Слайд 1Презентация педагогического опыта
по теме: «Применение новых образовательных стандартов в
изобразительном искусстве как комплексное саморазвитие личности обучающихся»
Ошурко Татьяна Николаевна,
учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №29г. Томска
Слайд 2Формирование. Развитие и активизация творческого, духовно-нравственного, эстетического потенциала учащихся
Овладение практическими
умениями и навыками восприятия, анализа и эстетической оценки произведений искусства
Формирования
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
Цели и задачи
Слайд 3 Главной задачей реализации ФГОС в современной школе выбрано раскрытие
способностей каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей , умело реагировать на разные жизненные ситуации
Введение данной методологии в педагогический процесс позволяет проследить качество разработанных занятий, последовательность подачи тематического материала, качество выбранной программы обучения и отображение на саморазвитии личности учащегося, готовность коллектива введенным рабочим изменениям.
Слайд 4Главная задача реализации ФГОС в современной школе - раскрытие способностей
каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
Слайд 5Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно
ставить и достигать серьёзных целей , умело реагировать на разные
жизненные ситуации
Слайд 6Введение методологии позволяет:
отследить качество разработанных занятий,
последовательность подачи тематического материала,
качество выбранной программы обучения,
саморазвитие личности учащегося, готовность коллектива к
введенным рабочим изменениям.
Слайд 8Подобные результаты обучения четко и подробно раскрываются во ФГОС нового
поколения. Однако каждому образовательному учреждению предстоит самостоятельно выбрать способ построения
учебного процесса, придерживаясь данных рекомендаций, чтобы прийти к нужным результатам. Стандарты нового поколения затрагивают не только основную школьную деятельность, но и большое значение уделяют вниманию внеурочной деятельности детей, давая возможность ребенку закрепить свои знания и умения в различных секциях , кружках, экскурсиях, уроках дополнительного образования. Цель этого нововведения - избавление детей от бесцельного времяпрепровождения.
С учетом этих особенностей на базе нашей гимназии создается целостная и системная программа обучения детей дополнительному образованию по изобразительному искусству, которая позволяет получить навыки углубленного рисования в начальной школе и дающая возможность развить эти навыки в средней и старшей звене
Слайд 10 Введение ФГОС в начальную школу , затронул такую нишу,
как преемственность программ, поэтому мною создаются следующие модифицированные программы :
для начального школьного обучения программа «Композиция для 1-4 классов» , для 5- 8 классов программы : « Рисунок, Живопись, Композиция», « Секреты художественного мастерства» и «Батик».
По программе «Композиция для 1-4 классов» ребята начальной школы с большим интересом знакомятся с новыми техническими приемами и материалами, активно участвуют в творческих конкурсах разного уровня , создавая интересные композиционные сюжеты выполненные красками, фломастерами, цветными карандашами , гелиевыми ручками, восковыми мелками.
Слайд 14Обучающиеся старших 5-8 классов проводят исследовательские и творческие проекты. Они
учатся профессиональному выполнению своих работ, выполняя рисунок предметов с натуры
разной сложности и материальности .
Создавая сюжетные композиции изучают не только новые технические приемы и материалы, но и изучают исторические эпохи разных времен , государств и стран. Участвуя в международных, всероссийских и региональных конкурсах нередко являются их победителями .
Приобретая профессиональные навыки , знания и умения , они могут широко воплотить их в жизнь. Украшая интерьеры своими картинами, поделками , подарками радуют своих близких.
Слайд 15 Творческие работы 6-8 классов.
Батик
Слайд 22Картины выполненные маслянными красками
Слайд 25Главной особенностью созданных программ состоит в том, что
они обеспечивают преемственность курсов изобразительного искусства в начальной школе и
в последующих классах основной и средней школы ,а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы , образовательным запросам обучающихся.
Учебный процесс имеет интегративный характер, включая основы разных видов визуально-пространственных искусств : живопись, графику, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах;
В программах учтены предметные и метапредметные требования,что способствует формированию более глубоких знаний о роли изобразительного искусства в жизни и в духовно-нравственном развитии
Слайд 26Для осознания учащимися стратегий организации учебной деятельности необходима совместная деятельность
с учителем и со сверстниками. Наилучший метод организации учебной работы
школьников - совместное планирование, осуществление и оценивание самостоятельной работы
Расширение познавательной сферы школьников на уроках углубленного изучения изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач
Слайд 27Условия реализации новых ФГОС в нашей гимназии определены таким образом,
чтобы полностью обеспечить участников образовательных действий всем необходимым для достижения
оговоренных результатов. А именно:
использование современных технологий;
обновление содержания, методик, технологий образовательной программы;
постоянное и непрерывное развитие и обучение кадрового персонала учебных учреждений;
информационная, методическая, научно-техническая поддержка педагогов;
обмен опытом между образовательными учреждениями.
Слайд 28Подводя некоторые итоги вышесказанному, можно заметить благие цели федеральных государственных
образовательных стандартов нового поколения. Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности,
умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах.
Слайд 31Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. Под редакцией ред.С.С.
Татарченковой .С-Пб.:КАРО, 2008
Формирование универсальный учебных действий от действия к мысли.
Система заданий: пособие для учителя/ ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова,-2-е изд.-М.:Просвещение,2011
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ (М.Ю. Демидова,С.В. Иванов, С.В. Иванов. О.А. Кабанова и др.); под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-С.5-6.
Список литературы