Разделы презентаций


Организация проектной деятельности учащихся

Содержание

Скажи мне –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проектов
Организация проектной деятельности учащихся

Технология проектовОрганизация проектной деятельности учащихся

Слайд 2Скажи мне –

и я забуду покажи мне – и я запомню вовлеки меня – и я научусь

Китайская народная пословица

Скажи мне        –

Слайд 3Проект –это предварительный, предположительный тест какого-либо акта, замысла…

Проект –это предварительный, предположительный тест какого-либо акта, замысла…

Слайд 4Метод проектов – личностно-ориентированная организация учебной деятельности

Метод проектов – личностно-ориентированная организация учебной деятельности

Слайд 5Проект – это 6 «П»
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация продукта
Портфолио

Проект – это 6 «П»ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентация продуктаПортфолио

Слайд 6Виды проектов:
Информационно-реферативные
Сбор и анализ информации для полного освещения какой-либо
проблемы

и защита реферата
Продуктивные
Творческие проявления, направленные на получение какого-либо
продукта:

газеты, презентации, научной конференции…

Проектно-ориентационные

Ориентированны на решение конкретной проблемы:
создание какого-либо прибора, модели…

Исследовательские

Творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной
точки зрения методики. Заключается в сопоставлении данных
первоисточника, их творческий анализ и проведенных на его
основании выводов. Особенностью таких работ является
непредопределенность результата, который могут дать
исследования

Виды проектов: Информационно-реферативныеСбор и анализ информации для полного освещения какой-либо проблемы и защита рефератаПродуктивные Творческие проявления, направленные

Слайд 7Этапы исследовательской деятельности:
Формирование проблемы
Исследование учебной проблемы
Детализация и постановка новых вопросов
Создание

гипотезы
Анализ проблемы
Постановка цели работы
Задачи работы
Определение методики выполнения работы
Выполнение проекта
Результаты

работы

Защита проекта

Этапы исследовательской деятельности:Формирование проблемыИсследование учебной проблемыДетализация и постановка новых вопросовСоздание гипотезы Анализ проблемыПостановка цели работыЗадачи работыОпределение методики

Слайд 8Модель организации проектной деятельности
Проблема
Тема проекта, цели исследования
Формирование групп для работы

с проектом
План работы по проекту
Изучение литературы
Выполнение исследовательского проекта
Предварительные результаты и

их обсуждение
Постановка новых вопросов
Анализ и обработка полученных результатов
Отчет (оформление материалов исследования)
Представление результатов исследования
Модель организации проектной деятельностиПроблемаТема проекта, цели исследованияФормирование групп для работы с проектомПлан работы по проектуИзучение литературыВыполнение исследовательского

Слайд 9Обучающийся должен уметь:
Выявлять проблему
Определять цель и пути достижения

Следовать графику заданной

работы
Планировать деятельность

Обучающийся должен уметь:Выявлять проблемуОпределять цель и пути достиженияСледовать графику заданной работыПланировать деятельность

Слайд 10Требования к содержанию проекта:
Цель должна быть раскрыта в


задачах исследования

Выводы: конкретные и

базируются на основании работы

Опора на научные положения,
ссылка на источники информации

Обоснование актуальности работы

Требования к содержанию проекта:  Цель должна быть раскрыта в   задачах исследования  Выводы: конкретные

Слайд 11Критерии оценки проекта
Четкость поставленной задачи
Практическое значение

Внедрение результатов
Содержание работы
Оформление и наглядность
Обоснование

методики


Критерии оценки проектаЧеткость поставленной задачиПрактическое значениеВнедрение результатовСодержание работыОформление и наглядностьОбоснование методики

Слайд 12Проектная деятельность способствует расширению диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления

к поиску, получению информации, новых ресурсов, развитию умения анализировать, формированию

собственных суждений, формированию адекватной самооценке, установлению контактов и стремлению к контактам, становлению способности ориентироваться в жизни, возможности профессионального самоопределения, возможности моделировать будущее, профессиональной мобильности
Проектная деятельность способствует расширению диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления к поиску, получению информации, новых ресурсов, развитию

Слайд 13мотивация
Проектная и исследовательская деятельность направлена на

удовлетворения специфических познавательных потребностей детей, стремящихся к более глубокому изучению

интересующих их вопросов, стремящихся провести свое исследование, свою творческую работу
Эта деятельность самомотивируема, так как по мере выполнения работы у учащихся возрастает интерес и вовлеченность в нее. Исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте и конкретном деле, которое приносит удовлетворение ученику, видящему продукт своего труда.
мотивация    Проектная и исследовательская деятельность направлена на удовлетворения специфических познавательных потребностей детей, стремящихся к

Слайд 14Главная цель исследовательской деятельности
Формирование у ребенка способности
осваивать

и перестраивать новые
способы деятельности в любой сфере
человеческой культуры

Опыт исследовательского, творческого
мышления и является основным
педагогическим результатом и самым
важным приобретением
ребенка
Главная цель исследовательской деятельности  Формирование у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой

Слайд 15Исследовательская деятельность:
Создает условия для психического развития ребенка(саморазвитие)
Является источником получения научных

представлений о мире
Способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей
Способствует

формированию основ исследовательской культуры
Способствует освоению новых способов деятельности
Исследовательская деятельность:Создает условия для психического развития ребенка(саморазвитие)Является источником получения научных представлений о миреСпособствует развитию причинного и эвристического

Слайд 16Проектные и исследовательские формы организации деятельностного обучения – это те

формы построения образовательного процесса, в которых основная роль в освоении

и познании действительности отводится ученику

Консультирует
Советует
Направляет
Помогает

Учитель:

Проектные и исследовательские формы организации деятельностного обучения – это те формы построения образовательного процесса, в которых основная

Слайд 17термин
исследование
проект
=
Исследование
Важно увидеть, внять, проанализировать существующее. Главная цель исследования

– установление истины,»того, что есть», наблюдение за объектом, по возможности

без вмешательства в его внутреннюю жизнь

Проект – это промысливание того, чего еще нет, но должно быть.
При проектировании промысливается несуществующее

терминисследованиепроект=Исследование  Важно увидеть, внять, проанализировать существующее. Главная цель исследования – установление истины,»того, что есть», наблюдение за

Слайд 18Тема исследования должна учитывать 2 критерия:
Субъективный – тема должна соответствовать

интересам исследователя
Объективный :
тема должна быть актуальной, т.е. недостаточно

изученной и важной в научном и практическом отношениях
тема должна быть реально выполнимой, то есть надо иметь условия для успешного проведения работы(литература, материальное обеспечение)
Тема исследования должна учитывать 2 критерия:Субъективный – тема должна соответствовать интересам исследователяОбъективный :  тема должна быть

Слайд 19Ученик совместно с научным руководителем определяет цель работы и формулируют

задачи, которые должны реализовываться в ходе исследования. Цели исследования носят всеобщий

характер (стратегия) Задачи своего рода план исследования (тактика) задачи в ходе исследования могут изменяться или добавляться
Ученик совместно с научным руководителем  определяет цель работы и формулируют задачи, которые должны реализовываться в ходе

Слайд 20Полноценное изучение литературы по теме – обязательное условие успешного выполнения

работы. Ученик должен выписать цитаты с указанием автора работы, названия, издательства

и года издания, номера страницы, откуда взята цитата необходимо делать ссылки на первоисточники
Полноценное изучение литературы   по теме – обязательное условие успешного выполнения работы.  Ученик должен выписать

Слайд 21После завершения работы с литературой исследователь:
Ориентируется в выбранной области научного

исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов,

о нерешенных проблемах, а значит, может четко сформулировать актуальность темы
Ознакомлен теоретически с методиками исследования
Способен написать главу работы «Обзор литературы»
Может сформулировать или уточнить задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план
Способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей
После завершения работы с литературой исследователь:Ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени

Слайд 22Выбор объекта и методики исследования
Объект исследования должен быть доступным и

