Разделы презентаций


Портрет будущего первоклассника в контексте ФГТ

Содержание

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагог- психолог Руссу Н. З.
МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей
«Снегурочка»
г. Югорска










Портрет будущего первоклассника в контексте ФГТ.
Педагог- психолог Руссу Н. З.   МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Слайд 2 Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью

личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и

Слайд 3Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в

том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.

Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая

Слайд 4Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Развитие ребенка осуществляется в игре,  а не в учебной деятельности.

Слайд 5К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных

умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В процессе

приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств

Слайд 6Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у него следующих

интегративных качеств (качеств! а не ЗУНов: знаний, умений, навыков):

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у него следующих интегративных качеств   (качеств! а не

Слайд 7Портрет первоклассника

Портрет первоклассника

Слайд 8Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные

физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные

возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
Физически развитый,  овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной

Слайд 9Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов

и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы

взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
Любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем

Слайд 10Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает

персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,

музыкальные и художественные произведения, мир природы;
Эмоционально отзывчивый.  Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует

Слайд 11Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической

речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные

Слайд 12Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе

первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

Слайд 13Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок

может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения

готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.  Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и

Слайд 14Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и

природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности

других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.  Ребенок имеет представление о себе,

Слайд 15Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу

и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –  умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и

Слайд 16Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и

навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.  У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов

Слайд 17В пособии В. Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» представлены

конспекты занятий - тренингов с детьми подготовительных групп. Такая форма

работы поможет специалистам реализовать следующие задачи:
В пособии В. Л. Шарохиной  «Психологическая подготовка детей к школе» представлены конспекты занятий - тренингов с

Слайд 18 - развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые

качества, мотивацию) ребенка; - развивать навыки произвольной регуляции поведения;

- развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми; - развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь и мышление; - развивать общую и мелкую моторику, графические навыки; помочь ребенку принять роль ученика, - формировать эмоционально-положительное отношение к школе;
- развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивацию) ребенка;   - развивать

Слайд 19Цикл наших занятий призван обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и

психологического развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении

в школе.
Цикл наших занятий призван обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть успешным

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика