Разделы презентаций


Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста

Содержание

Основной вопрос:Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста?Какие меры необходимо принять для развития речи детей раннего возраста?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста
«Научите меня говорить!»


Автор: учитель

– логопед МДОУ детского сада комбинированного
вида № 32 «Ромашка»
Мы

все пришли на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, Но при всём при этом Должны мы научиться говорить.
Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста «Научите меня говорить!»Автор: учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного

Слайд 2Основной вопрос:
Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста?
Какие меры необходимо

принять для развития речи детей раннего возраста?

Основной вопрос:Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста?Какие меры необходимо принять для развития речи детей раннего возраста?

Слайд 3Актуальность проекта
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно

воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст

наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес у звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой речи, и на развитие его собственной речи. Максимально раннее начало комплексной психолого- медико-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является фактором оптимизации образовательных возможностей и социально-экономических перспектив ребёнка, шагом к совершенствованию практики защиты прав ребёнка и качественному улучшению их положения в обществе.
Актуальность проектаНевозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Слайд 4Цель :
Теоретическое обоснование , разработка, апробация и

определение эффективности педагогической технологии преодоления задержки речевого развития у детей

двух – трёх лет в условиях массового детского сада
Цель :   Теоретическое обоснование , разработка, апробация и определение эффективности педагогической технологии преодоления задержки речевого

Слайд 5Гипотеза
Учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом

в развитии речи, можно предположить, что целенаправленное педагогическое воздействие ускорит

этот процесс и интенсивность общения взрослого с ребёнком приведёт к более раннему развитию речи
Гипотеза    Учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии речи, можно предположить, что

Слайд 6Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
Модифицировать и апробировать методику М.Г.Борисенко,

Н.А.Лукиной по диагностике речевого развития детей 2 – 3 лет;
Оценить

уровень речевых нарушений и предпосылок формирования правильного звукопроизношения у детей раннего возраста;
Исследовать процесс речевого развития детей 2-3 лет в практической деятельности;
Проследить динамику формирования речи у детей – участников эксперимента;
Провести анализ результатов экспериментального исследования развития речи детей раннего возраста;
Разработать рекомендации для родителей и педагогов по коррекционно-профилактической деятельности в данном возрасте;
Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы.
Задачи:Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;Модифицировать и апробировать методику М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной по диагностике речевого развития детей 2

Слайд 7Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
Проект рассчитан на то, чтобы

максимально рано выявить детей с задержками речевого развития; сократить разрыв

между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели.Проект рассчитан на то, чтобы максимально рано выявить детей с задержками речевого

Слайд 8Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной

литературы по данной проблеме;
Наблюдение за детьми данного возраста;
Естественный эксперимент;
Проведение подгрупповых

и индивидуальных занятий;
Беседы с воспитателями и родителями;
Привлечение родителей и воспитателей к работе над проектом.

Стратегия и механизм достижения поставленной целиТеоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме;Наблюдение за детьми данного

Слайд 9Целевые группы проекта.
1 целевая группа – дети раннего возраста
2 целевая

группа – педагоги
3 целевая группа - родители

Целевые группы проекта.1 целевая группа – дети раннего возраста2 целевая группа – педагоги3 целевая группа - родители

Слайд 10Механизм реализации проекта
Подготовительный
этап
предпроектный

Изучение методической литературы по проблеме.
Формирование целей и

задач проекта.
Определение стратегии и тактики экспериментального исследования.
Анкетирование.
Привлечение родителей и воспитателей

к работе над проектом
Механизм реализации проектаПодготовительный этаппредпроектныйИзучение методической литературы по проблеме.Формирование целей и задач проекта.Определение стратегии и тактики экспериментального исследования.Анкетирование.Привлечение

Слайд 11Проектный этап Работа с детьми

Проектный этап Работа с детьми

Слайд 12проектный этап работа с педагогами
Проведение семинара по

проблеме проекта.
Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в группе.
Деятельность в

соответствии с тематическим планированием
проектный этап    работа с педагогамиПроведение семинара по проблеме проекта.Рекомендации воспитателям по организации речевой среды

Слайд 13Проектный этап Работа с родителями
Проведение родительского собрания.
Опросник для родителей
Проведение

индивидуальных консультаций
Привлечение родителей к созданию речевой среды в группе.
Выпуск буклета

и газеты «Малышок» для родителей
Видеосалон для родителей
Проектный этап  Работа с родителямиПроведение родительского собрания.Опросник для родителейПроведение индивидуальных консультацийПривлечение родителей к созданию речевой среды

Слайд 14Результаты исследования:
Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возраста

Результаты исследования:Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возраста

Слайд 15Динамика речевого развития детей раннего возраста

Динамика речевого развития детей раннего возраста

Слайд 16Результаты проекта
Повышение уровня речевого развития детей
Создание в группе ДОУ речевой

развивающей среды
Повышение уровня педагогических знаний и умений
Формирование определенной модели поведения

с ребёнком
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы коррекции речевого развития детей.

Результаты проектаПовышение уровня речевого развития детейСоздание в группе ДОУ речевой развивающей средыПовышение уровня педагогических знаний и уменийФормирование

Слайд 17Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

Слайд 18Информационные ресурсы
А.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по

тестированию 0 -3 года).С-П., «Паритет», 2005 г.
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие

речи и мышления».М., Мозаика – Синтез, 2005 г.
О.Е.Громова «Начальный детский лексикон», М. Изд. «Карапуз», ТЦ Сфера, 2003 г.
Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль, Акд.развития, 2007 г.
«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-метод. Пособие).ТВ.изд «Сфера»,М. 2006 г.

Информационные ресурсыА.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по тестированию 0 -3 года).С-П., «Паритет», 2005 г.Л.Н.Павлова

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика