Разделы презентаций


Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе

Содержание

Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессеПроблема:ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Методический семинар»
конкурс «Учитель года» 2016
Конкурсное задание
Учитель географии-биологии
первой квалификационной категории
Ковалёва Елена

Дмитриевна
МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

«Методический семинар»конкурс «Учитель года» 2016Конкурсное заданиеУчитель географии-биологиипервой квалификационной категорииКовалёва Елена ДмитриевнаМОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном

процессе
Проблема:
ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем

не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся мире необходимо.
Предложение:
надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

Развивающий эффект:
формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессеПроблема:ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают

Слайд 3Системно – деятельностный подход Навыки обучающихся

Системно – деятельностный подход Навыки обучающихся

Слайд 4Эльконин Даниил Борисович 
(1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной

периодизации возрастного развития. 
Давыдов Василий Васильевич
(1930 -1998) -  автор теории развивающего

обучения, теории содержательного обобщения

…поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя, как субъект учения…

В основе развивающего обучения школьников, по мнению В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и её субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии. 

Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной  периодизации возрастного развития.  Давыдов Василий Васильевич (1930

Слайд 5Урок -главная форма организации учебного процесса
Задачи:
включить учеников в деятельность, работу

с различными источниками информации;
формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в

их решении;
помогать в осознании собственных творческих возможностей;
создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.
Урок -главная форма организации учебного процессаЗадачи:включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации;формулировать познавательные идеи и

Слайд 6Проектное обучение

Проектное обучение

Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность
Формирует компетенции

коммуникативные
информационные
общекультурные личностного самосовершенствования
1.Подготовительный этап:
выбор примерной темы;
определение цели работы;
выбор

объекта исследования;
формирование опытной и контрольной группы;
формулирование рабочей гипотезы;
определение конкретных задач
решение

поставленной цели

Этапы исследовательских проектов

2.Основной этап:
поиск и изучение литературы по теме исследования;
формирование главы «Обзор литературы»;
выбор методов исследования;
выполнение собственных исследований;
анализ полученных результатов;
подготовка отчёта о проделанной работе;
подготовка работы к презентации;
презентация продукта проекта.

Итог : оцениваем деятельность и изменения в ученике, а не только продукт!

Проектно-исследовательская деятельностьФормирует компетенциикоммуникативныеинформационныеобщекультурные личностного самосовершенствования1.Подготовительный этап:выбор примерной темы;определение цели работы;выбор объекта исследования;формирование опытной и контрольной группы;формулирование рабочей

Слайд 8Например:
«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется

на уроке;
работа с литературными  источниками, оформление проекта – дома;
проведение

экспериментальной части – в кабинете под руководством учителя;
презентация полученных результатов – на уроке.

Задача: создание условий для проявления инициативы

Результат:

стимул обучающихся к генерации новых идей
креативность их мышления
дружественная атмосфера

Например:«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется на уроке;работа с литературными  источниками, оформление проекта

Слайд 10Во внеурочное время:
Исследовательские работы:

«Нарушение осанки у учащихся,

причины и её профилактика (на примере МОАУ СОШ №15 г.

Райчихинска)»; 
«Флора окрестностей г. Райчихинска»;
«Компьютер и его влияние на здоровье и успеваемость учащихся школы №15 г. Райчихинска»;
«Наше питание» и др.
Во внеурочное время:  Исследовательские работы: «Нарушение осанки у учащихся, причины и её профилактика (на примере МОАУ

Слайд 11Показатель качества образования :
наличие опыта решения жизненных проблем;
социальных функций;
практических навыков

деятельности;
умения использовать знания на практике.


сформированность навыков
проектно-исследовательской деятельности

Показатель качества образования :наличие опыта решения жизненных проблем;социальных функций;практических навыков деятельности;умения использовать знания на практике.сформированность навыков проектно-исследовательской

Слайд 12Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 13биология
география
Положительная динамика качества знаний по предметам

биологиягеографияПоложительная динамика качества знаний по предметам

Слайд 14Продуктивность педагогической деятельности
Победители и призёры:
муниципального этапа Всероссийской олимпиады

школьников
городских и областных научно – практических конференций
научного общества школьников

«Эврика»
участники конкурсов различной направленности

Продуктивность педагогической деятельности   Победители и призёры:муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников городских и областных научно –

Слайд 15Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Победители и призёры  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Слайд 16 Побуждаю детей к деятельности,
от деятельности ребенок получает радость,


радость делает ребенка счастливым,
счастливый ребенок – успешный ребенок.

Побуждаю детей к деятельности, от деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым,счастливый ребенок – успешный

Слайд 17Результат:

Результат:

Слайд 18Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика