Разделы презентаций


Легко ли быть подростком? презентация, доклад

Содержание

Исследовательская работа по обществознанию ученика 7- г класса МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Е.Егорова» Кошелькова Владимира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Легко ли быть подростком?

Легко ли быть подростком?

Слайд 2Исследовательская работа по обществознанию ученика 7- г класса МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная

школа №1 им. Г.Е.Егорова» Кошелькова Владимира

Исследовательская работа по обществознанию ученика 7- г класса  МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Е.Егорова»

Слайд 3
Научный руководитель:

учитель обществознания
Колоколова Лариса Климовна

Научный руководитель:       учитель обществознания Колоколова Лариса Климовна

Слайд 4 Я хочу разобраться и ответить на вопрос,

так или иначе, волнующий нас в жизни: легко ли быть

подростком, если , как считают многие родители, легко.
Я попробую доказать, что не легко и
очень сложно быть подростком.

Цели:

Я хочу разобраться и ответить на вопрос, так или иначе, волнующий нас в жизни:

Слайд 5 Я хочу показать, как особенности возраста

влияют на поведение подростка и его самооценку.

Задачи:


Я хочу показать, как особенности возраста влияют на поведение подростка и его самооценку.

Слайд 6 Я провел в школе:


Анкетирование учащихся 7-11-х классов.
Блиц-опрос педагогов, родителей,
предлагая ответить на

вопрос:
«Легко ли быть подростком? Почему?»

Методы исследования:

Я провел в школе: Анкетирование учащихся 7-11-х классов.Блиц-опрос педагогов, родителей,

Слайд 7 В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом

понимать возраст от 10 до 15 лет.
Какой возраст считается

подростковым?
В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 10 до 15 лет.

Слайд 8 Юридические границы возраста.

Юридические границы возраста.

Слайд 9 Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток

частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе

взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым.

Граница между двумя мирами.

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично

Слайд 10Изменения подросткового возраста:
физиологические
психологические
мировоззренческие

Изменения подросткового возраста: физиологические психологические мировоззренческие

Слайд 11
Физиологические изменения
Рост
Вес
Пропорции тела
Половое созревание

Физиологические изменения Рост Вес Пропорции тела Половое созревание

Слайд 13Стремление считаться взрослым.
Формирование убеждений.
Появление параллельной системы ценностей.
Формирование самосознания, самооценки, возникновение

потребности в самовоспитании.
Мировоззренческие изменения.

Стремление считаться взрослым.Формирование убеждений.Появление параллельной системы ценностей.Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.Мировоззренческие изменения.

Слайд 14 Некоторые детские формы поведения - уже

неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не

разрешены или разрешены, но не знакомы ему.
Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.

Двойственность поведения.

Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы

Слайд 15 А сколько неразрешимых проблем накапливается в

повседневной жизни подростка! Кто-то не захотел сесть рядом с ним

за партой. Его не пригласили на коллективное мероприятие, которое проводилось его школьными друзьями. Над ним посмеялись знакомые ребята. Утром, проснувшись, он обнаружил у себя на лице новые прыщи…

"Трудная жизнь."

А сколько неразрешимых проблем накапливается в повседневной жизни подростка! Кто-то не захотел сесть

Слайд 16 Взрослея, подростку приходится решать массу непростых

задач. Их так и зовут – жизненные задачи. Их выявил

американский психолог Роберт Хэвигхерст. В своей книге «Задачи развития и образования» он выделил задачи развития юности, которые посчитал обязательными.

Жизненные задачи.

Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Их так и зовут – жизненные

Слайд 17Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом.
Формирование новых и

более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.
Принятие мужской или женской

роли.
Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом.Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.Принятие

Слайд 185. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить

экономическую независимость.
6. Подготовка к вступлению в брак и к

семейной жизни.
7. Появление желания нести ответственность за себя и общество.
8. Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.
5.  Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость.6.  Подготовка к вступлению в

Слайд 19 От решения этих задач никуда не уйти.

Чуть запоздал, отложил напоследок, как это мы

привыкли делать, пиши пропало. Не выполнил 8 задач, считай, что не успел на поезд под названием «Взрослая жизнь». Какой же ты взрослый если не умеешь устанавливать со сверстниками серьёзных отношений, если повзрослевшие друзья держат тебя за малолетнего? Все задачи жизни надо решать в своё время. Таково неписаное правило общественной жизни.
От решения этих задач никуда не уйти.    Чуть запоздал, отложил напоследок,

Слайд 20 Всего опрошено:
Учащихся: 427.
Родителей: 22.
Учителей: 50.




Опрос: "Легко ли быть

подростком?"

Всего опрошено:Учащихся: 427.Родителей: 22.Учителей: 50.Опрос:

Слайд 21Сравнительные данные опроса.

Сравнительные данные опроса.

Слайд 22Мальчики
Опрошено: 187
Девочки
Опрошено: 239.
Подростки.

Мальчики Опрошено: 187Девочки Опрошено: 239.Подростки.

Слайд 23Родители.
Учителя.
Взрослые.

Родители. Учителя. Взрослые.

Слайд 24Нет проблем, есть время погулять.
Обеспечивают родители.
Мало ответственности.
Родители думают, что мы

ещё маленькие.
Хочу быть взрослой, самостоятельной, красивой.


Обоснования точек зрений.
"Да"
девочки:


7-9 кл.

Нет проблем, есть время погулять.Обеспечивают родители.Мало ответственности.Родители думают, что мы ещё маленькие.Хочу быть взрослой, самостоятельной, красивой.Обоснования точек

Слайд 25Нет проблем, забот.
Чувствуешь себя взрослее.
Вся жизнь ещё впереди.
Много возможностей.
Мало ответственности.

мальчики:

Нет проблем, забот.Чувствуешь себя взрослее.Вся жизнь ещё впереди.Много возможностей.Мало ответственности.мальчики:

Слайд 26Серьёзные проблемы помогают решать родители.
Не нужно беспокоиться за бытовые проблемы.
Взрослым

тяжелее, чем нам.

Меньше ответственности перед законом.
Становишься самостоятельным.
У подростков всего одна

забота – учиться.
Есть все условия жить и учиться – заботятся родители.



девушки:

юноши:

10-11 кл.

Серьёзные проблемы помогают решать родители.Не нужно беспокоиться за бытовые проблемы.Взрослым тяжелее, чем нам.Меньше ответственности перед законом.Становишься самостоятельным.У

Слайд 27Все за подростка решают взрослые.
Мне было легко.
Самая хорошая школьная пора.

Нет

взрослых проблем.
Подросток хорошо обеспечен.
Только одна цель – учеба.


Учителя.
Родители.

Все за подростка решают взрослые.Мне было легко.Самая хорошая школьная пора.Нет взрослых проблем.Подросток хорошо обеспечен.Только одна цель –

Слайд 28Большая ответственность.
Ссоры с друзьями, родителями.
Чем старше, тем труднее.
Возлагается больше обязанностей.
Меняется

характер, недовольство внешностью.
Трудно найти друга.
Часто бывают депрессии.
"Нет"
девочки:
7-9 кл.


Большая ответственность.Ссоры с друзьями, родителями.Чем старше, тем труднее.Возлагается больше обязанностей.Меняется характер, недовольство внешностью.Трудно найти друга.Часто бывают депрессии.

Слайд 29Становишься более ответственным.
Множество противоречий.
Не понимают родители.
Девочкам сложнее.
Нужно сделать выбор своей

дальнейшей деятельности.
Частое непонимание со стороны взрослых
мальчики:

Становишься более ответственным.Множество противоречий.Не понимают родители.Девочкам сложнее.Нужно сделать выбор своей дальнейшей деятельности.Частое непонимание со стороны взрослыхмальчики:

Слайд 30Возникают проблемы, которые приходится решать самостоятельно.
Множество проблем.
Подросток стоит перед выбором,

что можно, что нельзя.
Формируется характер, нужно поставить себя в обществе.
Приходится

принимать важные решения.

девушки

10-11 кл.

Возникают проблемы, которые приходится решать самостоятельно.Множество проблем.Подросток стоит перед выбором, что можно, что нельзя.Формируется характер, нужно поставить

Слайд 31Частое непонимание и ссоры с родителями.
Все зависит от тебя.
Много запретов

и ограничений.
Подросток непременно хочет выразить своё мнение.
В этом возрасте всё

хочется попробовать.
Многое стало раздражать.

юноши:

Частое непонимание и ссоры с родителями.Все зависит от тебя.Много запретов и ограничений.Подросток непременно хочет выразить своё мнение.В

Слайд 32Много проблем, соблазнов.
Не совпадает «хочу» со взрослым «надо».
Сталкивается со взрослыми

проблемами.
Происходят физиологические изменения.
Не может быть самим собой, давит окружение.
Зависит от

круга общения.


Не уверен в себе.
Считает себя взрослым, но это ещё не так.
Ожидания подростка ещё не оправдываются, возникают конфликты.
Возникновение новых проблем.
Переход из одного возраста в другой.

Учителя.

Родители.

Много проблем, соблазнов.Не совпадает «хочу» со взрослым «надо».Сталкивается со взрослыми проблемами.Происходят физиологические изменения.Не может быть самим собой,

Слайд 33 Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57%

учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей.

Учителя непосредственно работают с подростками, поэтому знают, как им трудно. Учащиеся старших классов, хотя и не далеко ушли от подросткового возраста, помнят своё прежнее состояние. Подростки сами испытывают эти трудности. Родители, у которых проблемы со своими детьми, тоже считают этот возраст трудным.

Вывод.

Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика