Слайд 1*
Материалы к педагогическому совету «Фестиваль педагогических идей: формы и методы
применения информационных технологий в образовательном процессе»
МОУ СОШ №30
Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону
Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса.
Зам. директора по УВР Стрелкова Н. В.
Слайд 2Цели и задачи
Цели:
Улучшение качества презентационных материалов педагогических работников школы
Улучшение
качества презентационных материалов преподавателей ВГУЭС
Задачи:
Предложить рекомендации по подготовке презентаций
Предложить
типовые структуры и стили презентаций
Слайд 3Анализ презентаций
и методические замечания
В презентациях, как правило, отсутствуют:
Название представляемого материала
(темы урока или занятия), имя учителя, подготовившего материал
Введение (цель изучения
темы, краткая характеристика содержания)
Заключение, выводы, обобщения (рекомендуется)
Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание (рекомендуется)
Кроме того, присутствуют:
Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией
Отсутствие связи фона презентаций с содержанием
Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде
Слайд 4Анализ презентаций
Технические замечания
В презентациях присутствуют:
Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в
учебном процессе
Отсутствие единства стиля страниц, неудачный выбор цветовой гаммы: использование
слишком ярких и утомительных цветов, использование темного фона со светлым текстом, использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации
Отсутствие полей на слайдах
Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций
Слайд 5Анализ презентаций
Технические замечания (продолжение)
Отсутствие или неясность связей в схемах или
между компонентами материала на слайде
Наличие различных эффектов переходов между слайдами
и других анимационных эффектов, мешающих восприятию информации
Использование слишком мелкого шрифта
Использование шрифтов слишком разного размера на соседних слайдах
Использование шрифтов с засечками, типа Times, затрудняющих восприятие информации
Текст не выровнен, буквицы разного размера
Низкая контрастность фон / текст
Слайд 6Рекомендации
Состав презентации
Титульный слайд:
тема занятия, число
имя преподавателя
название предмета
логотип школы
Заключительный слайд:
Домашнее задание
информация
об использованной и дополнительной литературе и информационных материалах
Слайд 7Рекомендации
Состав презентации (продолжение)
Один слайд на 1.5-2 минуты урока
Не перегружать текстом
Не
более 2-3 рисунков на слайд
Минимум строк и столбцов в таблицах
Возможность
распечатать презентации в виде карточек или учебного материала
Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 8-10. Общее количество слайдов на 1 урок – 12 -15. Для учащихся начальных классов соответственно 4-6 и 7-8.
Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
Слайд 8Рекомендации
Стиль презентации
Унификация структуры и формы представления учебного материала
Вся презентация должна
выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона
Сжатый, информационный
способ изложения материала
Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде
Ключевые пункты отображаются по одному на слайде
Выделение информации, используя рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Проверка презентации на удобство чтения с экрана компьютера
Слайд 9Рекомендации
Стиль презентации (продолжение)
Шрифты:
Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)
размер шрифта
— 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного
текста
Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Текст:
Тщательная проверка орфографии и пунктуации
Выровнять текст, буквицы, маркеры списков
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных
Слайд 10Рекомендации
Стиль презентации (продолжение)
Рисунки, графики:
Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно
Использование
рисунков хорошего качества
Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком
Четко указать все
связи в схемах и диаграммах
Слайд 11Рекомендации
Стиль презентации (продолжение)
Звук, анимация:
Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение,
если оно не несет смысловую нагрузку
Анимация должна быть сдержанна, хорошо
продумана и допустима
Для демонстрации динамичных процессов
Для создания определенного настроения или атмосферы презентации
Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать техники чтения обучающихся
Слайд 12Рекомендации
Структура презентации
Введение (цель изучения темы, краткая характеристика содержания, требования к
приобретаемым знаниям и умениям)
Материал для восстановления знаний
Содержание (подразделы)
Ключевые понятия
Учебный материал
Вопросы
и задания для самопроверки
Заключение
Рекомендуемая литература
Дополнительный материал для углубленного изучения
Слайд 13Использованные материалы и литература:
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников
и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. ‑ 616 с.
www.vvsu.ru/umr/show.asp?ID=135076
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).
Аналитические и обобщающие материалы по посещенным урокам зам. директоров по УВР МОУ СОШ №30 Стрелковой Н. В., Бондаренко Е. Н. и Дудиной Л. В. за 2006 – 2008 года.