Разделы презентаций


Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Актуальность Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инновационные формы обучения как

средство активизации познавательной деятельности младших школьников


Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Учитель начальных классов МБОУ М-Курганской сош №2 Заикина Н.И.

Инновационные формы  обучения  как   средство активизации познавательной деятельности

Слайд 2Актуальность
Современные дети сильно изменились по

сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования.

В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- резко возросла информированность детей;
- современные дети мало читают;
- характерна ограниченность общения со сверстниками;
- большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций;
- наблюдается поляризация детей по уровню умственного развития;
- сегодня дети более открыто выражают и отстаивают своё мнение.

В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.
Актуальность     Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне

Слайд 3
Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою

деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная

деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.
Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс

Слайд 4ОСНОВЫ моделирования инновационного урока
Инновационный урок – это динамичная, вариативная

модель
организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. В

его основе могут быть:
- элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;

- обучение учащихся через художественные образы;

- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);
научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения,
раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;

- применение психологических знаний, отражающих
специфику личности учащихся,
характер отношений в коллективе и т.д.

ОСНОВЫ моделирования   инновационного урокаИнновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся

Слайд 5


.

Позиция ученика:
ЧТО И КАК САМ БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Урок

самостоятельной деятельности
Позиция учителя:
КАК И

ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬ?

Модель самостоя-тельной работы

ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ

.  Позиция ученика:ЧТО И КАК САМ БУДУ ИЗУЧАТЬ? Урок самостоятельной   деятельности

Слайд 6 Урок - тренинг


Урок - тренинг
Цель – приобретение учащимися определенных умений

и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий.

Необходимые элементы урока:

подбор необычных заданий,
разнообразие дидактического материала;
организация: – соревнований; – взаимного контроля и т. д.

Урок - тренинг     Урок - тренингЦель – приобретение

Слайд 8 Урок исследовательской деятельности

Урок исследовательской деятельности
Цель –

использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о

мире.

Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата (продукта).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА:
:самостоятельная учебная деятельность школьника,
ориентация учебы на конечный результат;
смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.

Урок исследовательской деятельности  Урок исследовательской деятельностиЦель – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и

Слайд 9Урок дифференцированного обучения
Урок дифференцированного обучения
Цель – развитие и формирование способностей

каждого учащегося.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ

УРОКОВ:

- определение уровней знаний учащихся и их способностей к обучению;
- выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления;
- определение способов учения для каждого ученика;
- подготовка дидактического материала;
- подготовка блоков учебного материала;
- установление регламента для выполнения тех или иных заданий;
определение механизма контроля учебных действий учащихся во время самостоятельной работы с целью
- обозначения дальнейших шагов или этапов
организации обучения.
Урок дифференцированного обученияУрок дифференцированного обученияЦель – развитие и формирование способностей каждого учащегося.     УСЛОВИЯ

Слайд 10Урок проектной деятельности

Цель - сделать

учебный процесс творческим, целенаправленным,

а ученика – ответственным и целеустремленным.
Задача – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности.

Преимущества метода проектов:
- системное закрепление знаний по другим учебным предметам;
развитие навыков и умений планирования,
исследования и систематизации полученных данных;
развитие социальных (работа в команде)
и физических умений и навыков;
- развитие уверенности в своих силах.

Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

Урок проектной деятельности     Цель - сделать учебный процесс творческим, целенаправленным,

Слайд 11 Проблемное обучение
– форма организации

обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации.

На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема.



Проблемное обучение
– форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема.


Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.

Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока.

Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным:
одни решают, используя вопросы и ответы;
другие – методом анализа ситуации;
третьи – методом диагностики и выводов;
четвертые – подбором и т. д.

Проблемное обучение – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации.

Слайд 12 СОВЕТЫ

УЧИТЕЛЮ
по проведению уроков:

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ
по проведению уроков:

Демонстрировать доверие.

Не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи.

Не критиковать за ошибки.

Собеседование вести в виде уточнения деталей.

Определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы.

Создать условия для осуществления самооценки учащимся результата собственной деятельности.

Установить временные рамки для выполнения работы.

Определять критерии выполнения самостоятельной работы.

Разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии оценки результата деятельности учителем.

СОВЕТЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика