Разделы презентаций


Проблемы подросткового возраста и его особенности

Содержание

Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 – 19).Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы подросткового возраста





и его особенности

Проблемы подросткового возраста и его особенности

Слайд 2Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет. Тинейджер

- (10 – 19).

Отрок - "не имеющий права говорить", значение

этого слова - раб, слуга.
Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 – 19).Отрок -

Слайд 3Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все

стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает

психологический кризис.
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и,
в последнюю очередь ,туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры.
Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга.
Поэтому для подростков характерны изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность.

Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста и его особенности.


Слайд 4         Эмоциональная нестабильность;
         сексуальное возбуждение;
         половая идентификация,
         новый образ физического

«Я»,
      влияние темпа созревания

на образ «Я» и самосознания

Особенности подросткового кризиса:

         Эмоциональная нестабильность;         сексуальное возбуждение;         половая идентификация,         новый образ физического «Я»,       влияние темпа созревания

Слайд 5Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к

самостоятельной и ответственной взрослости.
Подросток занимает промежуточное положение между детством

и взрослостью. Социальная ситуация развития – эмансипация от взрослых и группирование.

Особенности социальной ситуации развития подросткового возраста

Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное

Слайд 6
Ведущей деятельностью подростка является

общение со сверстниками.
Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом; 2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.; 3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте

Ведущей деятельностью подростка является

Слайд 7 Типичной чертой подростковых групп является
КОНФОРМНОСТЬ -

склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей,

подражательность.
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
Типичной чертой подростковых групп является  КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм,

Слайд 8В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и

рефлексивное мышление.
В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир

и женский.
Активно начинают развиваться творческие способности.
Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой.
В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе.
Для многих учеба отходит на второй план.

Учебная деятельность и познавательное развитие подростков

В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской

Слайд 9
Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и

сверстники относились к нему не как к маленькому, а как

к взрослому.
Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.
Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей.
Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы.

«Чувство взрослости» - отношение подростка к себе как к взрослому.

Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к

Слайд 10Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор

требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной

сферы общения. Трудность в том, что подросток не способен анализировать причины происходящего с ним.
В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.
Существуют два основных пути протекания данного кризиса: независимости и зависимости

Кризис возраста

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний,

Слайд 11

Негативизм
Склонность к анализу
Подростковая депрессия
Суицидальное поведение
Основные проявления подросткового кризиса

НегативизмСклонность к анализуПодростковая депрессия Суицидальное поведениеОсновные проявления подросткового кризиса

Слайд 12Комплекс внешности
Комплекс финансов
Комплекс неразделенной любви
Комплекс «отличника»

Подростковые комплексы

Комплекс внешностиКомплекс финансовКомплекс неразделенной любвиКомплекс «отличника»Подростковые комплексы

Слайд 13Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и

ценен для своих родителей.
Он должен чувствовать, что его уважают,

с ним считаются.
Ребенок должен понимать, что его ценность не в том, что он самый красивый или самый умный, а в том, что он – уникальный, в том, что он – есть.
Важно объяснить и показать на примере, что деньги – далеко не главное в жизни, что любовь – придет обязательно и будет прекрасной.

Чтобы избежать комплексов, подросток должен знать, что он любим и ценен для своих родителей. Он должен чувствовать,

Слайд 14
Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
Потребность

быть отличным от других
Потребность в самоизучении и самоопределении
Потребность в положительном

взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Потребность в физической активности
Потребность в компетентности и успешности
Потребность в развитии и стабильности

Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей:

Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределамиПотребность быть отличным от другихПотребность в самоизучении и

Слайд 15Советы педагогам, работающим с подростками

Советы педагогам, работающим с подростками

Слайд 16Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростка
Во взаимодействии необходимо

избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков
Способствовать пониманию и

приятию подростками физических изменений
Создавать условия, разрешающие ученикам двигаться, избегать долгих периодов монотонной работы
Проводить физические занятия, ежедневные упражнения для всех учащихся
В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спортом, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены

Физическое развитие

Учебная деятельность должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подросткаВо взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на

Слайд 17
Содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик
Создавать условия

для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях
Обеспечивать возможности

для совершенствования речи
Обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельности, соответствующие потребностям современных подростков
Предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками

Психосоциальное развитие

Содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристикСоздавать условия для общения со сверстниками в формальных и

Слайд 18
Подростки при переходе к стадии формальных операций нуждаются в возможностях

логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных объектов
Учебная деятельность должна

способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, учет индивидуальных отличий поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений
Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных учебных стилей и различных познавательных уровней
Предоставление учащимся возможности исследовать свои интересы и способности
Систематически предлагать воспитательные мероприятия по формированию нравственного мышления
Формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности

Познавательное развитие

Подростки при переходе к стадии формальных операций нуждаются в возможностях логически обосновывать устные утверждения в отсутствии реальных

Слайд 19«В современном обществе существуют две
самостоятельные
группы —


взрослых и

детей.
Каждая обладает привилегиями,
которых не имеет другая.»
К.Левин
«В современном обществе существуют две самостоятельные группы —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика