Разделы презентаций


Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

Содержание

проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью);молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

Слайд 2
проговорить вслух негромко по слогам каждое

слово (для учащихся с моторной памятью);
молча посмотреть на слова, прочитывая

их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью);
проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).

Приемы запоминания:

проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью);молча посмотреть

Слайд 3
Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться

при использовании

мнемонических приемов

Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании  мнемонических приемов

Слайд 4
Мнемоника,
мнемотехника –
Системы различных приемов, облегчающих запоминание и

увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемоника, мнемотехника –  Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 5Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при

усвоении слов с непроверяемыми орфограммами:
метод графических ассоциаций,
метод звуковых

(фонетических) ассоциаций,
комбинированный метод
Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами: метод графических

Слайд 6При применении метода графических ассоциаций
составляется рисунок, обозначающий само слово,

и обыгрывается в нем запоминаемая буква.

При применении метода графических ассоциаций составляется рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.

Слайд 7Метод звуковых ассоциаций
предпочтителен в тех случаях, когда фраза

из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны:

Приеду завтра,
Привезу завтрак,
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Трудные учить слова
Помогает нам игра!








Метод звуковых ассоциаций  предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря

Слайд 8Комбинированный метод -
это использование при запоминании слова из

орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.

Комбинированный метод -  это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций

Слайд 9Предъявление слова.
а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися;
б) прослушивание грамзаписи и

определения предмета, о котором идет речь;
в) рассматривание предметной картинки;
г) описание

признаков предмета или предъявление слова-синонима.
Предъявление слова. а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися;б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь;в)

Слайд 102. Работа над «слуховым» образом слов.

Учащиеся проговаривают слово

хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное»

место.
2. Работа над «слуховым» образом слов.  Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения

Слайд 113. Запись слова с «окошком» («дыркой»).




б . рёза

3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).           б

Слайд 12«Обнаружив «трудное» место,
не пиши наугад,
а оставь «окно» там, где

надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее

решению».
«Обнаружив «трудное» место,не пиши наугад, а оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем

Слайд 134. Работа над «зрительным» образом слова.

Ученики могут

получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к

орфографическому словарику ( или к словарю учебника).
4. Работа над «зрительным» образом слова.   Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной

Слайд 14Работа над словом берёза:
1. Предлагается загадка:
В белом сарафане встала на

поляну.
2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и

безударные слоги.
3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).
Работа над словом  берёза:1. Предлагается загадка:В белом сарафане встала на поляну. 2. Учащиеся проговаривают слово берёза

Слайд 15Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»
Береза. Это дерево мы

считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных

народов. Оно восходит к … корню «bhe» (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.
Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его

Слайд 16Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя:
устное предъявление слова,

постановка орфографической задачи,
выбор способа решения и собственно решение орфографической

задачи,
запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя: устное предъявление слова, постановка орфографической задачи, выбор способа решения и

Слайд 17


Богатство (богатый).

Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).


Слайд 18Солдат.
Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это

название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование,

называется сольдато.
Солдат.   Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший

Слайд 19Четверг.
В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый

по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.

Четверг.В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть,

Слайд 20



морковь картофель

помидор

капуста


морковь       картофельпомидор       капуста

Слайд 21

Трудные учить слова
Помогает нам игра.
Петуха прозвали «Петя» -
Петь он

любит на рассвете.

Трудные учить словаПомогает нам игра.Петуха прозвали «Петя» - Петь он любит на рассвете.

Слайд 22
А медведь, наоборот,
Петь не любит, любит мед.
Лиса-лисица, посмотри,
Очень любит букву…

(и).

А медведь, наоборот,Петь не любит, любит мед.Лиса-лисица, посмотри,Очень любит букву… (и).

Слайд 23
Чтобы не обиделась корова
И не прокисло молоко,
Мы оба этих слова,
Напишем

в корне с буквой о.

Чтобы не обиделась короваИ не прокисло молоко,Мы оба этих слова,Напишем в корне с буквой о.

Слайд 24Для совершенствования обучения нужно,
во-первых,
включить в работу со словами

с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений

Для совершенствования обучения нужно,во-первых,  включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования

Слайд 25
во-вторых,
следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов

обучения.

во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.

Слайд 26
Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть
применение этимологического анализа

и мнемотехники.

Особая роль в решении этой задачи призвано сыгратьприменение этимологического анализа и мнемотехники.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика