Разделы презентаций


Современный урок в контексте ФГОС

Содержание

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьчувство собственного достоинствауважительное отношение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок  в контексте ФГОС

Слайд 2Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 3Результат обучения
Система научных знаний и представлений в соответствии с программными

требованиями изучения отдельного предмета;
Способность детей к решению учебно-практических задач на

основании умений познавательной , исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности, коммуникативных, информационных ……умений
Результат обученияСистема научных знаний и представлений в соответствии с программными требованиями изучения отдельного предмета;Способность детей к решению

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты ОО
Усиление на результаты образования;
Деятельностный подход к

учебно-воспитательному процессу

Федеральные государственные образовательные стандарты ООУсиление на результаты образования;Деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу

Слайд 5Стандарты второго поколения

Система образования включает как предметное, так и метапредметное

содержание:

формирование УУД- как способность к самостоятельному усвоению новых знаний,умений, включая

и организацию этого процесса
Стандарты второго поколенияСистема образования включает как предметное, так и метапредметное содержание:формирование УУД- как способность к самостоятельному усвоению

Слайд 6Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское

действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Деятельностный подход
становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов

действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияДеятельностный подходстановление ученического

Слайд 7Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты

и система оценки
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 8Деятельностный метод
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в

готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной

деятельности называется деятельностным методом.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным.

Деятельностный методМетод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в

Слайд 9Три уровня усвоения содержания урока
на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

на

уровне применения знаний по образцу;

на уровне применения знаний в новой

ситуации.
Три уровня усвоения содержания урокана уровне восприятия, осмысления и запоминания;на уровне применения знаний по образцу;на уровне применения

Слайд 10Классификация уроков по дидактическим целям Б.П.Есипов,Г.И.Щукина.
Урок изучения новых знаний;
Урок усвоения

умений и навыков;
Урок обобщения и систематизации изученного;
Урок проверки и контроля

знаний;
Урок практического применения знаний;
Комбинированный урок




Классификация уроков по дидактическим целям Б.П.Есипов,Г.И.Щукина.Урок изучения новых знаний;Урок усвоения умений и навыков;Урок обобщения и систематизации изученного;Урок

Слайд 11Классификация уроков по теории учебной деятельности
Постановочные (вводные) уроки
Уроки решения учебной

задачи
Уроки конкретизации открытого способа действия
Учебная задача-понятие, и оно означает только

такую задачу, решая которую дети открывают наиболее общий способ действия для целого класса задач
Классификация уроков по теории учебной деятельностиПостановочные (вводные) урокиУроки решения учебной задачиУроки конкретизации открытого способа действияУчебная задача-понятие, и

Слайд 12Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
1. Урок открытия нового

знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего

контроля
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода 1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения

Слайд 13Построение урока в рамках ФГОС НОО
 Как же построить урок, чтобы

реализовать требования Стандартов второго поколения?
Для построения урока в рамках

ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

Построение урока в рамках ФГОС НОО Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для построения

Слайд 14Учебная деятельность
Личностные- ценностная смысловая ориентация детей;

Регулятивные-организация учебной деятельности;

Коммуникативные-социальная компетентность младшего

школьника;

Познавательные-общеучебные, логические, постановка и решение задач

Учебная деятельностьЛичностные- ценностная смысловая ориентация детей;Регулятивные-организация учебной деятельности;Коммуникативные-социальная компетентность младшего школьника;Познавательные-общеучебные, логические, постановка и решение задач

Слайд 15Построение урока в рамках ФГОС НОО
Цели урока задаются с тенденцией

передачи функции от учителя к ученику

Построение урока в рамках ФГОС НООЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику

Слайд 16Образовательные цели урока
Знания – понимаемая и воспроизводимая научная информация
Умения –

применяемые на практике знания
Навыки – автоматизированные действия

Этапы урока





Образовательные цели урокаЗнания – понимаемая и воспроизводимая научная информацияУмения – применяемые на практике знанияНавыки – автоматизированные действия

Слайд 17Развивающие и воспитательные цели урока
Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу

школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей.
Воспитательные

цели связаны с формированием личности ученика: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.
Развивающие и воспитательные цели урокаРазвивающие цели ориентированы на познавательную сферу школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти,

Слайд 18Содержание учебного материала
изложение материала, содержания, но и задания, предполагающие применение

усвоенных знаний на практике





изложение учебного материала на уроке может и

должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций.
Содержание учебного материалаизложение материала, содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практикеизложение учебного материала на

Слайд 19Содержание учебного материала
Урок должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний

на практике в изменённой по сравнению с изученной ситуацией.
Часть знаний

должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.

Содержание учебного материалаУрок должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой по сравнению с

Слайд 20Построение урока в рамках ФГОС ОО
Используются разнообразные формы, методы и

приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе
Учитель

владеет технологией диалога
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения

Построение урока в рамках ФГОС ООИспользуются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в

Слайд 21Построение урока в рамках ФГОС ОО
На уроке задаются задачи и

четкие критерии самоконтроля и самооценки
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми

учащимися
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока

Построение урока в рамках ФГОС ООНа уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценкиУчитель добивается осмысления

Слайд 22Построение урока в рамках ФГОС ОО
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение

каждого ученика
Стиль, тон отношений создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта
На уроке

осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик»
Построение урока в рамках ФГОС ООУчитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученикаСтиль, тон отношений создают атмосферу сотрудничества,

Слайд 23Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому

способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в

нее новых элементов.

Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за

Слайд 24Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Слайд 25
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:
включение учащихся в

учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь

учиться
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю

Слайд 26
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:
включение учащихся в

учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь

учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю

Слайд 271. Актуализация необходимых ЗУН
3. Пробное учебное действие
4. Фиксация затруднения
2. Обобщение

ЗУН

1. Актуализация необходимых ЗУН3. Пробное учебное действие4. Фиксация затруднения2. Обобщение ЗУН

Слайд 28Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать.


Фиксация невозможности получить
запланированный результат.

Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат.

Слайд 292. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:
выявление и

фиксация места и причины затруднения.
1. Перестаю действовать –

начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение?
(место)
4. Почему оно возникло?
(причина)
2. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю

Слайд 30Я НЕ ЗНАЮ
УЗНАТЬ
ПРИЧИНА
?
?
Ц Е Л Ь
Затруднение – причина –

цель.
ЗАТРУДНЕНИЕ
Я НЕ МОГУ
?

Я НЕ ЗНАЮ УЗНАТЬПРИЧИНА??Ц Е Л ЬЗатруднение – причина – цель.ЗАТРУДНЕНИЕЯ НЕ МОГУ?

Слайд 313. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
постановка цели

учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

3. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств

Слайд 324. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
построение и

фиксация нового знания.
1. Реализация построенного проекта
2. Фиксация нового знания

в речи и знаково
(эталон)
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение
4. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта2.

Слайд 33Эталон:
знаковая фиксация нового знания
(знаковая фиксация N)
x + а =

b
x = b – a
Чтобы найти часть надо из

целого
вычесть другую часть

x

a

b



x + а = b
x = b – a

I.

II.

III.

Эталон:знаковая фиксация нового знания(знаковая фиксация N)x + а =  bx = b – a Чтобы найти

Слайд 345. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5

мин)
1. Решение типовых заданий
на новое знание
2.

Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.

5. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)1. Решение типовых заданий

Слайд 356. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5

мин)
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.

Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)

3. Коррекция ошибок

4. Ситуация успеха

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (3–5 мин) Цель этапа:Самопроверка умения применять новое

Слайд 36
Решите уравнение:
х + 15 = 27
Пример:
Эталон для самопроверки на

новый способ действия:

х + 15 = 27

x + а = b
х = 27 – 15 x = b – a
х = 12

Эталон для самопроверки:

реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

Решите уравнение: х + 15 = 27Пример:Эталон для самопроверки на новый способ действия:х + 15 = 27

Слайд 371. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания

на пропедевтику изучения
последующих тем

7. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое   знание связывается с ранее изученными3. Задания

Слайд 388. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели

урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода

построения нового знания.

1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на

Слайд 39ТДМ
Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ
1
2
5
6
9
8
3
4
7
1) Мотивация к

учебной деятельности
2) Актуализация знаний и пробное учебное действие
3) Выявление места

и причины затруднения
4) Построение проекта выхода из затруднения
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8) Включение в систему знаний и повторение
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке
ТДМТехнология деятельностного метода. Урок ОНЗ  125698347 1) Мотивация к учебной деятельности2) Актуализация знаний и пробное учебное

Слайд 40Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного

типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности,

выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных

Слайд 41Урок построения системы знаний
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому

способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная

цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок построения системы знанийДеятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных

Слайд 42Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной

функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Урок развивающего контроляДеятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий

Слайд 43Индивидуализация обучения – важная сторона урока
во-первых, использование учебного материала

различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся,

поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем.
во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным.
в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
Индивидуализация обучения – важная сторона урока во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности

Слайд 44Урок как основная форма организации обучения
Современный урок - это, прежде

всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для

развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Исходная идея современного урока - единство обучения, воспитания и развития, а общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
Цель урока всегда носит триединый характер: образовательный, развивающий и воспитывающий.
Триединая цель урока - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока, определяет характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке.
Урок как основная форма  организации обученияСовременный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело

Слайд 45Требования к современному уроку
Урок должен предусматривать не только изложение

материала, содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на

практике.

Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач, насколько поиск таких знаний доступен для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска.

Изложение учебного материала на уроке может и должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций. В других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения.
Одно из основных требований к уроку предусматривает его научность.
Требования к современному уроку Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания, предполагающие применение

Слайд 46Требования к современному уроку
Урок является частью темы, курса, учебного предмета.

Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного

предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса.
Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой.
На уроке должно осуществляться закрепление знаний посредством воспроизведения знаний учащимися, упражнений в навыках и умениях, путем выполнения заданий на применение знаний в измененной ситуации.
Учебный процесс немыслим без неоднократного повторения содержания знаний и умений.
На уроках должен быть систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися. Главный критерий качества урока - не применение тех или иных видов работы, а обученность учащихся, достижение целей урока.
Требования к современному урокуУрок является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает

Слайд 49Две модификации урока
ВЧЕРАШНИЙ УРОК

строгий
регламентированный,
порядок,
дисциплина,
исполнительность учеников,
подчинение учителю,
точно очерченный учебный
материал,
традиции

и ритуалы,
правила


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

свободный
встреча с малоизученным
инициатива и творчество учащихся
развитие учащихся
сотворчество с

учителем



Две модификации урокаВЧЕРАШНИЙ УРОКстрогийрегламентированный,порядок, дисциплина,исполнительность учеников,подчинение учителю,точно очерченный учебный материал,традиции и ритуалы,правилаСОВРЕМЕННЫЙ УРОКсвободныйвстреча с малоизученныминициатива и творчество

Слайд 50Анализ урока
Краткий оценочный анализ
Системный
Полный педагогический
Структурный (поэтапный)
Структурно-временной
Анализ воспитательной направленности урока
Комбинированный
Дидактический
Психологический
комплексный
Анализ урока

Анализ урокаКраткий оценочный анализСистемныйПолный педагогическийСтруктурный (поэтапный)Структурно-временнойАнализ воспитательной направленности урокаКомбинированныйДидактическийПсихологическийкомплексныйАнализ урока

Слайд 51Примерная схема полного анализа
Полный анализ – это система аспектных анализов,

включенных оценку реализации задач урока, содержания и виды учебной деятельности

учащихся

Цель, задачи урока
Готовность учителя и учащихся к уроку
Организационная структура – тип урока, четкость последовательность этапов урока, дозировку времени…
Содержание урока: научность учебного материала, правильность отбора материала
Методическое обеспечение урока: использование разных методов и приемов обучения…
Поведение и деятельность учащихся на уроке
Характеристика деловых качеств учителя
Общие результаты урока

Примерная схема полного анализаПолный анализ – это система аспектных анализов, включенных оценку реализации задач урока, содержания и

Слайд 52Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Детальное, всестороннее рассмотрение урока

как единого целого под определенным углом зрения (аспектом).
Отбор аспектов

определяется на этапе подготовки к посещению урока и диктуется целью посещения и типу урока.

Аспектный анализ как основной вид анализа урокаДетальное, всестороннее рассмотрение урока как единого целого под определенным углом зрения

Слайд 53Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 54Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 55Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 56Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Аспектом анализа урока не

может быть то, чего на уроке не было. Непродуктивно говорить

после посещения урока о том чего бы ты хотел, но не увидел на уроке

Аспектный анализ как основной вид анализа урокаАспектом анализа урока не может быть то, чего на уроке не

Слайд 57Краткий оценочный анализ урока
Аспектом анализа урока выбрана результативность решения его

основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению в общей системе

учебных занятий по теме (той, ради которой, урок и состоялся)

Краткий оценочный анализ – это наиболее экономная форма письменного анализа урока руководителем школы (методистом, инспектором), если в его обязанности входит фиксация наблюдений при посещении урока. Кроме того, краткий анализ-это самое приемлемое начало разговора с учителем, если диалог о посещённом уроке требует продолжения.

Краткий оценочный анализ урокаАспектом анализа урока выбрана результативность решения его основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению

Слайд 58Краткий анализ урока
В случае, если урок «не получился», лучше предоставить

возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи с помощью хорошо

продуманной системы вопросов.
Краткий анализ урокаВ случае, если урок «не получился», лучше предоставить возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи

Слайд 59Самоанализ
Основные требования к самоанализу:
Место урока в системе уроков;
Обоснование образовательной, развивающей

и воспитательной целей урока;
Выполнение намеченного плана урока и характеристика класса;
Мотивировка

отбора учебного материала и выбора методов уроков
Удовлетворенность и неудовлетворенность учителя уроком;
Оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов


СамоанализОсновные требования к самоанализу:Место урока в системе уроков;Обоснование образовательной, развивающей и воспитательной целей урока;Выполнение намеченного плана урока

Слайд 60Успехов Вам!
Спасибо за внимание!

Успехов Вам!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика