Разделы презентаций


Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе

Содержание

Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критериальное оценивание
как новая технология обучения
в современной школе

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе

Слайд 2Цели оценивания:
Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения

в соответствии с учебной программой;
Установление оперативной взаимосвязи между учителем

и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;
Внесение корректив в организацию учебного процесса.

Цели, задачи и принципы оценивания

Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной

Слайд 3ОЦЕНИВАНИЕ
Задачи оценивания 
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе

учебного процесса.
Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития

ученика для достижения планируемых результатов обучения

Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы

Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Отслеживание эффективности учебной программы

Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями

ОЦЕНИВАНИЕ Задачи оценивания Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция

Слайд 4Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся,

родителям и педагогам;
Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень

знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Недостатки существующей системы оценивания

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь

Слайд 5Принципы оценивания

Принципы оценивания

Слайд 6Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание

учиться

Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Слайд 7Принцип 2
*Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и

критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и

другого.

Принципы оценивания

Принцип 2 *Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными

Слайд 8Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в

процессе обучения

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Слайд 9Принцип 3
* Условия и критерии оценивания должны быть достаточно

многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка,

достижении им ранее запланированных результатов

Принципы оценивания

Принцип 3 * Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о

Слайд 10Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Слайд 11Принцип 4
Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим

и оцениваемым.
*Не только учитель, но и ребенок должен представлять

себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Принципы оценивания

Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. *Не только учитель, но и

Слайд 12В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени

индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

Слайд 13Принцип 5
* Оценивая ту или иную свою способность знать,

понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда

иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания

Принцип 5 * Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом,

Слайд 14Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений

учащихся по четко разработанным критериям

Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям

Слайд 15Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения

блока учебной информации.
Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой

для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оценивания

Критериальное оценивание

Формирующее
(текущее)
оценивание

Констатирующее
(итоговое)
оценивание

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.
Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие

Слайд 16Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий

оценивания представляет конкретное выражение учебных целей
Практическая
значимость
критериального
оценивания
Оценивается

только работа учащегося

Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее

Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей

Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Практическая

Слайд 17Критериальное
оценивание
позволяет
учителям
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов

обучения
Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности
Улучшить качество


преподавания

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы

Критериальное оценивание позволяет учителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обученияИметь оперативную информацию для анализа и планирования

Слайд 18Критериальное
оценивание
позволяет
учащимся
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности

и способностей для выражения своего понимания
Знать и понимать критерии оценивания

для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Критериальное оценивание позволяет учащимсяИспользовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего пониманияЗнать и

Слайд 19Критериальное
оценивание
позволяет
родителям
Получать доказательства
уровня обученности ребенка
Отслеживать прогресс
в

обучении ребенка

Критериальное оценивание позволяет родителямПолучать доказательства уровня обученности ребенкаОтслеживать прогресс в обучении ребенка

Слайд 20При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться

и быть успешным

При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика