Разделы презентаций


Применение технологии — Продуктивное чтение — на уроках математики

Ключевые направления формирования умений работы с текстом5-6 классы7-8 классыВыделение главного в тексте Составление примеров, аналогичных примерам из текстаУмение найти в тексте ответ на поставленный вопросУмение грамотно пересказать прочитанный текстЗапоминание определений, формул,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ” НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Учитель

математики
ГБОУ СОШ №77
Доброумова Ольга Викторовна

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ” НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕУчитель математикиГБОУ СОШ №77Доброумова Ольга Викторовна

Слайд 2Ключевые направления формирования умений работы с текстом
5-6 классы
7-8 классы
Выделение главного

в тексте
Составление примеров, аналогичных примерам из текста
Умение найти в

тексте ответ на поставленный вопрос

Умение грамотно пересказать прочитанный текст

Запоминание определений, формул, теорем

Умение пользоваться образцами решения задач

Воспроизводить текст по этому плану

Умение составить план прочитанного

Ключевые направления формирования умений работы с текстом5-6 классы7-8 классыВыделение главного в тексте Составление примеров, аналогичных примерам из

Слайд 3Работа до чтения.
«Попробуй найти!»
«Верные или неверные утверждения»
«Банк идей (гипотез)»

Работа до чтения.«Попробуй найти!»«Верные или неверные утверждения»«Банк идей (гипотез)»

Слайд 4Работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника

Слайд 5Работа с текстом учебника

Способы чтения:

Просмотр

Выборочное чтение

Чтение-изучение

Выборочное чтение

Чтение про себя

Чтение вслух

Чтение-сканирование

Углубленное чтение

Чтение по ролям

Опережающее чтение

Работа с текстом учебника

Слайд 6Способы обработки информации
«Инсерт»
Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных

знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом

на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Способы обработки информации«Инсерт»  Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения

Слайд 7Способы обработки информации







Технологический прием “Инсерт” и таблица “Инсерт” сделают зримыми процесс накопления

информации, путь от “старого” знания к “новому”
Способы обработки информации       Технологический прием “Инсерт” и таблица “Инсерт” сделают зримыми

Слайд 8Способы обработки информации
Проведя на уроке объяснение нового материала,

выполнив упражнения на закрепление, можно предложить учащимся прочитать параграф, выделить

главные мысли, найти в тексте то, о чём не говорил учитель на уроке. Например, при изучении темы «Умножение натуральных чисел и его свойства» можно опустить в объяснении, когда можно не ставить знак умножения. Учащимся дается задание: найти в тексте то, что не упоминалось на уроке.
Способы обработки информации  Проведя на уроке объяснение нового материала, выполнив упражнения на закрепление, можно предложить учащимся

Слайд 9Способы обработки информации
Проработав канву доказательства теоремы, учитель может

выдать каждому ученику карточку, на которой доказательство этой теоремы представлено

в виде таблицы, состоящей из двух колонок, одна из которых содержит утверждения, другая – их обоснования, а также имеются пропуски в той или иной колонке. Такие карточки можно делать дифференцированными, изменив количество пропусков. Учащимся необходимо заполнить пустые места в доказательстве.
Способы обработки информации  Проработав канву доказательства теоремы, учитель может выдать каждому ученику карточку, на которой доказательство

Слайд 10г р а д у

с
с е к у

н д а

р а з в е р н у т ы й

т р а н с п о р т и р

о с т р ы й

у г о л

п р я м о й

б и с с е к т р и с а

м и н у т а

Кроссворд заполняется при работе с текстом.
Данный подход позволяет использовать данный прием на стадии осмысления и более целенаправленно изучать информацию.















Кроссворд может быть предложен ученикам и на стадии закрепления изученного материала в конце урока

п л а н и м е т р и я

Способы обработки информации

г  р  а  д   у  сс   е  к

Слайд 11Способы обработки информации
составление плана прочитанного



конспектирование (Учащимся на данном этапе можно предложить заполнить таблицу, в которой данный математический факт необходимо представить с помощью слов, на языке символов и в графическом виде)

тезисы
Способы обработки информации     составление плана прочитанного

Слайд 12Работа после чтения
«дерево знаний»
маркировочная таблица “ЗХУ”,
кластеры – выделение смысловых

единиц текста и графическое оформление в определенном порядке.
синквейн (происходит от

французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк)

Работа после чтения«дерево знаний»маркировочная таблица “ЗХУ”, кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном

Слайд 13Работа после чтения
Синквейн

Работа после чтенияСинквейн

Слайд 14 Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают

не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность

учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.


Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и

Слайд 15Презентация создана по материалам статьи Серебренниковой А.А. «Работа с текстом

на уроках математики», 2011 г.
Благодарю за внимание

Презентация создана по материалам статьи Серебренниковой А.А. «Работа с текстом на уроках математики», 2011 г.Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика