Разделы презентаций


Роль домашних заданий в развитии творческих способностей обучающихся

Содержание

Анкета Выполняешь ли ты домашнее задание? а) да б) частично в) нет2. Почему не выполняешь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль домашних заданий в развитии творческих способностей обучающихся
Родительское собрание
01.12.2009 год
Кл.

руководитель 8»Б» кл. Зуева Л.В..

Роль домашних заданий в развитии творческих способностей обучающихсяРодительское собрание01.12.2009 годКл. руководитель 8»Б» кл. Зуева Л.В..

Слайд 2Анкета
Выполняешь ли ты домашнее задание?

а) да
б) частично

в) нет
2. Почему не выполняешь или выполняешь частично?
3. С какой целью даётся домашнее задание?
Приносит ли тебе пользу домашнее задание?
Какое домашнее задание ты хотел бы выполнять?
Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?
 

Анкета Выполняешь ли ты домашнее задание?      а) да

Слайд 3Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в

следующих пределах:
1 класс(со второго полугодия)-до 1часа;
2 класс -

до 1,5 часов;
3-4 класс - до 2 часов;
5-6 класс - до 2,5 часов;
7-8 класс – до 3 часов;
9-11 класс – до 4 часов.

Нормы СанПина

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1 класс(со второго полугодия)-до 1часа;

Слайд 4 При выполнении домашнего задания необходимо делать перерыв на 5-10

минут
1 класс – после 15 -20 минут
2 класс -после 25

минут занятия
3 класс - после 35-40 минут
4 – 11 классы– после 45 минут, но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты (в 4 – 6 классах).

При выполнении домашнего задания необходимо делать перерыв на 5-10 минут1 класс – после 15 -20 минут2

Слайд 5Требования к домашним заданиям
• задание должно быть понятно каждому ученику,

т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как

делать (ясность задания);
• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);
• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
Требования к домашним заданиям• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что

Слайд 6• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным,

но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);


• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка

Слайд 7• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов

программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание должно иметь

трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);
• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного); • каждое

Слайд 8Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства

и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности –

одна из ведущих функций домашней работы.
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в

Слайд 9Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Слайд 10Результаты анкетирования учащихся
Выполняют домашнее задание полностью – 7

чел. (41%)

Выполняют домашнее задание частично –

10 чел.(59%)

Не выполняют домашнее задание –

Результаты анкетирования учащихсяВыполняют домашнее задание полностью –   7 чел. (41%)Выполняют домашнее задание частично –

Слайд 11Почему выполняют домашние задания
Чтобы знать материал
Закрепить изученное
Не знаю
Нравится
За хорошую

оценку
Узнать новое об окружающем
Разобрать параграф
Так надо
Было задано
Не получить

«2»
Чтобы были знания
Иногда надо учиться
Потребуется материал
Почему выполняют домашние заданияЧтобы знать материалЗакрепить изученноеНе знаю НравитсяЗа хорошую оценкуУзнать новое об окружающем Разобрать параграфТак надоБыло

Слайд 12Почему не выполняют домашнее задание

Не понимаю
Не знаю
Потому что ленюсь
Хватает чтения

перед уроком
Не делаю только сложные
Иногда не хочу
Не делаю, потому

что не знаю как


Работаю в классе
Лень
Просто так
Не хочу, нет цели
Спишу у кого-нибудь
Не хватает времени
Устаю
Неинтересно

Почему не выполняют домашнее заданиеНе понимаюНе знаюПотому что ленюсьХватает чтения перед уроком Не делаю только сложныеИногда не

Слайд 13С какой целью задается домашнее задание
Для закрепления материала
Заполнить пробелы
Чтобы лучше

понимали
Чтобы приобрели навыки
Развить память
Чтобы лучше понять тему
Отработать новую тему
Чтобы

проверить, что и как мы усвоили


С какой целью задается домашнее заданиеДля закрепления материалаЗаполнить пробелыЧтобы лучше понималиЧтобы приобрели навыки Развить памятьЧтобы лучше понять

Слайд 14Приносит ли домашнее задание пользу?
Да – 14 чел.
Иногда – 2чел.
Не

всегда – 1 чел.

Приносит ли домашнее задание пользу?Да – 14 чел.Иногда – 2чел.Не всегда – 1 чел.

Слайд 15Какое задание хотел бы выполнить
Никакое (1 чел.)
Всё равно (1 чел.)
Доклад
Легкое
Групповое
Интересное
Конспект

параграфа
Рефераты
Сделать презентацию
Чтобы решать вместе с подругой
Обычные
Меня всё устраивает

Тесты
Прочитать и ответить

на вопрос
Чтобы работать в паре
Творческое

Какое задание хотел бы выполнитьНикакое (1 чел.)Всё равно (1 чел.)ДокладЛегкоеГрупповоеИнтересноеКонспект параграфаРефератыСделать презентациюЧтобы решать вместе с подругойОбычныеМеня всё

Слайд 16 индивидуальная;

групповая;

творческая;

дифференцированная;

одна на весь класс;

составление домашней работы

для соседа по парте.

Виды домашней учебной работы:

индивидуальная;   групповая;  творческая;   дифференцированная;  одна на весь класс;

Слайд 17Классификация ТДЗ

Классификация ТДЗ

Слайд 18
Сколько времени обучающиеся 8 «Б» класса тратят на подготовку домашнего

задания?

От 30 мин. до

1 часа
От 30 мин. до 1,5 часов
От 30 мин. до 2 часов
От 30 мин. до 3 часов
2 – 3 часа, иногда больше
От полутора до двух часов
3 часа 1 минута 30 секунд



Сколько времени обучающиеся 8 «Б» класса тратят на подготовку домашнего задания?      От

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика