Разделы презентаций


Интеграционная модель образовательной среды

Содержание

Авторское педагогическое видение образовательной средыСоздания системы педагогического сопровождения школьников,обеспечивающей самоопределение и самореализацию учащихся в условиях дальневосточного региона и стран АТР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеграционная модель образовательной среды
Критерии экспертизы образовательной среды

Интеграционная модель образовательной средыКритерии экспертизы образовательной среды

Слайд 2 Авторское педагогическое видение образовательной среды
Создания
системы педагогического сопровождения школьников,
обеспечивающей самоопределение

и самореализацию учащихся в условиях дальневосточного региона и стран АТР

Авторское педагогическое видение  образовательной средыСоздания системы педагогического сопровождения школьников,обеспечивающей самоопределение и самореализацию учащихся в условиях

Слайд 3Закономерности социального взросления человека
Чем более социальное партнерство становится нормой для

общественных отношений в школьном сообществе, тем более создаются благоприятные условия

для овладения школьниками способностью к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.

Чем более в образовательном учреждении будут созданы условия для персонификации личности человека, тем более школьники успешно сформирует свою гражданскую идентичность в процессе социального взросления.

Чем более процесс взаимодействия детей со значимым другим (педагогом) будет происходить в их «зоне ближайшего развития», тем более персонификация личности будет ускорять процесс обретения школьниками способности к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.
Закономерности социального взросления человекаЧем более социальное партнерство становится нормой для общественных отношений в школьном сообществе, тем более

Слайд 4Способность к интеграции в мир общественных отношений на правах участника

социального партнерства
Мир поликультурен, поли…
умение предвидеть возможные последствия от совершенного или

только спланированного социального поступка,
критическое мышление,
толерантность,
гражданское долженствование,
ответственность
и др.
Способность к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерстваМир поликультурен, поли…умение предвидеть возможные последствия

Слайд 5Обретение личностью перечисленных выше гражданских новообразований осуществляется при соблюдении в

общении с ним принципов социального партнерства, среди которых можно отметить:
признание

человека субъектом общественных отношений, т.е. признание участниками общественных отношений его обособленности, самостоятельности и правоспособности;

признание за человеком как субъектом общественных отношений права на свободный выбор;

добровольное признание человеком своей обязанностью сохранение обособленности, самостоятельности и правоспособности другого субъекта общественных отношений;

добровольное признание человеком за другим субъектом общественных отношений права на свободный выбор; и т.д.

Данные принципы могут рассматриваться частью ценностного поля культуры гражданского общества. Соблюдение участниками общественных отношений принципов социального партнерства обеспечивает сохранение паритетности интересов в гражданском обществе.
Обретение личностью перечисленных выше гражданских новообразований осуществляется при соблюдении в общении с ним принципов социального партнерства, среди

Слайд 6
ОБОСОБЛЕННОСТЬ
– родовая черта человека,

формирующаяся в процессе
индивидуализации в виде


«образа Я» и жизненного
проекта.



САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
– родовая черта человека,

основанная

на его праве быть субъектом своих
действий,
проявляется в деятельности.






ПРАВОСПОСОБНОСТЬ

– родовая черта человека,

выраженная в его право-вой защищенности со стороны «системного мира» (школы, общества, государства) от посягательства на его
права (возможности)
других субъектов
общественных отношений.

Способность к интеграции в мир общественных отношений
на правах участника социального партнерства

ОБОСОБЛЕННОСТЬ – родовая черта человека, формирующаяся в процессе индивидуализации в виде «образа Я» и жизненного проекта. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ–

Слайд 7Закономерности социального взросления человека
Чем более социальное партнерство становится нормой для

общественных отношений в школьном сообществе, тем более создаются благоприятные условия

для овладения школьниками способностью к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.

Чем более в образовательном учреждении будут созданы условия для персонификации личности человека, тем более школьники успешно сформирует свою гражданскую идентичность в процессе социального взросления.

Чем более процесс взаимодействия детей со значимым другим (педагогом) будет происходить в их «зоне ближайшего развития», тем более персонификация личности будет ускорять процесс обретения школьниками способности к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.
Закономерности социального взросления человекаЧем более социальное партнерство становится нормой для общественных отношений в школьном сообществе, тем более

Слайд 8
Я субъект общественных отношений
Я
Я
Я
Я
Я
Я
Целостное самосознание – Н/Ш
Развитие талантов и

способностей

– О/Ш

Формулирование жизненного
Проекта – Ст/Ш

Кризис социальной
субъектности

2

персонизация

персонификация

Гражданственность отражает достижение ребенком гармонии между
личным «хочу» и общественным «надо».

Правосубъектность –авторство ребенка в договорных и правовых
отношениях.

Я субъект общественных отношенийЯЯЯЯЯЯЦелостное самосознание  – Н/ШРазвитие талантов и способностей

Слайд 9Принципы персонификации
Персонизация.

Ребенок – объект.
Послушность – условие успешности.
Обязан –

должен.
Поймать и наказать.

Персонификация.
Ребенок – субъект.
Право свободного выбора.
Право – должен.
Выявить и помочь.

Принципы персонификацииПерсонизация.           Ребенок – объект.Послушность – условие

Слайд 10Закономерности социального взросления человека
Чем более социальное партнерство становится нормой для

общественных отношений в школьном сообществе, тем более создаются благоприятные условия

для овладения школьниками способностью к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.

Чем более в образовательном учреждении будут созданы условия для персонификации личности человека, тем более школьники успешно сформирует свою гражданскую идентичность в процессе социального взросления.

Чем более процесс взаимодействия детей со значимым другим (педагогом) будет происходить в их «зоне ближайшего развития», тем более персонификация личности будет ускорять процесс обретения школьниками способности к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.
Закономерности социального взросления человекаЧем более социальное партнерство становится нормой для общественных отношений в школьном сообществе, тем более

Слайд 11Педагог – «значимый другой»
В дошкольный период педагог (родитель) помогает
дошкольнику

приобрести
коммуникативный комфорт с
предметным миром, чтобы
в начальной школе,

став
младшим школьником,
он смог достичь гармонии со
значимым взрослым или
другим ребенком

В начальной школе педагог
помогает младшему школьнику
приобрести коммуникативный комфорт
со взрослым, чтобы он
став подростком, смог достичь
гармонии с социумом сверстников

в основной школе педагог помогает
подростку приобрести коммуникативный
комфорт с социумом сверстников,
чтобы тот в старшей школе смог
обрести гармонию с гражданским
обществом (определиться с
направлением своего профессионального
образования и гражданской позицией
по вопросу участия в жизни местного сообщества);

в старшей школе педагог помогает
старшекласснику приобрести
коммуникативный комфорт с
гражданским обществом для
достижения гармонии со своим
будущим профессиональным выбором
и самоопределением по отношению
к своей малой Родине

в период профессионального обучения
педагог помогает студенту достичь
коммуникативный комфорт со своим
будущим (своей профессией) для
достижения гармонии со своим настоящим
(осмысленным обучением профессии

Педагог – «значимый другой» В дошкольный период педагог (родитель) помогает дошкольнику приобрести коммуникативный комфорт с предметным миром,

Слайд 12Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:
определенные цели

и связанные с ними ценностные установки,
субъектов гражданского образования (ребенок,

педагог, школьное и местное сообщества),
субъектные отношения,
формы деятельности ребенка, детского коллектива и педагога,
критерии диагностики результатов гражданского образования у школьников;
учет закономерностей социального взросления человека;
деятельность педагога, направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир общественных отношений с учетом их «зоны ближайшего развития»;
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка и детского коллектива в педагогически организованных общественных отношениях.
Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:определенные цели и связанные с ними ценностные установки, субъектов

Слайд 13Ценностные установки
Максимальный учет интересов и потребностей ребенка в социальном взрослении.
Развитие

ребенком самого себя своими усилиями.
Признание свободы, активности и самостоятельности родовыми

чертами человека и факторами его саморазвития.
Соразмерность права свободного выбора социальному опыту ребенка.
Взгляд на самосознание и самодеятельность ребенка как на взаимосвязанные части его автономного мира.
Доверие взрослого к ребенку.
Демократический стиль общения педагога с детьми, на стыке взаимных интересов.
Представление о педагоге как о «значимом другом» ребенка.
Ценностные установкиМаксимальный учет интересов и потребностей ребенка в социальном взрослении.Развитие ребенком самого себя своими усилиями.Признание свободы, активности

Слайд 14Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:
определенные цели

и связанные с ними ценностные установки,
субъектов гражданского образования (ребенок,

педагог, школьное и местное сообщества),
субъектные отношения,
учет закономерностей социального взросления человека;
формы деятельности ребенка, детского коллектива и педагога,
деятельность педагога, направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир общественных отношений с учетом их «зоны ближайшего развития»,
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка и детского коллектива в педагогически организованных общественных отношениях,
критерии диагностики результатов;

Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:определенные цели и связанные с ними ценностные установки, субъектов

Слайд 15Субъектные отношения
Паритетность интересов.
Прозрачное правовое пространство.
Нормы не запрещают, а предупреждают.
В общении

не пугать, а помогать.

Субъектные отношенияПаритетность интересов.Прозрачное правовое пространство.Нормы не запрещают, а предупреждают.В общении не пугать, а помогать.

Слайд 16Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:
определенные цели

и связанные с ними ценностные установки,
субъектов гражданского образования (ребенок,

педагог, школьное и местное сообщества),
субъектные отношения,
учет закономерностей социального взросления человека;
формы деятельности ребенка, детского коллектива и педагога,
деятельность педагога, направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир общественных отношений с учетом их «зоны ближайшего развития»,
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка и детского коллектива в педагогически организованных общественных отношениях,
критерии диагностики результатов;

Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:определенные цели и связанные с ними ценностные установки, субъектов

Слайд 17Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:
определенные цели

и связанные с ними ценностные установки,
субъектов гражданского образования (ребенок,

педагог, школьное и местное сообщества),
субъектные отношения,
учет закономерностей социального взросления человека;
формы деятельности ребенка, детского коллектива и педагога,
деятельность педагога, направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир общественных отношений с учетом их «зоны ближайшего развития»;
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка и детского коллектива в педагогически организованных общественных отношениях.
критерии диагностики результатов;
Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:определенные цели и связанные с ними ценностные установки, субъектов

Слайд 18Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:
определенные цели

и связанные с ними ценностные установки,
субъектов гражданского образования (ребенок,

педагог, школьное и местное сообщества),
субъектные отношения,
учет закономерностей социального взросления человека;
формы деятельности ребенка, детского коллектива и педагога,
деятельность педагога, направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир общественных отношений с учетом их «зоны ближайшего развития»;
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка и детского коллектива в педагогически организованных общественных отношениях;
критерии диагностики результатов;

Образование как система психолого-педагогической поддержки социального взросления школьников предполагает:определенные цели и связанные с ними ценностные установки, субъектов

Слайд 19Критерии диагностики результатов 4 классы (сент. 2008)

Критерии диагностики результатов 4 классы (сент. 2008)

Слайд 20Критерии диагностики результатов 5 классы (сент. 2008)

Критерии диагностики результатов 5 классы (сент. 2008)

Слайд 21Итого

Итого

Слайд 22Предметная составляющая интеграционной системы
Выражается в классно-урочной системе
Направлена на освоение школьниками

федерального государственного стандарта среднего общего образования (начального основного и полного

среднего уровней образования).
Предметная составляющая интеграционной системыВыражается в классно-урочной системеНаправлена на освоение школьниками федерального государственного стандарта среднего общего образования (начального

Слайд 23Предметная составляющая интеграционной системы
Ценностно-ориентированные идеи:
установление межпредметных связей с целью повышения

эффективности классно-урочной системы в процессе социального взросления школьников,
выстраивание вертикали обществоведческого

образования с включением в нее специальных учебных курсов гражданской направленности
Учет возрастных физиологических особенностей и социальных интересов школьников.


Предметная составляющая интеграционной системыЦенностно-ориентированные идеи:установление межпредметных связей с целью повышения эффективности классно-урочной системы в процессе социального взросления

Слайд 24Предметная составляющая интеграционной системы
Учебное занятие предполагает
деятельность педагога направленную на погружение

ребенка и детского коллектива в мир гражданской культуры с учетом

их «зоны ближайшего развития»,
учебную и внеучебную самодеятельность ребенка, детского коллектива в педагогически организованном гражданском социокультурном пространстве.
Предметная составляющая интеграционной системыУчебное занятие предполагаетдеятельность педагога направленную на погружение ребенка и детского коллектива в мир гражданской

Слайд 25Проектная составляющая интеграционной модели
увеличение потенциальной возможности образовательной среды в организации

процесса самопознания и обретения школьниками социального опыта на договорной основе

за пределами классно-урочной системы достигается путем создания разнообразных социальных институтов:
органы детского самоуправления,
аучное общество учащихся,
общественные детские и молодежные объединения,
система дополнительного образования и т.д.,
Проектная составляющая интеграционной моделиувеличение потенциальной возможности образовательной среды в организации процесса самопознания и обретения школьниками социального опыта

Слайд 26Проектная составляющая интеграционной модели
каждая ступень школьного образования обладает своими детскими

социальными институтами, которые на последующей школьной ступени усложняются в своей

организации,
школьные социальные институты создаются с учетом возрастных особенностей детей, предполагают соблюдение паритетности интересов и добровольность участия.
Проектная составляющая интеграционной моделикаждая ступень школьного образования обладает своими детскими социальными институтами, которые на последующей школьной ступени

Слайд 27Проектная составляющая интеграционной модели
возникновения у школьников потребности к участию в

разнообразных социально-значимых проектах учебной и внеучебной деятельности,
самодеятельности школьников по формулированию

проектных целей и поиску способов их достижения,
презентации школьниками готовых социально-значимых продуктов,
организации общественного признания результатов реализации детских проектов в учебной и внеучебной деятельности на разных уровнях (классного коллектива, школы, местного сообщества и т.д.).
Проектная составляющая интеграционной моделивозникновения у школьников потребности к участию в разнообразных социально-значимых проектах учебной и внеучебной деятельности,самодеятельности

Слайд 28 Что будем делать?

Что будем делать?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика