Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО

Содержание

Системно-деятельностный подход – основа Стандарта ООООн обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию, непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО
Учитель географии и экологии
Лебедев Дмитрий

Алексеевич
Ново-Горкинская СОШ
с. Новые Горки

Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ОООУчитель географии и экологииЛебедев Дмитрий АлексеевичНово-Горкинская СОШс. Новые Горки

Слайд 2Системно-деятельностный подход – основа Стандарта ООО
Он обеспечивает:
формирование готовности к

саморазвитию, непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся

в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход – основа Стандарта ООООн обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию, непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной

Слайд 3Системно-деятельностный подход предполагает

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей

каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями

здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей

Слайд 4 Деятельностный подход

– это подход к организации процесса обучения, в

котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном

процессе.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 5
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

Как помочь

его самоопределению?

Только с
помощью
действия

Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?		Только с 	помощью 	действия

Слайд 6 Целью деятельностного подхода вляется воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.


Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать

задачи,
отвечать за результаты.

Цель деятельностного
подхода

Целью деятельностного подхода вляется воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 	Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

Слайд 7В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой

задач:
Действие связано с принятием цели и принятием решения.
Эта компетентность

связана со сформированностью оценочного действия.
Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:	Действие связано с принятием цели и принятием

Слайд 8Реализация деятельностного метода 
обучения  опирается на методы

Реализация деятельностного метода  обучения  опирается на методы

Слайд 9Функции УУД

Функции УУД

Слайд 10Формирование УУД в
образовательном процессе
УУД- цель образовательного

процесса, определяющая его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в

результате усвоения всех предметных дисциплин.
УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Формирование УУД в образовательном процессе   УУД- цель образовательного процесса, определяющая его содержание и организацию. Формирование

Слайд 13Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику

приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить

учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности

Слайд 14Моделирование урока  с позиции СДП
1. Самоопределение к деятельности начинается с

мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с

учащимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
 8. Рефлексия.


Моделирование урока  с позиции СДП 1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.2. Актуализация, фиксация затруднений и определение

Слайд 15Структура урока с позиции СДП

Структура урока с позиции СДП

Слайд 16Погружение в деятельность.
Как?

Создаю условия для возникновения проблемной ситуации.
Предлагаю

противоречивую информацию.
Предлагаю удивительные факты, которые учащиеся не могут объяснить.

Организую диалог, побуждающий к формированию целей и задач исследования или проекта.
Погружение в деятельность.Как? Создаю условия для возникновения проблемной ситуации. Предлагаю противоречивую информацию. Предлагаю удивительные факты, которые учащиеся

Слайд 17Организация деятельности

Создаю алгоритм деятельности
Знакомлю с разнообразием методов работы.

Предлагаю разнообразные источники получения новых знаний:интернет-ресурсы,учебник,ЭОР,СПРАВОЧНИКИ,СЛОВАРИ,ЭНЦИКЛОПЕДИИ…
Обсуждаю процесс и результат деятельности
Знакомлю

с возможными формами презентации результатов
Организация деятельности Создаю алгоритм деятельности Знакомлю с разнообразием методов работы. Предлагаю разнообразные источники получения новых знаний:интернет-ресурсы,учебник,ЭОР,СПРАВОЧНИКИ,СЛОВАРИ,ЭНЦИКЛОПЕДИИ…Обсуждаю процесс

Слайд 18Осуществление деятельности

консультирую;
помогаю выстроить причинно-следственные связи, построить логические

доказательства;
создаю условия для обобщения и представления результатов;
обсуждаю с учащимися

предстоящую презентацию и помогаю ее осуществить.
Осуществление деятельности консультирую; помогаю выстроить причинно-следственные связи, построить логические доказательства; создаю условия для обобщения и представления результатов;обсуждаю

Слайд 19Организую рефлексию деятельности

лесенка успеха;
облако «тегов»;
дерево успеха

Акрослово;
Анкета

Организую рефлексию деятельности лесенка успеха; облако «тегов»; дерево успеха Акрослово; Анкета

Слайд 20Рефлексия по поводу полученного результата
Планирование
действий по
реализации цели
Формирование
компетенций

у школьников
Деятельность по
реализации цели

Постановка
цели деятельности
Организация деятельности учащихся

Рефлексия по поводу полученного результатаПланирование действий по реализации целиФормирование компетенций у школьников Деятельность по реализации целиПостановкацели деятельностиОрганизация

Слайд 21Технологическая карта
урока биологии на тему:
«Роль бактерий в природе
и жизни человека»

Технологическая картаурока биологии на тему:«Роль бактерий в природеи жизни человека»

Слайд 26Цели урока:
Изучить роль бактерий в природе;
Изучить роль бактерий в жизни

человека

Цели урока:Изучить роль бактерий в природе;Изучить роль бактерий в жизни человека

Слайд 271. Роль бактерий в природе.
Бактерии разложения и гниения.
Почвенные бактерии.
2.

Роль бактерий в жизни человека.
Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые

бактерии).
Болезнетворные бактерии.

План урока

1. Роль бактерий в природе.Бактерии разложения и гниения. Почвенные бактерии.2. Роль бактерий в жизни человека.Бактерии в хозяйственной

Слайд 29Роль бактерий в природе и жизни человека

Роль бактерий в природе и жизни человека

Слайд 30Домашнее задание
Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
Разработать

меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.


Домашнее заданиеПараграф 12, ответить на вопросы 1 – 8. Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.

Слайд 31Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 32Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,

а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие

недоразумения.
Г.Лихтенберг

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 33Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика