Слайд 1ПЕДСОВЕТ
«Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы
школы».
Слайд 2ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА
Обеспечить оптимальное вхождение
педагогического коллектива школы в
систему ценностей современного
образования через
принятие идеологии
ФГОС основного общего образования.
Слайд 3Задачи педсовета
Задачи:
• Обсудить основные понятия и идеи ФГОС второго поколения.
Понятие
стандарта
Урок в условиях ФГОС: особенности и отличия.
Понятие УУД.
Слайд 4
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ №
1897 от 17.12.2010 г,
зарегистрирован Минюстом России от 01.02.2011 г.
Стандарт
ООО утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. № 1897 .
ООО
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образова-тельным учреждением через
уроч-ную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государст-венных санитарно-эпидемиологи-ческих правил и нормативов.
Слайд 6Цели ФГОС ООО
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
обеспечение единства образовательного
пространства Российской Федерации; сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового
наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступность получения качественного основного общего образования;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранения их здоровья;
развитие государственно-общественного управления в образовании;
формирование содержательно – критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Слайд 7Стандарт - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом
и государством
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
ФГОС ООО
Стандарт включает
в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 9Ключевые особенности ФГОС
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи - сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования
в пределах
минимального достаточного
уровня его содержания.
ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Слайд 10Два новых принципа:
1.Образовательный процесс построить с учетом возрастных
психологических и физиологических
особенностей
обучающихся(ориентирован на возраст)
2.Использовать современные образовательные технологии
деятельностного типа (системно-деятельностный подход, который
обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Слайд 11 КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС
Изменена структура стандарта
Реализуется системно-деятельностный подход
Изменена методология
стандарта (ориентация на планируемые результаты, оценка деятельности учащихся).
Слайд 12Концепция стандартов второго поколения
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении
обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного
предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Слайд 13
Концепция стандартов второго поколения
Требования к результатам
освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты
Слайд 14Стандарт как совокупность трех систем: система три «Т»
Три группы требований:
-„Т”-требования
к структуре образовательных
программ
-„Т”- требования к результатам освоения
основных образовательных программ(личностные, предметные
и
метапредметные)
-„Т”- требования к условиям реализации
основных образовательных программ
Слайд 15Структура стандарта
1.Обязательный минимум 1.Требования к структуре
содержания образовательных основных
программ общеобразовательных
программ -ОП
2. Максимальный объем учебной 2. Требования к результатам
нагрузки обуч-ся освоения основных ОП
3. Требования к уровню подготовки 3.Требования к условиям
выпускников реализации основных ОП
1998 – 1999, 2004 2009 - 2010
Слайд 16Что новое – определите сами
Скажи мне - и я забуду.
Покажи
мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Сравнительный
анализ ФГОС
первого и второго поколения.
Слайд 17
Изменение приоритетов в образовании
Слайд 18Изменение приоритетов в образовании
Ретрансляция знаний
Развитие творческих способностей
Слайд 19ФГОС – стандарты выбора
Учитель – выбор путей,
средств, способов
достижения
результатов,
Ученик -
выбор индивидуальной
траектории развития
Чем выше ступень, тем
больше возможность
выбора
Слайд 21Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
На ступени основного общего образования
устанавливаются планируемые результаты освоения
(по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться»)
четырёх междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий»;
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
«Основы смыслового чтения и работа с текстом».
УУД
Слайд 22Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Результаты освоения
не учебных предметов, но
ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП
Личностностные
Метапредметные
Предметные
Не оцениваются,
а только фиксируются
Оцениваются
Слайд 23
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация (членство в группе);
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к
решению моральных
проблем на основе децентрации
(эгоцентризма);оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения
Основной образовательной программы (ООП)
Слайд 24Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Слайд 28Этапы урока деятельностной направленности
1 этап – мотивация (самоопределение) к деятельности
- 1-2 мин.
Цель: включение в учебную деятельность, создание условий для
возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Рекомендации: доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка, беседа, сообщение, самопроверка, дом. задание.
Деятельность обуч-ся: установить рамки деятельности»могц-хочу-нада», включиться в учебную деятельность.
2 этап – актуализация знаний и мотивация - 4-5 мин.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Воспроизведение ЗУН: активизация памяти, внимания, мышления; пробное действие, требующее нового способа действия; фиксация возникшего затруднения.
