Слайд 1Родительское собрание
«Учим детей мыслить»
« Мы сильно заблуждаемся, если думаем,
что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет,
школа имеет только весьма небольшую долю в том эстетическом развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь»
(Ушинский К.Д)
Слайд 2
Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно
внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные
и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях. Это гарантирует результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно – возможность для каждого ученика реализовыватьс
вои склонности и способности на продвинутом уровне.
Слайд 43 класс
Базовый уровень
Гаврилова Света
Саакян Рома
Черемысин Вова
Вараксин Кирилл
Амирасланова Роксалана
Миронов Максим
Мороков Женя
Полякова
Надя
Смелых Наташа
Трескина Настя
Попов Коля
Волкова Кристина
Слесаренко Таня
Вариативный уровень
Суетин Даниил
Крючкова Катя
Щубина Лера
Машаруева
Аня
Смирнова Настя
Змеев Максим
Емельяненко Дима
Уваров Влад
Кравцова Настя
Недорезова Лиза
Романенко Настя
Ефимова Лера
Махина Катя
Слайд 6Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно
включаться в процесс развития его мышления.
Слайд 7Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе
жизни ребёнка?
Чем мышление отличается от думания?
Каковы стратегии развития мышления ребёнка?
Можно
ли заставить мыслить?
Проблемные ситуации как основа мышления.
Можно и нужно научить детей правильно мыслить.
Слайд 8\\
Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств
попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К ней нет готового
решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так что же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?
Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и прфессиональные, а для этого нужен опыт.
Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ, и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.
Слайд 9Чем отличается
мышление от
думания?
Слайд 10Два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью
Мышление
Почему
птицы улетают именно осенью?
Почему деревья сбрасывают листья?
Думание
Когда улетают птицы?
Когда деревья
сбрасывают листья?
Слайд 12Как научить детей мыслить?
Прежде , чем получить ответ на этот
вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления пооисходит по одной
и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.
Алгоритм процесса мышления
1.Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
2.Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопрвождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.
Слайд 13 3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор
готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт и разочарования.
4. Момент
нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью.
5. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
Поставив перед ребёнком проблему, не надо торопиться получить ответ, не надо подсказывать решение, а надо набраться терпения и мудрости и дать дать мышлению ребёнка «разогнаться».
Слайд 15Упражнения для развития
мышления детей.
1. Чем похожи? Чем отличаются?
(развивает умение сравнивать)
Взрослые
подбирают пары предметов
(например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают
черты сходства и отличия.
2. Кто назовёт больше признаков?
(развивает умение выделять существенные признаки)
3. Поиск аналогов.
Называется предмет. Написать как можно больше других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Слайд 16
4.Поиск противоположных предметов.
(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)
Вывод:
мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение
проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.
Не вызывает сомнения, что такие качества мышления, как критичность, беглость, оригинальность, гибкость, точность входят в число основных качеств творческого мышления и они поддаются развитию.