Разделы презентаций


Родительское собрание «Учим детей мыслить»

Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание «Учим детей мыслить»
« Мы сильно заблуждаемся, если думаем,

что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет,

школа имеет только весьма небольшую долю в том эстетическом развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь»
(Ушинский К.Д)
Родительское собрание  «Учим детей мыслить»« Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте

Слайд 2
Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно

внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные

и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях. Это гарантирует результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно – возможность для каждого ученика реализовыватьс
вои склонности и способности на продвинутом уровне.
Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление

Слайд 3Разноуровневые группы

Разноуровневые группы

Слайд 43 класс
Базовый уровень
Гаврилова Света
Саакян Рома
Черемысин Вова
Вараксин Кирилл
Амирасланова Роксалана
Миронов Максим
Мороков Женя
Полякова

Надя
Смелых Наташа
Трескина Настя
Попов Коля
Волкова Кристина
Слесаренко Таня
Вариативный уровень
Суетин Даниил
Крючкова Катя
Щубина Лера
Машаруева

Аня
Смирнова Настя
Змеев Максим
Емельяненко Дима
Уваров Влад
Кравцова Настя
Недорезова Лиза
Романенко Настя
Ефимова Лера
Махина Катя


3 классБазовый уровеньГаврилова СветаСаакян РомаЧеремысин ВоваВараксин КириллАмирасланова РоксаланаМиронов МаксимМороков ЖеняПолякова НадяСмелых НаташаТрескина НастяПопов КоляВолкова КристинаСлесаренко ТаняВариативный уровеньСуетин

Слайд 6Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно

включаться в процесс развития его мышления.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

Слайд 7Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе

жизни ребёнка?
Чем мышление отличается от думания?
Каковы стратегии развития мышления ребёнка?
Можно

ли заставить мыслить?
Проблемные ситуации как основа мышления.
Можно и нужно научить детей правильно мыслить.
Вопросы для обсуждения:Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка?Чем мышление отличается от думания?Каковы стратегии

Слайд 8\\
Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств

попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К ней нет готового

решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так что же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?
Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и прфессиональные, а для этого нужен опыт.
Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ, и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.
\\Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К

Слайд 9Чем отличается
мышление от
думания?

Чем отличается мышление от думания?

Слайд 10Два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью
Мышление
Почему

птицы улетают именно осенью?
Почему деревья сбрасывают листья?

Думание
Когда улетают птицы?
Когда деревья

сбрасывают листья?
Два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осеньюМышлениеПочему птицы улетают именно осенью?Почему деревья сбрасывают листья?ДуманиеКогда

Слайд 12Как научить детей мыслить?
Прежде , чем получить ответ на этот

вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления пооисходит по одной

и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.
Алгоритм процесса мышления
1.Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
2.Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопрвождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.

Как научить детей мыслить?Прежде , чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления

Слайд 13 3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор

готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт и разочарования. 4. Момент

нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. 5. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный. Поставив перед ребёнком проблему, не надо торопиться получить ответ, не надо подсказывать решение, а надо набраться терпения и мудрости и дать дать мышлению ребёнка «разогнаться».


3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт

Слайд 15Упражнения для развития мышления детей.
1. Чем похожи? Чем отличаются?
(развивает умение сравнивать)
Взрослые

подбирают пары предметов
(например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают

черты сходства и отличия.
2. Кто назовёт больше признаков?
(развивает умение выделять существенные признаки)
3. Поиск аналогов.
Называется предмет. Написать как можно больше других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Упражнения для развития мышления детей.1. Чем похожи? Чем отличаются?(развивает умение сравнивать)Взрослые подбирают пары предметов(например, стол и стул,

Слайд 16
4.Поиск противоположных предметов.
(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)
Вывод:

мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение

проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.
Не вызывает сомнения, что такие качества мышления, как критичность, беглость, оригинальность, гибкость, точность входят в число основных качеств творческого мышления и они поддаются развитию.

4.Поиск противоположных предметов.(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика