваш профессиональный профиль, вашу квалификацию, черты характера и интересы. Как можно короче и точнее.
Не сужайте поле деятельности. Объявление о предложении своих услуг должно выражать главную мысль, но и одновременно открывать возможности, лежащие в смежных областях.
Только выигрышную информацию. Данные о себе должны помещаться в объявлении только в том случае, если они выгодны демонстрируют ваши достоинства. Поэтому без особой нужды не говорите о вашем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.
Нестандартность. Разумеется, вы можете привнести элемент оригинальности, но чтобы не получить негативной реакции, лучше избегать перегибов.
Слайд 16Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был
необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Чехов
Антон Павлович
Слайд 17Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!