дешевым
Объект и методики должны быть адекватными поставленным задачам, т.е. такими,

которые дадут правильный ответ на поставленные вопросы
Методики научно-корректными(несколько выборок и контрольный вариант)
Выбор объекта и методики исследованияОбъект исследования должен быть доступным и дешевымОбъект и методики должны быть адекватными поставленным

Слайд 23Защита проекта (5-10 минут)
Краткое введение (обоснование актуальности выбранной проблемы)
Детальное описание

объекта и методики работы
Данные работы в табличной или графической форме
Выводы

:кратко, лаконично, четко

Защита проекта (5-10 минут)Краткое введение (обоснование актуальности выбранной проблемы)Детальное описание объекта и методики работыДанные работы в табличной

Слайд 24Отчет по проекту
Электронном виде
(презентация)
Стендовых докладов
Электронном

виде(презентация)
А1
Название, цель, задачи
Рисунки, диаграммы, таблицы
Печатный шрифт хорошо видный с некоторого

расстояния
Не более 3 цветов
Крепление стенда


Отчет по проекту  Электронном виде   (презентация)Стендовых докладовЭлектронном виде(презентация)А1Название, цель, задачиРисунки, диаграммы, таблицыПечатный шрифт хорошо

Слайд 25План изложения научной работы:
Титульный лист:
Название работы, ФИО автора,

номер школы, класс.
Название работы должно быть лаконичным и

максимально отражать содержание работы
План изложения научной работы:Титульный лист:  Название работы, ФИО автора, номер школы, класс.  Название работы должно

Слайд 26Оглавление
Содержание работы с указанием страниц, помещается в

начале или в конце работы(крупная работа)
Предисловие
Оговариваются внешние

предпосылки создания работы (необязательно)
Оглавление  Содержание работы с указанием страниц, помещается в начале или в конце работы(крупная работа)Предисловие

Слайд 27Введение
Кратко рассматривается круг проблем и основных

задач работы, аргументируется ее актуальность и характеризуется общее состояние проблемы

ко времени начала исследований
Введение    Кратко рассматривается круг проблем и основных задач работы, аргументируется ее актуальность и характеризуется

Слайд 28Обзор литературы:
Дается ретроспективный анализ литературных источников, изученных

исследователем.
Необходимо обратить внимание на правильность ссылок на работы

авторов.
Обзор литературы:  Дается ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователем.  Необходимо обратить внимание на правильность ссылок

Слайд 29Основная часть:
Выделяют разделы:
Материал и методика
Описание места и условий исследования
Основные результаты

исследования
Обобщения и выводы

Основная часть:Выделяют разделы:Материал и методикаОписание места и условий исследованияОсновные результаты исследованияОбобщения и выводы

Слайд 30Заключение :
Обобщение наиболее существенных положений работы, подведение

ее итогов
Перспективы исследования

Заключение :   Обобщение наиболее существенных положений работы, подведение ее итоговПерспективы исследования

Слайд 31Список литературы:


Все литературные источники на которые ссылается автор.

Принципы размещения:

Алфавитный

Сначала названия

русских авторов, затем иностранных

Если фамилии двух разных авторов совпадают, то

обращают внимание на их инициалы (алфавитный принцип)

Если в списке несколько работ одного автора, то их располагают в хронологическом порядке

Если ссылки в тексте обозначаются цифрами, заключенными в скобки, то последовательность литературных источников должна соответствовать порядку появления ссылок в самой работе

Список литературы:Все литературные источники на которые ссылается автор.Принципы размещения:АлфавитныйСначала названия русских авторов, затем иностранныхЕсли фамилии двух разных

Слайд 32Приложения :
Вносятся
вспомогательные таблицы,

графики,
дополнительный текст и пр.

Иногда от

автора требуется написание аннотации и реферата работы.
Аннотация – краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей (о чем говориться в работе)
Реферат – сокращенное содержание работы
Приложения :    Вносятся  вспомогательные таблицы,  графики,  дополнительный текст и пр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика