Разделы презентаций


Задание 3.2 Повествование на основе жизненного опыта

Содержание

Формулировка задания 3.2 (Пример из демонстрационного варианта) Тема 2. Поход (экскурсия) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию). Не забудьте рассказать,куда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 3.2
Повествование
на основе
жизненного опыта
Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской

обл.

Задание 3.2Повествование на основе жизненного опытаБеспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

Слайд 2Формулировка задания 3.2 (Пример из демонстрационного варианта)

Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как

Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать,
куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Время на подготовку - 1 минута
Время на высказывание - не более 3 минут

Формулировка задания 3.2  (Пример из демонстрационного варианта)     Тема 2. Поход (экскурсия)

Слайд 3Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по

теме высказывания)
Монологическое
высказывание

Выполнение
коммуникативной задачи
Учёт условий речевой
ситуации
Речевое оформление
монологического
высказывания
Правильность
речи



Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Соблюдение речевых норм
Речевое оформление

Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)Монологическое  высказываниеВыполнениекоммуникативной задачиУчёт условий

Слайд 6Спонтанная речь – это любая заранее
не продуманная и не

подготовленная речь.

Монолог-повествование предполагает информацию
о развивающихся действиях и состояниях.

Цель

повествования – информирование о событии
или действиях героя.

Основная задача – сообщить о последовательности
действий или событий (что было сначала, потом,
затем и наконец)

Немного теории

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-повествование предполагает информацию о развивающихся

Слайд 7Тематика повествования

Тематика повествования

Слайд 8Тематический блок о семье
Моя семья.
Традиции моей семьи.
Как я помогал(-а) родителям.

Тематический блок о семьеМоя семья.Традиции моей семьи. Как я помогал(-а) родителям.

Слайд 9Тематический блок об интересных людях
Встреча с интересным человеком.
Мой лучший друг.


Человек, которому хочется сказать «спасибо».
Любимый актёр.
Интересная профессия.

Тематический блок об интересных людяхВстреча с интересным человеком. Мой лучший друг. Человек, которому хочется сказать «спасибо». Любимый

Слайд 10Тематический блок об увлечениях
Моё увлечение.
Музыка в моей жизни.
Спорт в

моей жизни.
Моя любимая книга
(любимые книги).
Моя

любимая телепередача.
Игры моего детства.
Тематический блок об увлеченияхМоё увлечение. Музыка в моей жизни. Спорт в моей жизни. Моя любимая книга

Слайд 11Тематический блок о памятном событии в школе
Школьное мероприятие.
Школьная научная практика.
Школьный проект.
Школьный

праздник.
Спортивное соревнование.
Интересный урок в школе.
Школьная отметка, которая запомнилась надолго.



Тематический блок о памятном событии в школеШкольное мероприятие.Школьная научная практика.Школьный проект.Школьный праздник.Спортивное соревнование.Интересный урок в школе. Школьная

Слайд 12Тематический блок о памятном событии вне школы
Посещение музея.
Посещение зрелищного мероприятия (концерта,

спектакля).
Спортивное мероприятие.
Поход (экскурсия).
Выходной день, который запомнился больше всего.
Интересный день

в летнем лагере.
Прогулка в лесу.
Интересная поездка.
Как я принимал(а) гостей.
Тематический блок о памятном событии вне школыПосещение музея.Посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля).Спортивное мероприятие.Поход (экскурсия).Выходной день, который запомнился

Слайд 13Тематический блок о домашнем животном
Мой домашний питомец.

Тематический блок о домашнем животномМой домашний питомец.

Слайд 14План построения повествовательного текста
Сообщить о действующем лице или лицах.
Охарактеризовать место

и время события.
Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей.
Указать

на итог действия и завершить повествование.
Сделать вывод.

План построения повествовательного текстаСообщить о действующем лице или лицах.Охарактеризовать место и время события.Перечислить действия с указанием их

Слайд 15 Смысловая цельность повествования

Все предложения в тексте связаны
по

смыслу и грамматически.
Единство темы.
Сохранение основной мысли.
Последовательность изложения.

Смысловая цельность повествования Все предложения в тексте связаны   по смыслу и грамматически.Единство темы. Сохранение

Слайд 16Языковые средства повествования
Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление

природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз,

однажды и др., обозначающие время и место события.

Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени.

Как средства связи предложений используются слова
сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста;
затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий;
наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст.

Языковые средства повествования Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут

Слайд 17В повествовании возможны элементы описания и рассуждения
Мой домашний питомец
(Повествование

на основе жизненного опыта)

Расскажите о своём домашнем питомце.
Не

забудьте рассказать,
как он появился в Вашем доме;
как он выглядит;
какие у него повадки;
как Вы заботитесь о нём.

Моя любимая телепередача
(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своей любимой телепередаче.
Не забудьте рассказать,
как называется эта передача;
чем она интересна;
нравится ли она Вашим друзьям, родственникам;
какие передачи Вам не нравятся и почему.

В повествовании возможны элементы описания и рассужденияМой домашний питомец (Повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о своём

Слайд 18Алгоритм выполнения задания 3.2
3. Отберите необходимый материал из Ваших


воспоминаний.
Время на подготовку - 1 минута

Алгоритм выполнения задания 3.2 3. Отберите необходимый материал из Ваших    воспоминаний.Время на подготовку -

Слайд 19Обучающая работа
Тема 2. Традиции моей семьи.

(Повествование на основе

жизненного опыта)

Расскажите о традициях Вашей семьи.
Не забудьте рассказать,
какие традиции есть в Вашей семье;
какая из традиций - Ваша любимая;
кто из членов семьи является хранителем традиций;
как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Презентация Беспаловой Т.В.
г. Мыски Кемеровской обл.

Внимательно читаем задание

Обучающая работаТема 2. Традиции моей семьи.        (Повествование на основе

Слайд 20Обучающая работа
Семейные традиции
Традиции трудового воспитания:

домашние обязанности,
работа на даче, огороде,
совместные заготовки,
трудовая

династия и др.

Поддержание ценностей рода:

составление родословной,
сохранение семейных реликвий,
посещение родственников,
забота

друг о друге и др.

Традиции семейного досуга:

совместные путешествия,
праздники,
прогулки,
игры и др.

Совместное увлечение:

чтение книг,
музыка, спорт,
коллекционирование,
рыбалка и др.

Выбираем событие(-я) и отбираем необходимый материал

Обучающая работаСемейные традицииТрадиции трудового воспитания:домашние обязанности,работа на даче, огороде,совместные заготовки,трудовая династия и др. Поддержание ценностей рода:составление родословной,сохранение

Слайд 21Обучающая работа
семейные традиции – это …
домашние обязанности, работа на даче,


посещение родственников
бабушка и дед
сближают, сплачивают, учимся любить и уважать

друг друга, помогать
друг другу

буду продолжать в своей семье

Вводная фраза

Какие традиции есть в Вашей семье?

Какая из традиций любимая?

совместные праздники, «Прощание с летом»

Кто из членов семьи является хранителем традиций?

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?

Завершающая фраза

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для рассказа

Обучающая работасемейные традиции – это …домашние обязанности, работа на даче, посещение родственниковбабушка и дед сближают, сплачивают, учимся

Слайд 22Обучающая работа
Семейные традиции – это то, что переходит от одного

поколения к другому, что объединяет всех членов семьи, делая их

жизнь интересной.

В нашей семье есть свои традиции. Например, … [перечислить]

Хранителями традиций являются … Они …

Добрые традиции сближают и сплачивает семью . Благодаря  им мы учимся любить и уважать членов семьи, ценить общение с родными людьми, помогать друг другу.

Эти традиции я обязательно буду продолжать и в своей семье, когда вырасту.

Вводная фраза

Какие традиции есть в Вашей семье?

Какая из традиций любимая?

А ещё есть традиция, которую я люблю больше всего. [рассказать в 2-3 фразах]

Кто из членов семьи является хранителем традиций?

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?

Завершающая фраза

12 фраз

Время на высказывание - не более 3 минут

Даём развёрнутые ответы на каждый пункт задания

Обучающая работаСемейные традиции – это то, что переходит от одного поколения к другому, что объединяет всех членов

Слайд 23Самостоятельная работа

1 вариант

Тема 2. Человек, которому хочется сказать «спасибо».

Расскажите о человеке, которому хочется сказать «спасибо».
Не забудьте рассказать,
кому Вы благодарны;
за что Вы ему благодарны;
удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека;
какой жизненный урок Вы получили.

2 вариант

Тема 2. Интересный урок.
Расскажите об интересном уроке в школе, который запомнился Вам больше всего.
Не забудьте рассказать,
по какому предмету был урок;
как он проходил;
каково было Ваше участие;
что у Вас вызвало наибольший интерес.

Время на подготовку - 1 минута

Самостоятельная работа         1 вариантТема 2. Человек, которому хочется сказать

Слайд 24Удачи на итоговом собеседовании!
баллов

Удачи на итоговом собеседовании!баллов

Слайд 25Использованные материалы
Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников

основной школы
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Материалы «Открытого банка оценочных средств» сайта ФИПИ
http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newrubank

«ОГЭ-2018.

Устное собеседование. Типовые варианты: 20 вариантов» под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – 88 с.

Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи.

Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка.
Использованные материалыДемонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школыhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatoryМатериалы «Открытого банка оценочных средств» сайта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика