Слайд 1Креативный потенциал воспитанника
Слайд 2Стратегия качества воспитания предполагает реализацию идеи развития интеллектуального ресурса нации
как величайшей духовной ценности.
Творческий потенциал – это фактор позитивного
стимулирования индивидуально-личностного роста; интеллектуальный ресурс как главная движущая сила поступательного развития человеческого общества.
Слайд 3Высшей формой творческого потенциала личности является креативность как универсальная способность
к продуктивной деятельности.
Если творчество – это стиль (качественная характеристика деятельности),
то креативность – это совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности.
Слайд 4способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над
которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы
в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Слайд 5индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей
и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей
точке зрения на окружающую действительность.
Слайд 6беглость мысли (количество идей),
гибкость мысли (способность переключаться с одной
идеи на другую),
оригинальность (способность производить идеи),
любознательность,
фантастичность.
Слайд 7Способность рисковать;
Дивергентное мышление;
Гибкость в мышлении и действиях;
Быстрота
мышления;
Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
Богатое воображение;
Восприятие неоднозначных вещей;
Высокие эстетические ценности;
Развитая интуиция.
Слайд 8Детские творческие способности –
это естественное поведение ребёнка на фоне
отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше
от неё, тем показатели творчества выше.
Слайд 9Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с
учётом воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления
и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления;
Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.
У каждого ребёнка есть разного рода дарования.
Слайд 11Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой
учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас
очевидным. Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе.
Слайд 12Сущностная структура креативности
Креативный процесс
Креативный продукт
Креативная личность
Креативная среда
Слайд 13Структура креативности
(по Н.Ф.Вишняковой)
Слайд 14Основные показатели сформированности творческих способностей воспитанников
Слайд 15Мониторинг креативного потенциала личности может включать следующие качественные показатели: