Разделы презентаций


Классификация профессий.

Содержание

Классификация - осмысленный порядок вещей, явлений, разделение ихна разновидности по каким-то важным признакам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация профессий

Классификация профессий

Слайд 2Классификация -
осмысленный порядок
вещей, явлений, разделение

их
на разновидности по каким-то
важным признакам.

Классификация -  осмысленный   порядок вещей, явлений, разделение ихна разновидности по каким-то важным признакам.

Слайд 3Профессия -
род трудовой деятельности,
требующий специальной
подготовки, знаний и опыта.

Профессия - род трудовой деятельности,требующий специальнойподготовки, знаний и опыта.

Слайд 4В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:
Нужные науки

(образование, здравоохранение, экономика, право);
Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
Щегольские

или увеселяющие науки (литература и искусство);
Тщетные науки (алхимия, астрономия);
Вредные науки (колдовство).

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);Полезные науки (сельское хозяйство,

Слайд 5Классификация профессий (академик Е.А. Климов) по предмету труда


Человек – техника
Человек

- человек
Человек – природа
Человек – знаковая система


Человек – художественный образ


Классификация профессий (академик Е.А. Климов) по предмету труда Человек – техника Человек - человек Человек – природа

Слайд 6Профессии типа «Человек-техника» связаны:
С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

специалисты проектируют и конструируют
технические системы, устройства,
разрабатывают процессы

их изготовления.
Из отдельных деталей, узлов,
блоков собирают машины,
механизмы, аппараты,
приборы, регулируют и
налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)

Профессии типа  «Человек-техника» связаны: С созданием, монтажом, сборкой технических средств: специалисты проектируют и конструируют технические системы,

Слайд 7С эксплуатацией технических устройств:
специалисты работают на станках,

управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями,

автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)

С  эксплуатацией технических устройств:  специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными

Слайд 8
С ремонтом технических средств:
специалисты выявляют, распознают неисправности технических

систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.
(слесарь

по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)
С ремонтом технических средств:  специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов,  аппаратов, приборов. Ремонтируют

Слайд 9Профессии типа «Человек-человек» связаны:
с воспитанием, обучением
(воспитатель, учитель, спортивный тренер,

мастер училища)

Профессии типа  «Человек-человек» связаны: с воспитанием, обучением(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)

Слайд 10С медицинским обслуживанием
(врач, фельдшер, медсестра, няня)

С медицинским обслуживанием(врач, фельдшер, медсестра, няня)

Слайд 11С бытовым, торговым обслуживанием
(продавец, парикмахер, официант)

С бытовым, торговым обслуживанием(продавец, парикмахер, официант)

Слайд 12 С информационным обслуживанием
(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)

С информационным обслуживанием(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)

Слайд 13 С защитой общества и государства
(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)

С защитой общества и государства(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)

Слайд 14Профессии типа «Человек-природа» связаны:

с животными, условиями их роста, жизни;
растениями, условия

их произрастания, жизни;
микроорганизмами.

Профессии типа  «Человек-природа» связаны:с животными, условиями их роста, жизни;растениями, условия их произрастания, жизни;микроорганизмами.

Слайд 15Специалистам этой области приходится:
Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений

и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

Специалистам этой области приходится:Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

Слайд 16 выращивать растения, ухаживать за животными;

(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод,

садовод, полевод, пчеловод)

выращивать растения, ухаживать за животными;(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)

Слайд 17проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений
(врач

карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)

проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений(врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)

Слайд 18Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:
(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель,

наборщик, телеграфистка)
с текстами на родном и иностранных языках

Профессии типа  «Человек - знаковая система» связаны:(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка) с текстами на родном

Слайд 19С цифрами, формулами, таблицами
(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)

С цифрами, формулами, таблицами(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)

Слайд 20С чертежами, картами, схемами
(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)

С чертежами, картами, схемами(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)

Слайд 21 с звуковыми сигналами
(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)

с звуковыми сигналами(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)

Слайд 22Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:
(писатель, художник, композитор, модельер,

архитектор, скульптор, журналист, хореограф)

с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений


Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений
Профессии типа  «Человек – художественный образ» связаны:(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф) с созданием,

Слайд 23С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу
специалист

воссоздает замысел художника,
внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)

С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу  специалист воссоздает замысел художника,  внося в него

Слайд 24С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу
(мастер по росписи фарфора,

шлифовщик по камню и хрусталю)
С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство  Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу(мастер

Слайд 25КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
по цели труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙпо цели труда

Слайд 26ГНОСТИЧЕСКИЕ
Цель труда: распознать, различить,
определить, оценить, разобраться,
проверить.

ГНОСТИЧЕСКИЕ Цель труда: распознать, различить,определить, оценить, разобраться, проверить.

Слайд 27ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ
Цель труда: преобразовать, обработать,
упорядочить, организовать, оказать
влияние, обслужить, переместить.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕЦель труда: преобразовать, обработать,упорядочить, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить.

Слайд 28ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ
Цель труда: изобрести, придумать,
найти новый способ.
решения.

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕЦель труда: изобрести, придумать,найти новый способ. решения.

Слайд 29КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
по орудию труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙпо орудию труда

Слайд 30Профессии, связанные с использованием ручного труда
Используются ручные и механизированные орудия

и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель

и др.
Профессии, связанные с использованием ручного трудаИспользуются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая

Слайд 31Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением
Используются автомобили, станки,

тепловозы, самолеты,
трактора, комбайны и т.д.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлениемИспользуются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,трактора, комбайны и т.д.

Слайд 32Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов
Управление автоматическими

станками, автоматическими
линиями, энергосистемой или химическим производством.

Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратовУправление автоматическими станками, автоматическими линиями, энергосистемой или химическим производством.

Слайд 33Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма
Это атрибуты поведения и

речи человека: произношение
звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,
мимика лица.

Профессии, в которых преобладают функциональные средства организмаЭто атрибуты поведения и речи человека: произношениезвуков, фраз, смысловые интонации, жесты,

Слайд 34КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
по условиям труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙпо условиям труда

Слайд 35Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата
Представители этих профессий трудятся в

условиях
благоприятных для организма: нормальные физические
нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,
запыленности, вибраций

и пр.
Труд в условиях обычного (бытового) микроклиматаПредставители этих профессий трудятся в условияхблагоприятных для организма: нормальные физическиенагрузки, оптимальный микроклимат,

Слайд 36Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры
При

работе по профессиям данной группы на организм
временно влияют неблагоприятные условия

или
производственные факторы (низкая или высокая
температура, повышенная влажность).
Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температурыПри работе по профессиям данной группы на организмвременно

Слайд 37Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте,

в космосе, горячих цехах

Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах

Слайд 38Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие

общественные , материальные ценности

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные , материальные ценности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика