Слайд 1Речевая культура учителя
английского языка
Учитель Васильева Оксана Николаевна
МБОУ СШ №2
г.Кстово,
Нижегородской области
Слайд 2 1. Публичность,
направленность на аудиторию
Говорить публично
– значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они
нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации.
Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направленна на аудиторию, адресуется конкретным людям.
Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза»
Слайд 32. Аудиовизуальность
Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи
означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не
только на слух, но и видится.
Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции).
Слайд 43. Импровизированность
Речь педагога импровизирована, то есть создается
непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть
спланирована.
Именно эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Слайд 54. Выразительность
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая
атмосферу эмоционального сопереживания.
Выразительность речи педагога является мощным
орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Слайд 65. Логичность
Это выражение в смысловых связях компонентов
речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Слайд 76. Точность
Это соответствие смыслового содержания речи и
информации, которая лежит в ее основе.
Особое внимание
педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Слайд 87. Правильность
Это соответствие речи языковым нормам.
Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми
основные нормы английского языка.
Слайд 98. Уместность
Это употребление в речи единиц, соответствующих
ситуации и условиям общения.
Уместность речи педагога предполагает,
прежде всего, обладание чувством стиля.