Слайд 1Презентация на тему: «Физминутки и динамические паузы.
Слайд 2 Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в
занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это
“минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Слайд 3Длительность физминуток составляет 1 – 5 минут и включает комплекс
из 3 – 4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4 –
6 раз рекомендуется проводить ,начиная со средней группы
Слайд 5Формы проведения физминуток.
Общер азвивающие упражнения - подбираются по тем же
признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для
разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике.
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения .
6. В форме любого двигательного действия и задания.
Слайд 8Физминутка на пальцы.
.Физминутка «Капуста!
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками,как топором)
Мы капусту
мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание
и разгибание кистей рук)
Слайд 9Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные
минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения,
упражнении для шеи игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам.) пуговицам.
Слайд 10
Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид
деятельности, активный отдых.
Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия
предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
Слайд 11Динамическая пауза–«Упражнение для шеи».
Скрестив пальцы на затылке, поднять голову,
смотреть вверх, руками стараться согнуть шею (мышцы шеи должны препятствовать
этому движению)
Делать от 3 до 9 раз. Улучшает кровообращение головы, движение спинномозговой жидкости.
Слайд 12
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Волчище (подвижная игра)
У волчища - жёлтые глазищи. (Округлённые
пальцы к глазам, как очки».)
У волчища – сильные лапищи. (Пальцы
сжать в кулаки.)
У волчища – острые когтищи. («Цапки-царапки»)
У волчища страшные зубищи. (Показать «оскал».)
Волк прячется в тёмном урочище. (Присесть, руки над головой.)
Кого ты, волчище, ждёт ещё?
Вас! Догоню, догоню всех сейчас! («Волк» догоняет, дети разбегаются.)