Разделы презентаций


Как привить школьникам любовь к чтению?

Содержание

Почему современные дети не читают книги? Почему вслух они читают по слогам? Почему списывают готовые сочинения и не могут выразить свои мысли?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как привить школьникам любовь к чтению?

Как привить школьникам любовь к чтению?

Слайд 2Почему современные дети не читают книги? Почему вслух они читают

по слогам? Почему списывают готовые сочинения и не могут выразить

свои мысли?
Почему современные дети не читают книги? Почему вслух они читают по слогам? Почему списывают готовые сочинения и

Слайд 3Причины
Каждому понятно: без привычки читать полноценная учеба невозможна. Поэтому в

школе так важно приучить детей любить чтение, читать много и

эффективно искать, извлекать и запоминать информацию из прочитанного. Однако в наш информационный век, когда скорость потребления информации, по идее, должна расти, дети читают все меньше.
Сегодня мы живем в мультимедийном мире ТВ и Интернета — это значит, что приоритет все чаще отдается аудиовизуальной информации, которая воспринимается легче, чем информация текстовая. Именно это, по мнению специалистов, методично убивает в детях и взрослых желание читать. Миллионы видеороликов на YouTube, всевозможные видеописьма и видеоинструкции, анимация и многое другое приучают нас к мультимедийному стилю жизни и лишают воображения. Интернет-формат активно проникает и в печать: все больше становится изданий, в которых красивые картинки занимают 90% объема, а текст ограничивается короткими комментариями к ним.
Опаснее всего, когда такое мультимедийное мышление развивается с детства. Сегодня даже красочно оформленная бумажная книга с картинками уже не слишком привлекает ребенка — он подсознательно ждет от нее анимации , отклика на касание, забавных звуков. Не находя их, начинает скучать…
ПричиныКаждому понятно: без привычки читать полноценная учеба невозможна. Поэтому в школе так важно приучить детей любить чтение,

Слайд 4Книга - величайшее достижение, могучее средство общения с ребенком. Слушая

художественное произведение, он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло,

учится дружить и любить свою Родину.
Книга - величайшее достижение, могучее средство общения с ребенком. Слушая художественное произведение, он живет жизнью героев, сочувствует

Слайд 5«Любовь к чтению - откуда берется и можно ли привить?»

Издательство "Росмэн" провело опрос .Большинство респондентов хотят, чтобы их дети

читали, т.к.
чтение способствует общему интеллектуальному развитию и получению информации (93%), воспитанию и формированию личности (96%)
от чтения можно получать удовольствие (70%).
Почти единогласно сошлись на том, что эффективнее всего прививать любовь к чтению собственным примером (97%), систематически читать дома с ребенком (77%).
Однако 41% опрошенных считают, что любовь к чтению - это предрасположенность каждого конкретного ребенка.
«Любовь к чтению - откуда берется и можно ли привить?» Издательство

Слайд 6Читают ли в семье?
В 1970 годы - 80 % семей
В

2013 – 7% семей

Читают ли в семье?В 1970 годы - 80 % семейВ 2013 – 7% семей

Слайд 7Преимущества, которые дает умение хорошо читать:
- Дети, которые хорошо читают,

в школе показывают хорошие результаты
- Ребенок, который хорошо и много

читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.
- Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены
- У хорошо читающих детей возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение
- Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

Преимущества, которые дает умение хорошо читать: - Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты- Ребенок,

Слайд 8«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и

тогда рождается родство души».

Януш Корчак
«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Слайд 9Как начать семейное чтение
Сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку.
Определите

ее ценность:
что дает книга сердцу и уму ребенка

в чем прелесть книги
какие эпизоды книги вам запомнились и почему.
Начните читать сами до интересного места.
После прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком. Главное направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может
раскрыть сам.
По очереди читайте друг другу книгу.
Сделайте семейное чтение непременной частью вашей жизни.

Как начать семейное чтениеСами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку.Определите ее ценность: что дает книга сердцу и

Слайд 10Открывая ребенку книгу :
Вы открываете ему мир
заставляете его

размышлять
наслаждаться чтением
узнавать как можно больше
помогаете ему хорошо учиться в школе
в

будущем найти интересную работу


Открывая ребенку книгу : Вы открываете ему мир заставляете его размышлятьнаслаждаться чтениемузнавать как можно большепомогаете ему хорошо

Слайд 11Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге

– одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка.

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического

Слайд 12Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

Слайд 14Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную

зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по

избранной теме. Т. о., назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (я) для раскрытия темы ФИПИ подчёркивает: в сочинении обязательна «опора на произведения русской и(или) мировой литературы». Что подразумевается? Требуется не просто ссылка на тот или иной художественный текст, но и «обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.», то есть тема раскрывается с опорой на литературный материал.
Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на

Слайд 17Министр образования о сочинении
"Результаты такие: 95% получили зачет, около 5%

— незачет", — рассказал Ливанов.По словам министра, 3 декабря 690

тыс. одиннадцатиклассников впервые писали итоговое сочинение.
Минобрнауки считает практику написания итоговых сочинений выпускниками школ положительной. "Мы внимательно анализируем то, как сами школьники, родители, общественность, эксперты оценивают это (возврат к написанию сочинения) — все оценки положительные", — отметил он. 
Ливанов подчеркнул, что "самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы — это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы". По информации министра, 50% школьников предпочли тему о войне, еще 20% — тему о ценностях, общества и человека, и по 10% выбрали темы, посвященные 200-летию М.Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой, тему о связи поколений.
Министр образования о сочинении

Слайд 18ЕГЭ Сочинение (25)
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил

своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись

или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

ЕГЭ Сочинение (25)Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 	Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной

Слайд 21Советы от специалистов  
1. Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два

года это целая пропасть в развитии. Советуем каждый год приобретать или брать в

библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста. 
2. Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса.
 3. Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе. Нет времени на длинную сказку? Тогда читайте стихотворение!
 4. Введите новую традицию - День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.
 5. Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в день по главе.
 
Советы от специалистов   1. Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года это целая пропасть в развитии. Советуем каждый

Слайд 226. Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет

складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения

ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.
 
7. Лучший подарок - игрушка, а не книга! Говорят книга - хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздник. Дарите просто так.
 
8. Семейная книга - это здорово! Старенькая, потрепанная, с пожелтевшими страницами... «Бабушка читала её мне. я читаю тебе, а ты, когда подрастешь, будешь читать своему малыш)... Совет. Запишитесь с ребенком в библиотеку! Там особенная атмосфера. К тому же там проводятся праздники и занятия. У ребенка начнет формироваться читательская культура. Читайте сами! Ваш пример - лучший! Это самый лучший способ привить чаду любовь к книге.
 
6. Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу

Слайд 239. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно

найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом

попросить прочитать книгу. Обсудите различия. 10. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре. 11. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
9. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по

Слайд 25Отношение к проблеме чтения в Европе
 
«Европа вслед за Великобританией пошла

таким путем. Они подготовили специалиста. Они по-разному называются: учитель чтения,

специалист в области чтения, методист чтения и так дальше. Небольшое количество людей, которые пришли в школу во времена Маргарет Тэтчер. Всего у специалиста 4 функции. Первое — это собственно уроки в 5-6-м классе. Второе — это, конечно, занятия со всеми учителями с тем, чтобы они грамотно сами строили свой урок. Именно с этой точки зрения. Мы же не собираемся учить учителя его специальности, но мы хотим показать ему, как грамотно организовать работу с текстом. Дальше, помощь слабо читающим детям, и четвертое — мониторинг, отслеживание качества чтения.
Отношение к проблеме чтения в Европе «Европа вслед за Великобританией пошла таким путем. Они подготовили специалиста. Они по-разному

Слайд 26На сегодняшний день у нас так выстроена система, что учителя

никогда не поощрят за то, что его дети стали читать.

У классного руководителя нет никакой строчечки, связанной с чтением. Нигде вообще нет, ни в каком документе, нет ни слова о том, что нужно каким-то образом поощрять читателя.
 
А вот австрийские ученые, которые проводили огромное исследование для всей Европы, показали, что если ребенок не становится читателем к 12-ти годам, то тогда он не станет читателем никогда. Восполнить это невозможно. А под активным читателем имеется в виду человек, который сам умеет выбирать книги; который сам идет в библиотеку, выбирает их. Который сам читает в свободное время — имеет привычку к т.наз. досуговому чтению.
На сегодняшний день у нас так выстроена система, что учителя никогда не поощрят за то, что его

Слайд 27Кроме сказанного, в школах Европы учащиеся приходят или после обеда,

или во второй половине дня, сами выбирают книжку. Они выставлены

в свободном доступе. Садятся, находят свое место, читают, делают какие-то записи. И потом, в конце месяца проходит так называемая читательская конференция, где они делятся своими впечатлениями о тех книгах, которые они прочли. Опять же, это не обязательно, это если ты захочешь. Это уважение к ребёнку, что он имеет право почитать в этот час то, что он хочет, в той позе, в которой он хочет. Один мальчик читал на стремянке, один читал в уголочке лёжа. Это не в классе, а в специальном уголке, где есть кресла и диванчик, и стульчики и, в общем, специально организованное такое пространство библиотеки.
 
Кроме сказанного, в школах Европы учащиеся приходят или после обеда, или во второй половине дня, сами выбирают

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика