Разделы презентаций


Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса

Содержание

Цели и задачиЦели:Улучшение качества презентационных материалов педагогических работников школы Улучшение качества презентационных материалов преподавателей ВГУЭС Задачи:Предложить рекомендации по подготовке презентацийПредложить типовые структуры и стили презентаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1*
Материалы к педагогическому совету «Фестиваль педагогических идей: формы и методы

применения информационных технологий в образовательном процессе»
МОУ СОШ №30
Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону


Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса.

Зам. директора по УВР Стрелкова Н. В.

*Материалы к педагогическому совету «Фестиваль педагогических идей: формы и методы применения информационных технологий в образовательном процессе»МОУ СОШ

Слайд 2Цели и задачи
Цели:
Улучшение качества презентационных материалов педагогических работников школы
Улучшение

качества презентационных материалов преподавателей ВГУЭС

Задачи:
Предложить рекомендации по подготовке презентаций
Предложить

типовые структуры и стили презентаций
Цели и задачиЦели:Улучшение качества презентационных материалов педагогических работников школы Улучшение качества презентационных материалов преподавателей ВГУЭС Задачи:Предложить рекомендации

Слайд 3Анализ презентаций и методические замечания
В презентациях, как правило, отсутствуют:
Название представляемого материала

(темы урока или занятия), имя учителя, подготовившего материал
Введение (цель изучения

темы, краткая характеристика содержания)
Заключение, выводы, обобщения (рекомендуется)
Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание (рекомендуется)
Кроме того, присутствуют:
Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией
Отсутствие связи фона презентаций с содержанием
Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде
Анализ презентаций и методические замечанияВ презентациях, как правило, отсутствуют:Название представляемого материала (темы урока или занятия), имя учителя,

Слайд 4Анализ презентаций Технические замечания
В презентациях присутствуют:
Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в

учебном процессе
Отсутствие единства стиля страниц, неудачный выбор цветовой гаммы: использование

слишком ярких и утомительных цветов, использование темного фона со светлым текстом, использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации
Отсутствие полей на слайдах
Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций
Анализ презентаций Технические замечанияВ презентациях присутствуют:Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессеОтсутствие единства стиля страниц, неудачный

Слайд 5Анализ презентаций Технические замечания (продолжение)
Отсутствие или неясность связей в схемах или

между компонентами материала на слайде
Наличие различных эффектов переходов между слайдами

и других анимационных эффектов, мешающих восприятию информации
Использование слишком мелкого шрифта
Использование шрифтов слишком разного размера на соседних слайдах
Использование шрифтов с засечками, типа Times, затрудняющих восприятие информации
Текст не выровнен, буквицы разного размера
Низкая контрастность фон / текст
Анализ презентаций Технические замечания (продолжение)Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайдеНаличие различных

Слайд 6Рекомендации Состав презентации
Титульный слайд:
тема занятия, число
имя преподавателя
название предмета
логотип школы
Заключительный слайд:
Домашнее задание
информация

об использованной и дополнительной литературе и информационных материалах

Рекомендации Состав презентацииТитульный слайд:тема занятия, числоимя преподавателяназвание предметалоготип школыЗаключительный слайд:Домашнее заданиеинформация об использованной и дополнительной литературе и

Слайд 7Рекомендации Состав презентации (продолжение)
Один слайд на 1.5-2 минуты урока
Не перегружать текстом
Не

более 2-3 рисунков на слайд
Минимум строк и столбцов в таблицах
Возможность

распечатать презентации в виде карточек или учебного материала
Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 8-10. Общее количество слайдов на 1 урок – 12 -15. Для учащихся начальных классов соответственно 4-6 и 7-8.
Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
Рекомендации Состав презентации (продолжение)Один слайд на 1.5-2 минуты урокаНе перегружать текстомНе более 2-3 рисунков на слайдМинимум строк

Слайд 8Рекомендации Стиль презентации
Унификация структуры и формы представления учебного материала
Вся презентация должна

выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона
Сжатый, информационный

способ изложения материала
Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде
Ключевые пункты отображаются по одному на слайде
Выделение информации, используя рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Проверка презентации на удобство чтения с экрана компьютера
Рекомендации Стиль презентацииУнификация структуры и формы представления учебного материалаВся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на

Слайд 9Рекомендации Стиль презентации (продолжение)
Шрифты:
Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)
размер шрифта

— 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного

текста
Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Текст:
Тщательная проверка орфографии и пунктуации
Выровнять текст, буквицы, маркеры списков
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных
Рекомендации Стиль презентации (продолжение)Шрифты:Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и

Слайд 10Рекомендации Стиль презентации (продолжение)
Рисунки, графики:
Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно
Использование

рисунков хорошего качества
Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком
Четко указать все

связи в схемах и диаграммах
Рекомендации Стиль презентации (продолжение)Рисунки, графики:Сложный рисунок или схему следует выводить постепенноИспользование рисунков хорошего качестваПояснительная надпись преимущественно располагается

Слайд 11Рекомендации Стиль презентации (продолжение)
Звук, анимация:
Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение,

если оно не несет смысловую нагрузку
Анимация должна быть сдержанна, хорошо

продумана и допустима
Для демонстрации динамичных процессов
Для создания определенного настроения или атмосферы презентации
Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать техники чтения обучающихся
Рекомендации Стиль презентации (продолжение)Звук, анимация:Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузкуАнимация

Слайд 12Рекомендации Структура презентации
Введение (цель изучения темы, краткая характеристика содержания, требования к

приобретаемым знаниям и умениям)
Материал для восстановления знаний
Содержание (подразделы)
Ключевые понятия
Учебный материал
Вопросы

и задания для самопроверки
Заключение
Рекомендуемая литература
Дополнительный материал для углубленного изучения
Рекомендации Структура презентацииВведение (цель изучения темы, краткая характеристика содержания, требования к приобретаемым знаниям и умениям)Материал для восстановления

Слайд 13Использованные материалы и литература:
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников

и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. ‑ 616 с.
www.vvsu.ru/umr/show.asp?ID=135076

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).
Аналитические и обобщающие материалы по посещенным урокам зам. директоров по УВР МОУ СОШ №30 Стрелковой Н. В., Бондаренко Е. Н. и Дудиной Л. В. за 2006 – 2008 года.

Использованные материалы и литература:Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика