Разделы презентаций


Проектная деятельность учителя и учащихся

Содержание

Цель: эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса Задачи педагогического совета: создать условия для: осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к инновационным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс «Проектная деятельность учителя и учащихся» МБОУ «Новощедринская СОШ» Подготовила завуч нач.кл: Абрамова

Н.Я.
.

Мастер-класс «Проектная деятельность учителя и учащихся»   МБОУ «Новощедринская СОШ» Подготовила завуч нач.кл: Абрамова Н.Я..

Слайд 2Цель: эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации

субъекта образовательного процесса
Задачи педагогического совета: создать условия для: осознания целей проектной

деятельности, возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к инновационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.

Цель: эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса Задачи педагогического совета: создать условия

Слайд 3Учителям!
Если б не было учителя,  То и не было б,

наверное,  Ни поэта, ни мыслителя,  Ни Шекспира, ни Коперника.  И поныне бы, наверное,  Если

б не было учителя,  Неоткрытые Америки  Оставались неоткрытыми.  И не быть бы нам Икарами,  Никогда б не взмыли в небо мы,  Если б в нас его стараньями  Крылья выращены не были.  Без его бы сердца доброго  Не был мир так удивителен.  Потому нам очень дорого  Имя нашего учителя!
Учителям! Если б не было учителя,  То и не было б, наверное,  Ни поэта, ни мыслителя,  Ни

Слайд 4Один из интереснейших видов деятельности…
– проблема, планирование

развитие, рефлексия
– организованность, опыт, общение
– единство,

естественность
– коммуникативность, креативность
- творчество, талант
Один из интереснейших видов деятельности… – проблема, планирование  – развитие, рефлексия  – организованность, опыт, общение

Слайд 5Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный

вперёд»
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных

при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Цель проектной деятельности

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд» понимание и применение учащимися знаний, умений

Слайд 6 Проект - это метод обучения
- Может применяться на уроке

и во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих

обучающихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Школа будущего - школа проектов

Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. - Ориентирован

Слайд 7Человек рожден для мысли и действия
Проектная деятельность учащихся – сфера,

где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Человек рожден для мысли и действияПроектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями,

Слайд 8Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности
Лейтмотив проектной

работы

Все, что я познаю, это надо для последующей деятельностиЛейтмотив проектной работы

Слайд 9ПРОЕКТ –это шесть «П»:
Проблема
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Проектирование
Портфолио
проекта

ПРОЕКТ –это шесть «П»:ПроблемаПоиск информацииПродукт ПрезентацияПроектированиеПортфолио проекта

Слайд 10

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:


Загадайте число.
Прибавьте столько же.
Прибавьте 10.
Разделите на два.
Отнимите задуманное

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример: Загадайте число.Прибавьте столько же.Прибавьте 10.Разделите на два.Отнимите

Слайд 11Мудрость…
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки. 

Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема –

надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправляется на другой берег. 
«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.  В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было странствовать дальше .
Мудрость…Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.  Ни моста, ни лодки не было видно.

Слайд 12Задание 1.
1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки?
2) Что

сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?
3) Какую работу выполняли ученики

в сказке?
4) Как быстро построили лодку и почему?
5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?
6) Каков результат этой истории?
7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?
Задание 1.1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки?2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?3) Какую

Слайд 134. Формулирование результатов или выводов.
5 .Защита проекта
Этапы проектной деятельности
1.

Выдвижение проблемы, цели проекта.
.
2 .Планирование.
3. Выполнение проекта
6. Оценка

результатов и процесса проектной деятельности
4. Формулирование результатов или выводов. 5 .Защита проектаЭтапы проектной деятельности1. Выдвижение проблемы, цели проекта.. 2 .Планирование. 3.

Слайд 14Классификация проектов
По содержанию
Монопред-метные
Межпред-метные
Надпредмет-ные
выполняются на материале конкретного предмета
интегрируется смежная тематика

нескольких предметов
выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную

программу
Классификация проектовПо содержанию Монопред-метныеМежпред-метныеНадпредмет-ныевыполняются на материале конкретного предметаинтегрируется смежная тематика нескольких предметоввыполняются на основе изучения сведений, не

Слайд 15Классификация проектов
По доминирующему методу
или виду деятельности
исследовательские
творческие
ролево-игровые
информационные
практико-ориентированные

Классификация проектовПо доминирующему методу или виду деятельности исследовательскиетворческиеролево-игровыеинформационныепрактико-ориентированные

Слайд 16Классификация проектов
индивидуальные
парные
групповые
По количеству участников:

Классификация проектовиндивидуальныепарные групповые По количеству участников:

Слайд 17Классификация проектов
долгосрочные
По продолжительности
краткосрочные
средней продолжительности

Классификация проектовдолгосрочныеПо продолжительности краткосрочныесредней продолжительности

Слайд 18Классификация проектов

видеофильм
доклад
альбом
сборник
каталог
макет


схема
план-карта
выставка и др.
По результатам

Классификация проектов видеофильм доклад альбом сборник каталог макет схема план-карта выставка и др.По результатам

Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
включение в процесс обучения и воспитания

учащихся;
наличие реальной проблемы, значимость результата
деятельности;
осмысленность и активность работы учащихся;
умение

самостоятельно и творчески действовать;
правильное оформление конечного результата работы.

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОЕКТУвключение в процесс обучения и воспитания учащихся;наличие реальной проблемы, значимость результата деятельности;осмысленность и

Слайд 20Виды
представления
проекта
Доклад
Газета
Путеводитель
Программа
Письменное обращение
Реферат
Альманах
Эссе
Видеофильм
Альбом
Плакат

Видыпредставления проектаДокладГазетаПутеводительПрограммаПисьменное обращениеРефератАльманахЭссеВидеофильмАльбомПлакат

Слайд 21Критерии оценки проекта
Актуальность
Практическая направленность
Значимость выполненной работы
Объем

и полнота работы
Самостоятельность
Законченность
Подготовленность к восприятию другими людьми

Материальное воплощение
Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к

Слайд 22Роль учителя

Специалист (обладает знаниями и умениями)
Консультант (организует доступ

к информационным ресурсам)
«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении

трудностей)

Координатор группового процесса

Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Будущее – в руках школьного учителя
Виктор Гюго

Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)

Роль учителя Специалист (обладает знаниями и умениями) Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие

Слайд 23Советы учителю, работающему
по методу проектов.

1.Вы должны быть уверенны, что

тема проекта интересна в классе.
2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая

и её можно рассматривать с разных точек зрения.
3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)
4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.
5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.
6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.
7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.
Советы учителю, работающему по методу проектов.1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе.2.Убедитесь, что тема

Слайд 24Чему учит работа над проектом?
Распределять правильно время;
Анализировать собственные действия
Презентовать результаты

своего труда
Доделывать все до конца
Достигать поставленной цели
Рассматривать тему с разных

точек зрения
Чему учит работа над проектом?Распределять правильно время;Анализировать собственные действияПрезентовать результаты своего трудаДоделывать все до концаДостигать поставленной целиРассматривать

Слайд 25Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и

делать!


Кларк
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!

Слайд 26Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи

мне – и я запомню; дай сделать – и я

пойму».
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать

Слайд 27Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра. (Джон Дьюи)

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. (Джон Дьюи)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика