Слайд 1
ЗАЩИТА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА
Юдиной
Ирины
Николаевны
воспитатель ГПД
I кв. категории
Слайд 2ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА
Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за
межаттестационный период с 2004 – 2009 года.
Слайд 3
Задачи:
Выполнение рекомендаций
по итогам предыдущей аттестации.
Систематизировать и обобщить работу, осуществляемую в рамках
воспитательного и коррекционного процесса.
Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов.
Определить целеполагание предстоящего межаттестационного периода.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА
Слайд 4АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Слайд 5ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
«Воспитание
и только воспитание – цель школы»
Песталоцци
Школа в широком смысле этого слова - должна стать
важнейшим фактором гуманизации общественно –
экономических отношений, формирования новых
жизненных установок личности. Развивающемуся
обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать решения в ситуациях
выбора, прогнозируя их возможные последствия,
способные к сотрудничеству, отличающиеся
мобильностью, динамизмом, конструктивностью,
обладающие развитым чувством ответственности за
судьбу страны.
Слайд 6АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ
Противоречия
Между необходимостью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья и отсутствием научно обоснованной программы содействия им в этом.
Между
накопленным в педагогической науке и практике, опытом по коммуникативному обучению нормально развивающихся детей и недостаточным опытом по совершенствованию коммуникативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы
сложность адаптации воспитанников в новом коллективе педагогов и детей
недостаточное владение необходимым арсеналом коммуникативных знаний, умений и навыков
неустойчивость контактов и их недостаточная глубина
импульсивность в конфликтных ситуациях
Слайд 7ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НА 2004 – 2009 ГОДА
Цель:
создание условий для комплексного развития личности свободной к самореализации и
самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности.
Слайд 8УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика
показателей результата
воспитанности у воспитанников ГПД на 1,27 балла, что
составляет 42,3% качества
воспитанности.
Уровень воспитанности
динамика показателей результата воспитанности
2004 – 2009 года
Слайд 10РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика
показателей охвата
воспитанников ГПД дополнительным образованием , что составляет 37,1% .
Уровень познавательных
интересов
динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием 2004 – 2009 года
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика участия
воспитанников в мероприятиях разного уровня: школьного, городского, областного.
Уровень социального творчества
воспитанников
динамика показателей результатов участия воспитанников
в мероприятиях 2004 – 2009 года
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень социальной адаптации – достаточный:
100 % воспитанников
ГПД аттестованы за год и успешно прошли итоговую аттестацию.
91,7
% обучаются в профессиональных учреждениях города и области, 8,3% трудоустроены.
Состоявших на школьном или городском учёте– нет.
Слайд 13АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Конституция РФ
Конвенция
о правах ребёнка
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании» Свердловской области
НРК
ГОС
Устав школы
Программа развития – 5
Образовательные программы щколы
Слайд 14АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принцип ориентации на позитив
в поведении и характере воспитанников
Принцип социальной адекватности
Принцип индивидуализации
Принцип социального закаливания
Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно – педагогической деятельности
Слайд 15АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Педагогику сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский)
Технологию коллективных творческих
дел (Иванов)
Игровые технологии (Шмаков)
Здоровье сберегающие технологии
Технологию по формированию готовности выпускников
к профессиональному самоопределению
Информационно – коммуникативные технологии.
Слайд 16АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Слайд 17АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ
ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ
СОРЕВНОВАНИЯ
УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ И
СЕКЦИЯХ
ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА
ПОСЕЩЕНИЕ КАТКА
ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ
ПОХОД НА ЛЫЖАХ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Слайд 18АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
БЕСЕДЫ, ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ЭКСКУРСИИ, ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕК
ЧАСЫ ПО
ППБ, ПДД, ОБЖ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ
Слайд 19АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СОВМЕСТНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА
ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД
ТРУД В ПРИРОДЕ
ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ «ХОЗЯИН
ДОМА», «ХОЗЯЮШКА»
ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
ЧАСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЕ ПРОФ. УЧИЛИЩА И НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА
ВСТРЕЧИ С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Слайд 20АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, ЛЕКТОРИЕВ
УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ,
ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ
ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОМ
ДВИЖЕНИИ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА»
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА, ШКОЛЫ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ
Слайд 21АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
ДИСКУССИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ИГРЫ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ВИДЫ
ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЧАСОВ
Слайд 22АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПРАКТИКУМЫ
ЭКСКУРСИИ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ВИДЫ
ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЧАСОВ
Слайд 23АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ДЕНЬ СОУПРАВЛЕНИЯ
ПОХОД ЗА
ГОРОД
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
«ОГОНЁК»
АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ ГОРОД»
КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ТРАДИЦИИ ГПД
Слайд 24АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СХЕМА СОУПРАВЛЕНИЯ
Слайд 25АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД
ОРГАНИЗОВАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО
КОМИТЕТА
УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ОРГАНИЗОВНЫ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 26ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 27РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ИТОГИ:
Осуществляется мониторинг динамики результата воспитанности, уровня сформированности социальной
компетентности воспитанников;
Определены основные этапы, направления, формы коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками;
Разработана и адаптирована программа формирования социальной компетентности воспитанников «Возрождение».
Программа по самообразованию
на межаттестационный период 2004 – 2009 г.г.
по теме:
«Коррекционно – развивающая среда как средство социальной адаптации воспитанников школы - интерната»
Слайд 28Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Составитель: Юдина Ирина Николаевна, воспитатель I кв. категории
2009 год
Слайд 29Целью программы является развитие социальных компетенций: обновление социальных представлений, ценностных
ориентаций, совершенствование творческих и коммуникативных умений и навыков воспитанников с
ОВЗ.
Программа призвана решать следующие задачи:
1. Организовать развивающую социально-психологическую работу по формированию качеств социальной компетентности воспитанников.
2. Формировать позитивные жизненные установки.
3. Развивать потенциальные возможности и творческие способности воспитанников.
4. Приобщать к восприятию общечеловеческих нравственных ценностей.
5. Формировать навыки коммуникативной деятельности и навыки работы в коллективе.
6. Сформировать и закрепить у ребенка и его родителей устойчивую психологическую базу позитивных партнерских коммуникативных отношений, которая будет способна распространиться и на дальнейшее его жизненное определение.
Слайд 30 В своей работе придерживалась определенных принципов:
- возможностью воспитанника
свободно выбирать способы и средства достижения цели;
- учет интересов, потребностей
и способностей ребёнка;
- подготовленностью детей к социальной самозащите;
- включением воспитанников в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора;
- стимулированием научного и морального познания и самопознания детей;
- оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми в условиях нестабильной социальной ситуации.
Слайд 31
На занятиях проходил обмен опытом между воспитанниками,
проводились консультации с психологом школы по решению различных жизненных ситуаций.
Все методики для реализации данной программы были подобраны с помощью Службы психолого-педагогического сопровождения и реализованы при деятельной поддержке школьного психолога и социальных педагогов в соответствии с календарно- тематическим планом программы.
Слайд 32АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
«НУМИ» (NUMI.RU)
(научные, учебные и
методические издания)
свидетельство регистрации
СМИ Эл № ФС 77-35858
выдано31 марта
2009 года
Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ № С – 000821
методического материала/пособия/статьи
Настоящее Свидетельство выдано
Юдиной Ирине Николаевне
воспитателю образовательного учреждения
«ГОУ СО "Асбестовская СКШИ № 5"»
(город Асбест, Свердловской области)
в том, что 23 октября 2009 года
на страницах СМИ «НУМИ»
была опубликована его/ее работа
«Программа воспитательной работы (средняя школа)»
Указанная работа доступна для свободного
ознакомления по адресу ее постоянного
размещения на страницах СМИ «НУМИ»:
http://numi.ru/docs/1444
Код подтверждения: 7977-2700
Слайд 33АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРОБЛЕМЫ
Результаты работы с воспитанниками по формированию
социальной компетентности
стабильно положительные, но
проблема подготовки воспитанников с ОВЗ к самостоятельной
жизни
в обществе сохраняется.
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Между заявленным уровнем социальной компетентности
воспитанников и низкой мотивацией их к самостоятельной жизни
в современном обществе.
ЦЕЛЬ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ
Разработка модели развития личности воспитанника с ОВЗ,
способной к самореализации и самоопределению в современном
обществе.
Слайд 34ПРОЕКТ НА 2009 – 20014 ГОДА
Программа самообразования
на период
с 2009 по 2014 г.г.
тема:
«Роль воспитателя в
развитии личности воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья, способной к
самореализации и самоопределению в современном обществе».
План реализации программы самообразования
1 этап. Информационно–аналитический.
Сентябрь 2009 года – сентябрь 2010 года
2 этап. Целеполагание.
Сентябрь 2010 года - сентябрь 2011 года
3 этап. Проектировочный.
Сентябрь 2011 года – сентябрь 2012 года
4 этап. Опытно экспериментальный.
Сентябрь 2012 года – сентябрь 2013 года
5 этап. Рефлексия.
Сентябрь 2013 года – май 2014года