Разделы презентаций


Использование кинезиологических упражнений

Содержание

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант
Самый благоприятный период для

развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет,

когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.
Рука является вышедшим наружу головным мозгом.  И.Кант   Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых,

Слайд 3Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука

о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные

упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.




Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья

Слайд 4.
Американская гимнастика мозга Брейн Джим, направлена на активизацию различных отделов

коры головного мозга (больших полушарий). Это забавные, интересные двигательные упражнения

и действия, которые способствуют общему развитию ребенка. Они образуют сердцевину образовательной кинезиологии .
.Американская гимнастика мозга Брейн Джим, направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий). Это забавные,

Слайд 5
Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:
- преодолеть трудности

в обучении и усвоении нового материала;
- улучшить память, увеличить быстроту

реакции;
- развить творческое воображение, смекалку и находчивость.
Все упражнения гимнастики для мозга составляют четыре блока

Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;- улучшить

Слайд 6БЛОК № 1. Движения средней линии
Упражнения средней

линии – это упражнения, которые помогут гармоничнее, эффективнее использовать оба

полушария головного мозга одновременно.
БЛОК № 1. Движения средней линии  Упражнения средней линии – это упражнения, которые помогут гармоничнее, эффективнее

Слайд 7БЛОК № 2. Упражнения на растяжение.
Упражнения на растяжения

помогают телу принять такое положение, при котором оно стремиться вперед.

Когда ребенок не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.
БЛОК № 2. Упражнения на растяжение.  Упражнения на растяжения помогают телу принять такое положение, при котором

Слайд 8БЛОК № 3. Энергетические упражнения.
Энергетические упражнения заставляют нейроны

работать более эффективно.
БЛОК № 4. Упражнения, трансформирующие отрицательные эмоции в

положительные
БЛОК № 3. Энергетические упражнения.  Энергетические упражнения заставляют нейроны работать более эффективно.БЛОК № 4. Упражнения, трансформирующие

Слайд 9Этапы введения гимнастики Брейн Джим:


1-й этап – вводный. Этот этап

протекает на протяжении двух недель, когда проходит адаптация детей. На

данном этапе включается одно упражнение – «Стакан воды».
Этапы введения гимнастики Брейн Джим:1-й этап – вводный. Этот этап протекает на протяжении двух недель, когда проходит

Слайд 102-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в

организационный момент занятия.

2-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в организационный момент занятия.

Слайд 113-й этап. Это этап перехода от простых движений к сложным.


4-й этап. На этом этапе проходит интеграция упражнений гимнастики в

самостоятельную деятельность школьников.
3-й этап. Это этап перехода от простых движений к сложным. 4-й этап. На этом этапе проходит интеграция

Слайд 12Специалисты в области коррекционно-развивающего обучения пришли к выводу, что применение

системы упражнений «Брейн – Джим» в работе с детьми, испытывающими

трудности в усвоении письменной речи, позволяет подготовить мышление ребенка к освоению грамоты, а кисть руки - к освоению письма.
В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь (исчезают явления дислексии), пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Специалисты в области коррекционно-развивающего обучения пришли к выводу, что применение системы упражнений «Брейн – Джим» в работе

Слайд 13Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
1. Занятия проводятся

ежедневно, без пропусков;
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
3 . От

детей требуется точное выполнение движений и приёмов;
4 . Упражнения проводятся стоя или сидя за партой;
5 . Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;2. Занятия проводятся в доброжелательной

Слайд 14Примеры кинезиологических упражнений:
« Колечко»

Поочерёдно и как можно

быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем

от указательного до мизинца и в обратном порядке. Более сложный вариант – пальцы одной руки поочерёдно соединяем с большим от указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки от мизинца к указательному.

Примеры кинезиологических упражнений:« Колечко»   Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо

Слайд 15Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью колечек из серии

«Суджок-терапия».
Ежик колет нам ладошки,                 
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет


Руки нам к письму готовит
Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью колечек из серии «Суджок-терапия».Ежик колет нам ладошки,                 Поиграем с ним немножко.Ежик

Слайд 16« Кулак- ребро-ладонь»
При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют

друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости

стола, распрямлённая ладонь.
Выполняем сначала правой рукой, потом – левой,
затем двумя руками вместе.
Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.
При затруднениях помогаем командами
(«кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

« Кулак- ребро-ладонь»При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь,

Слайд 17« Ухо-нос »
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой

за противоположное ухо.
Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши,

меняем положение рук с точностью
«до наоборот».

« Ухо-нос »Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.Отпускаем одновременно ухо и нос,

Слайд 18«Даббл Дудл»(Симметричное рисование)

Необходимо по центру своей рисовальной поверхности и
одновременно

двумя руками рисовать
одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным

отражением).
Следить глазами за тем, что одновременно
делаешь справа и слева.

«Даббл Дудл»(Симметричное рисование)Необходимо по центру своей рисовальной поверхности и одновременно двумя руками рисовать одинаковые изображения вправо и

Слайд 19«Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону,

кулак разворачиваем пальцами к себе.
Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к

мизинцу левой.
Одновременно меняем положение правой и левой рук.
Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены.

«Лезгинка»Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе.Выпрямленной ладонью правой

Слайд 20Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении

подобных упражнений:
кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е.

накапливающий эффект;
- под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:кинезиологические упражнения дают как немедленный, так

Слайд 21Список использованной литературы:

1.Алексей Колесников. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития

ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.
2.http://spb.samopoznanie.ru/school/imaton/brain-gymnastics/
3.Эрих Баллингер «Учебная гимнастика»
4. ЛаппЕ.А., ФроловаН.Г.

« Современный логопедический урок» Издательство: «Учитель» 2014
5. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.,1999.
6.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.СПб.,1996.
7. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психологических процессов у младших школьников. М.,1998.
8.Стокс Г., Уайтсайд Д. «Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграции головного мозга». 2003г.
9. Сиротюк А.Л. « Коррекция обучения и развития школьников» - Москва , 2002 г.
10. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам /под редакцией Ж.М. Глозман. -М.: Эксмо, 2010



Список использованной литературы:1.Алексей Колесников. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.2.http://spb.samopoznanie.ru/school/imaton/brain-gymnastics/3.Эрих Баллингер «Учебная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика