Разделы презентаций


Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

Педагоги, психологи, учёные довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Обеспечение непрерывности в образовании, создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от одной ступени образования к другой - действительно проблемный вопрос особой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
Педагог –

психолог Паздникова И.В. МАОУ СОШ №_32 г.Краснотурьинск

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звеноПедагог – психолог Паздникова И.В. МАОУ СОШ №_32 г.Краснотурьинск

Слайд 2Педагоги, психологи, учёные довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Обеспечение

непрерывности в образовании, создание условий успешной адаптации учащихся при переходе

от одной ступени образования к другой - действительно проблемный вопрос особой важности.
Педагоги, психологи, учёные довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Обеспечение непрерывности в образовании, создание условий успешной адаптации

Слайд 3Переход от начального образования ко второй ступени считается менее болезненным,

между тем проблемы адаптации актуальны и значимы в каждом возрастном

периоде, а 5 класс - своеобразное испытание не только для школьников, но и для педагогов.
Классный руководитель за короткое время должен узнать детей, семьи, найти эффективные способы управления деятельностью своих подопечных. Учителю начальных классов предстоит доказать, что хорошо подготовил детей, вооружил их всеми необходимыми знаниями.
Переход от начального образования ко второй ступени считается менее болезненным, между тем проблемы адаптации актуальны и значимы

Слайд 4Психологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе

школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом

сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Это проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, неорганизованности, забывчивости.
Психологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям

Слайд 5Чтобы процесс адаптации учащихся прошёл успешно, нужно определить, в чём

конкретно заключаются проблемы преемственности:
•Увеличение объёма учебной нагрузки.
•Появились новые учебные

дисциплины.
•Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения. Дети приспосабливаются, выбирают модель поведения на каждом конкретном уроке.
•Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет.
•Совпадает с переходным возрастом. Это уже младшие подростки, смещаются приоритеты от учителей и родителей – к сверстникам.
•Ослабление внешнего контроля. Классный руководитель не находится постоянно с учениками.

Чтобы процесс адаптации учащихся прошёл успешно, нужно определить, в чём конкретно заключаются проблемы преемственности: •Увеличение объёма учебной

Слайд 6Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать,

с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют дети на

сегодня. Для этого давайте обратимся к результатам диагностики
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы

Слайд 7В начале адаптационного периода в нашей школе проводился мониторинг учебной

мотивации и уровня тревожности школьников всех 5 классов.
Мониторинг будет включать

два этапа диагностического обследования учащихся, контрольный мониторинг в начале и конце учебного года.

I этап – диагностика на начало адаптационного периода (сентябрь-октябрь)
II этап – итоговая диагностика в конце года (апрель-май)
В начале адаптационного периода в нашей школе проводился мониторинг учебной мотивации и уровня тревожности школьников всех 5

Слайд 8Уровень учебной мотивации

Уровень учебной мотивации

Слайд 9Общая учебная мотивация по всем 5 классам

Общая учебная мотивация по всем  5 классам

Слайд 10Уровень школьной тревожности

Уровень школьной тревожности

Слайд 11Общий уровень тревожности по всем 5 классам

Общий уровень тревожности по всем 5 классам

Слайд 12Несправедливо было бы говорить только о трудностях, есть и положительные

моменты:
Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично.
У

большинства детей подобные проблемы исчезают через 2--3 недели учебы
Для некоторых учащихся 5 класс становится «облегчением», способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе.

Несправедливо было бы говорить только о трудностях, есть и положительные моменты:Перемены в жизни для большинства детей этого

Слайд 13Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для

успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное

- помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.
Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика