Слайд 1Учебная мотивация
как показатель качества обучения
младших школьников
Выполнила: учитель
начальных классов МБОУ СШ № 56
СКУБАК ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?
Мотивация…Мотив… Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать, побуждать
к деятельности.
Слайд 3Три кита учебной мотивации :
*ощущение самостоятельности процесса поиска знаний
*ощущение
свободы выбора *ощущение успешности (компетентности).
Слайд 4КИТ 1.
Ощущение самостоятельности поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»
Слайд 5КИТ2.
Ощущение свободы выбора:
Мы можем выбирать»
(«Мы не пешки, у нас
есть выбор!»)
Слайд 6КИТ3.
Ощущение компетентности:
«У меня это получается, я понял, я умею!»
Слайд 7Факторы, влияющие на устойчивой мотивации(положительной)
Содержание учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Коллективные формы
учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя.
Слайд 8Причины спада школьной мотивации
*Отношение ученика к учителю.
*Отношение учителя к
ученику.
*Личная значимость предмета пока ученику не понятна, он либо ему
нравится, либо нет, потому что не получается.
*Продуктивность учебной деятельности.
Непонимание цели учения.
У * Умственное развитие ученика.
* Страх перед школой.
Слайд 9Приёмы эмоциональной мотивации:
поощрение;
порицание;
учебно-познавательные игры;
стимулирующее оценивание;
свободный выбор задания;
создание ярких наглядно-образных представлений;
удовлетворение желания быть значимой личностью.
Слайд 10Познавательные
*активизация познавательных интересов;
*создание проблемных ситуаций;
*опора на жизненный опыт обучающегося;
*выполнение творческих
заданий;
*побуждение к поиску альтернативных решений;
•.
Слайд 11Познавательные:
*использование метода «мозгового штурма»;
* использование сравнений, опытов, парадоксов, синквейнов,кластеров
* экскурс
в историю;
* использование обучающей интеграции между обучающимися.
Слайд 12Волевые:
предъявление учебных требований;
информирование об обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к
учению;
рефлексия поведения
создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;
прогнозирование будущей
деятельности.
Слайд 13Социальные:
*развитие желания быть полезным обществу;
*сопереживание;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов
и сотрудничества;
* взаимопроверка и рецензирование;
заинтересованность результатами коллективной работы
Слайд 14Возникновение стойкой мотивации:
Чтобы у ребёнка возникла такая мотивация «хочу
учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я
добьюсь!»
Слайд 17Приём»Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается представить себя в образе прутика, при помощи
которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и
попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
Слайд 19Успехов Вам, дорогие коллеги!
Развитие учебной мотивации
— это процесс
длительный,
кропотливый и
целенаправленный.
Слайд 20
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать
только маленькие дела, но с великой Любовью». Мать Тереза
Эта
мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.
Слайд 21Что изменить, чтобы стало лучше жить?
1.Сознание родителей :»Лучше приобретут знания
дети, чем купим им аттестат!»
2.Повысить статус педагога.
3.Стимулировать деятельность учителя.
4.Расставить самому
для себя приоритеты: здоровье-работа-семья, семья-здоровье-работа и т.д.