Рекомендации: коллективные формы работы - беседа, индивидуальные – задания для самостоятельного выполнения; фиксация в речи вариантов решения и отсутствия способа решения, обоснования.
Деятельность обуч-ся: повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие, зафиксировать затруднения.
3 этап – выявление места и причины затруднений -3-4 мин.
Цель:постановка цели урока, выявление затруднений, соотнесение обуч-ся своих затруднений с используемым способом, причины затруднений.
Рекомендации: подводящий диалог, побуждающий диалог, похвала
Деятельность обуч-ся: проанализировать свои действия, найти причину затруднений, т.е. постановка проблемы.
Слайд 294 этап – построение проекта выхода из затруднений - 4-6
мин.
Цель: построение проекта выхода из затруднений: что сделать для преодоления
затруднений. Формулировка темы урока.
Рекомендации: подводящий диалог, побуждающий диалог, похвала.
Деятельность обуч-ся: выбрать способ и средства для действий, определить план действий.- создать алгоритм.
5 этап – реализация построенного проекта 5-8 мин.
Цель: построение обуч-ся нового способа действий, формирование способности к его применению- как построить новый способ. Виды открытий: факт- единичная информация, правило, понятие, связь между понятиями, свойство. Выбор учениками метода решений учебной задачи
Рекомендации: подводящий диалог, побуждающий диалог, похвала, мозговой штурм.
Деятельность обуч-ся: реализация проекта в соответствии с планом, открытие нового способа, фиксация преодоления затруднений; вывод
6 этап- первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - 4-5 мин.
Цель: усвоение нового способа действия, решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма, понятия, свойства( фронтально, затем в парах или группах.
Рекомендации: коммуникативное воздействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию, работа по цепочке, соревнования, игровые ситуации.
Деятельность обуч-ся:решение заданий фронтально, в группах, в парах на новый способ. Проговаривание нового способа вслух.
Слайд 307 этап – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -
3-5 мин.
Цель: осознание нового способа действий, достижение цели, создание ситуации
успеха. Самоконтроль и самооценка усвоения. Самостоятельное выполнение заданий, выявление допущенных ошибок.
Рекомендации: самостоятельная работа, самоконтроль; письменная работа небольшого объема, узкой направленности; индивидуальная деятельность.
Деятельность обуч-ся: самостоятельное выполнение заданий, проверка по эталону, выявление причины новых ошибок и их исправление.
8 этап – включение в систему знаний и повторение - 5-8 мин.
Цель: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. Выполнение заданий, в которых новый способ связывается с ранее изученными, коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
Рекомендации: коммуникативное взаимодействие – в группах лил парах, выбор заданий учениками, включение элементов проектирования, игровых ситуаций.
Деятельность обуч-ся: выполнение новых заданий, связанных с ранее изученными; подготовка к изучению следующих тем.
9 этап – рефлексия деятельности (итог урока) - 2-3 мин.
Цель: самооценка результатов, осознание метода построения, применения новых знаний; соотнесение цели и результатов деятельности, определение заданий для самоподготовки.
Рекомендации: самостоятельная работа, беседа: каковы результаты, что нужно еще сделать и т. д.; возможно использование специальных сигналов, знаков.
Деятельность обуч-ся: оценка своей деятельности, определение новой цели, дом. задание.
Слайд 31 Форма календарно-тематического плана
Слайд 32Уровневый подход к достижению обучающимися личностных результатов
(базовый уровень)
(повышенный уровень)
У выпускника
будут
сформированы:
Выпускник
получит
возможность
для
формирования
Слайд 33Уровневый подход к достижению обучающимися метапредметных п предметных результатов
(базовый уровень)
(повышенный уровень)
Выпускник
научится:
Выпускник
получит
возможность
научиться
Слайд 34Проект решения педсовета
• Принять идеологию ФГОС общего образования.
• Признать используемые
формы работы
со школьниками эффективными, представить их практическую реализацию, доработать представленные формы до уровня методической разработки.
• Руководителям МО рассмотреть на заседании перечень учебников, соответствующих требованиям ФГОС ООО
Скорректировать планы МО в свете требований ФГОС.