Слайд 1Технология проектов
Организация проектной деятельности учащихся
и я забуду
покажи мне –
и я запомню
вовлеки меня –
и я научусь
Китайская народная пословица
Слайд 3Проект –это предварительный, предположительный тест какого-либо акта, замысла…
Слайд 4Метод проектов – личностно-ориентированная организация учебной деятельности
Слайд 5Проект – это 6 «П»
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация продукта
Портфолио
Слайд 6Виды проектов:
Информационно-реферативные
Сбор и анализ информации для полного освещения какой-либо
проблемы
и защита реферата
Продуктивные
Творческие проявления, направленные на получение какого-либо
продукта:
газеты, презентации, научной конференции…
Проектно-ориентационные
Ориентированны на решение конкретной проблемы:
создание какого-либо прибора, модели…
Исследовательские
Творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной
точки зрения методики. Заключается в сопоставлении данных
первоисточника, их творческий анализ и проведенных на его
основании выводов. Особенностью таких работ является
непредопределенность результата, который могут дать
исследования
Слайд 7Этапы исследовательской деятельности:
Формирование проблемы
Исследование учебной проблемы
Детализация и постановка новых вопросов
Создание
гипотезы
Анализ проблемы
Постановка цели работы
Задачи работы
Определение методики выполнения работы
Выполнение проекта
Результаты
работы
Защита проекта
Слайд 8Модель организации проектной деятельности
Проблема
Тема проекта, цели исследования
Формирование групп для работы
с проектом
План работы по проекту
Изучение литературы
Выполнение исследовательского проекта
Предварительные результаты и
их обсуждение
Постановка новых вопросов
Анализ и обработка полученных результатов
Отчет (оформление материалов исследования)
Представление результатов исследования
Слайд 9Обучающийся должен уметь:
Выявлять проблему
Определять цель и пути достижения
Следовать графику заданной
работы
Планировать деятельность
Слайд 10Требования к содержанию проекта:
Цель должна быть раскрыта в
задачах исследования
Выводы: конкретные и
базируются на основании работы
Опора на научные положения,
ссылка на источники информации
Обоснование актуальности работы
Слайд 11Критерии оценки проекта
Четкость поставленной задачи
Практическое значение
Внедрение результатов
Содержание работы
Оформление и наглядность
Обоснование
методики
Слайд 12Проектная деятельность способствует расширению диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления
к поиску, получению информации, новых ресурсов, развитию умения анализировать, формированию
собственных суждений, формированию адекватной самооценке, установлению контактов и стремлению к контактам, становлению способности ориентироваться в жизни, возможности профессионального самоопределения, возможности моделировать будущее, профессиональной мобильности
Слайд 13мотивация
Проектная и исследовательская деятельность направлена на
удовлетворения специфических познавательных потребностей детей, стремящихся к более глубокому изучению
интересующих их вопросов, стремящихся провести свое исследование, свою творческую работу
Эта деятельность самомотивируема, так как по мере выполнения работы у учащихся возрастает интерес и вовлеченность в нее. Исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте и конкретном деле, которое приносит удовлетворение ученику, видящему продукт своего труда.
Слайд 14Главная цель исследовательской деятельности
Формирование у ребенка способности
осваивать
и перестраивать новые
способы деятельности в любой сфере
человеческой культуры
Опыт исследовательского, творческого
мышления и является основным
педагогическим результатом и самым
важным приобретением
ребенка
Слайд 15Исследовательская деятельность:
Создает условия для психического развития ребенка(саморазвитие)
Является источником получения научных
представлений о мире
Способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей
Способствует
формированию основ исследовательской культуры
Способствует освоению новых способов деятельности
Слайд 16Проектные и исследовательские формы организации деятельностного обучения – это те
формы построения образовательного процесса, в которых основная роль в освоении
и познании действительности отводится ученику
Консультирует
Советует
Направляет
Помогает
Учитель:
Слайд 17термин
исследование
проект
=
Исследование
Важно увидеть, внять, проанализировать существующее. Главная цель исследования
– установление истины,»того, что есть», наблюдение за объектом, по возможности
без вмешательства в его внутреннюю жизнь
Проект – это промысливание того, чего еще нет, но должно быть.
При проектировании промысливается несуществующее
Слайд 18Тема исследования должна учитывать 2 критерия:
Субъективный – тема должна соответствовать
интересам исследователя
Объективный :
тема должна быть актуальной, т.е. недостаточно
изученной и важной в научном и практическом отношениях
тема должна быть реально выполнимой, то есть надо иметь условия для успешного проведения работы(литература, материальное обеспечение)
Слайд 19Ученик совместно с научным руководителем
определяет цель работы и формулируют
задачи, которые должны реализовываться в ходе исследования.
Цели исследования носят всеобщий
характер (стратегия)
Задачи своего рода план исследования (тактика)
задачи в ходе исследования могут изменяться
или добавляться
Слайд 20Полноценное изучение литературы
по теме – обязательное условие успешного выполнения
работы.
Ученик должен выписать цитаты с указанием автора работы, названия, издательства
и года издания, номера страницы, откуда взята цитата
необходимо делать ссылки на первоисточники
Слайд 21После завершения работы с литературой исследователь:
Ориентируется в выбранной области научного
исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов,
о нерешенных проблемах, а значит, может четко сформулировать актуальность темы
Ознакомлен теоретически с методиками исследования
Способен написать главу работы «Обзор литературы»
Может сформулировать или уточнить задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план
Способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей
Слайд 22Выбор объекта и методики исследования
Объект исследования должен быть доступным и
дешевым
Объект и методики должны быть адекватными поставленным задачам, т.е. такими,
которые дадут правильный ответ на поставленные вопросы
Методики научно-корректными(несколько выборок и контрольный вариант)
Слайд 23Защита проекта (5-10 минут)
Краткое введение (обоснование актуальности выбранной проблемы)
Детальное описание
объекта и методики работы
Данные работы в табличной или графической форме
Выводы
:кратко, лаконично, четко
Слайд 24Отчет по проекту
Электронном виде
(презентация)
Стендовых докладов
Электронном
виде(презентация)
А1
Название, цель, задачи
Рисунки, диаграммы, таблицы
Печатный шрифт хорошо видный с некоторого
расстояния
Не более 3 цветов
Крепление стенда
Слайд 25План изложения научной работы:
Титульный лист:
Название работы, ФИО автора,
номер школы, класс.
Название работы должно быть лаконичным и
максимально отражать содержание работы
Слайд 26Оглавление
Содержание работы с указанием страниц, помещается в
начале или в конце работы(крупная работа)
Предисловие
Оговариваются внешние
предпосылки создания работы (необязательно)
Слайд 27Введение
Кратко рассматривается круг проблем и основных
задач работы, аргументируется ее актуальность и характеризуется общее состояние проблемы
ко времени начала исследований
Слайд 28Обзор литературы:
Дается ретроспективный анализ литературных источников, изученных
исследователем.
Необходимо обратить внимание на правильность ссылок на работы
авторов.
Слайд 29Основная часть:
Выделяют разделы:
Материал и методика
Описание места и условий исследования
Основные результаты
исследования
Обобщения и выводы
Слайд 30Заключение :
Обобщение наиболее существенных положений работы, подведение
ее итогов
Перспективы исследования
Слайд 31Список литературы:
Все литературные источники на которые ссылается автор.
Принципы размещения:
Алфавитный
Сначала названия
русских авторов, затем иностранных
Если фамилии двух разных авторов совпадают, то
обращают внимание на их инициалы (алфавитный принцип)
Если в списке несколько работ одного автора, то их располагают в хронологическом порядке
Если ссылки в тексте обозначаются цифрами, заключенными в скобки, то последовательность литературных источников должна соответствовать порядку появления ссылок в самой работе
Слайд 32Приложения :
Вносятся
вспомогательные таблицы,
графики,
дополнительный текст и пр.
Иногда от
автора требуется написание аннотации и реферата работы.
Аннотация – краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей (о чем говориться в работе)
Реферат – сокращенное содержание работы