Слайд 1Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО
Учитель географии и экологии
Лебедев Дмитрий
Алексеевич
Ново-Горкинская СОШ
с. Новые Горки
Слайд 2Системно-деятельностный подход – основа Стандарта ООО
Он обеспечивает:
формирование готовности к
саморазвитию, непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся
в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 3Системно-деятельностный подход предполагает
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей
каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Слайд 4 Деятельностный подход
– это подход к организации процесса обучения, в
котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном
процессе.
Слайд 5
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь
его самоопределению?
Только с
помощью
действия
Слайд 6 Целью деятельностного подхода вляется воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать
задачи,
отвечать за результаты.
Цель деятельностного
подхода
Слайд 7В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой
задач:
Действие связано с принятием цели и принятием решения.
Эта компетентность
связана со сформированностью оценочного действия.
Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
Слайд 8Реализация деятельностного метода
обучения опирается на методы
Слайд 10Формирование УУД в
образовательном процессе
УУД- цель образовательного
процесса, определяющая его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в
результате усвоения всех предметных дисциплин.
УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Слайд 13Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику
приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить
учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
Слайд 14Моделирование урока с позиции СДП
1. Самоопределение к деятельности начинается с
мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с
учащимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия.
Слайд 16Погружение в деятельность.
Как?
Создаю условия для возникновения проблемной ситуации.
Предлагаю
противоречивую информацию.
Предлагаю удивительные факты, которые учащиеся не могут объяснить.
Организую диалог, побуждающий к формированию целей и задач исследования или проекта.
Слайд 17Организация деятельности
Создаю алгоритм деятельности
Знакомлю с разнообразием методов работы.
Предлагаю разнообразные источники получения новых знаний:интернет-ресурсы,учебник,ЭОР,СПРАВОЧНИКИ,СЛОВАРИ,ЭНЦИКЛОПЕДИИ…
Обсуждаю процесс и результат деятельности
Знакомлю
с возможными формами презентации результатов
Слайд 18Осуществление деятельности
консультирую;
помогаю выстроить причинно-следственные связи, построить логические
доказательства;
создаю условия для обобщения и представления результатов;
обсуждаю с учащимися
предстоящую презентацию и помогаю ее осуществить.
Слайд 19Организую рефлексию деятельности
лесенка успеха;
облако «тегов»;
дерево успеха
Акрослово;
Анкета
Слайд 20Рефлексия по поводу полученного результата
Планирование
действий по
реализации цели
Формирование
компетенций
у школьников
Деятельность по
реализации цели
Постановка
цели деятельности
Организация деятельности учащихся
Слайд 21Технологическая карта
урока биологии на тему:
«Роль бактерий в природе
и жизни человека»
Слайд 26Цели урока:
Изучить роль бактерий в природе;
Изучить роль бактерий в жизни
человека
Слайд 271. Роль бактерий в природе.
Бактерии разложения и гниения.
Почвенные бактерии.
2.
Роль бактерий в жизни человека.
Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые
бактерии).
Болезнетворные бактерии.
План урока
Слайд 29Роль бактерий в природе и жизни человека
Слайд 30Домашнее задание
Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
Разработать
меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.
Слайд 31Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как
учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат
– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий
Слайд 32Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие
недоразумения.
Г.Лихтенберг