Слайд 1Детский сад №245
Открытое акционерное общество
«Фармстандарт — уфимский витаминный завод»
(ОАО «Фармстандарт
— УфаВИТА»)
Слайд 2Цель:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе в процессе
музыкальной деятельности
Мною были разработаны пособия для
музыкально -
дидактических игр с экологическим содержанием
Слайд 3Дидактическое пособие «Туча»
Цель: формирование певческого дыхания, правильной выработки воздушной
струи.
Материал: Большая туча с карманом на липкой ленте. Внутри на
липкой ленте закреплены снежинки на ниточке или капельки дождя на ниточке, в зависимости от времени года.
Слайд 4Ход игры:
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая большая туча. Как вы думаете,
что может посыпаться из тучи зимой? (снег). Воспитатель открывает тучу,
выпадают снежинки.
Музыкальный руководитель: Давайте подуем на них и посмотрим, как они разлетаются. Что умеют делать снежинки? (летать, кружиться, падать).
Слайд 8Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха «Музыкальный цветок»
Игровой
материал.
Демонстрационный: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые
крепятся к серединке с помощью липкой ленты. На обратной стороне лепестков есть прозрачные карманы, в которые вкладываются картинки к сюжету прослушиваемых музыкальных произведений по разделу «Слушание музыки» (например, «Музыка П.И.Чайковского», «Детский альбом», «Времена года», «Наши игрушки», «Сказка в музыке» и т.д.)
Слайд 9Ход игры:
Дети сидят полукругом. Приходит Фея Цветов и приносит
необычный музыкальный цветок. Вызванный ребёнок «отрывает» один из лепестков, глядя
на картинку, определяет музыкальное произведение, называет его и имя композитора. Музыкальный руководитель даёт возможность детям прослушать это произведение. Все дети принимают участие в определении жанра, характера и темпа музыкального произведения.
Вариант игры: Фея объясняет, что лепестки «разлетелись» и их нужно собрать. Но сделать это возможно только тогда, когда дети узнают и правильно назовут услышанную музыку. Если игра проводится во время основной образовательной деятельности, достаточно использовать 2 – 3 лепестка, в свободное время – все лепестки.
Слайд 13Цель: Развивать чувство ритма
Игровые пособия:
Демонстрационный - плоскостные изображения
медведей: большого, среднего и маленького размера
раздаточный - фигурки медведей
на каждого ребенка.
Музыкальный материал: «Мишка», муз. А Раухвергера. Игру можно проводить под звучание колокольчиков разного размера.
Музыкально - дидактическая игра
«Весёлые медведи».
1 вариант. Дети располагаются за столами. Им раздают изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре - выходят гулять медвежата(дети передвигают их перед собой по столу), когда в среднем_ медведи побольше, а когда в низком –большие.
Последовательность регистровых звучаний варьируется.
2 вариант. Дети делятся на команды и изображают под соответствующую музыку медведей. В конце Михаилы Иванычи ловят остальных медведей.
3 вариант проводится по типу игры «Чей кружок скорее соберется?».
Слайд 16Музыкально-дидактическая игра
«Медвежья семья»
Цель: Развивать чувство ритма
Игровой материал: демонстрационный –
плоскостные изображения медведей
(Медведь, медведица, медвежонок),
раздаточный – карточки с
изображением трёх медведей на каждого ребёнка, фишки – нотки.
Слайд 17Ход игры:
Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните сказку «Три медведя»?
В то время, когда Машенька уснула в спальне на Мишуткиной
кроватке, домой возвратились хозяева – медведи. Послушайте, кто зашёл в дом первым? (выстукивает ритмический рисунок на инструменте. Дети называют, кто пришёл).
Музыкальный руководитель: (показывает фигуру) Как идёт медведь? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками. Найдите, куда положить нотку.
Игра повторяется, выводятся фигуры медведицы и медвежонка. Можно варьировать отстукивание ритма разными музыкальными инструментами.