Слайд 1Создаем условия для физического развития ребенка дома
Слайд 2 Почему нужно заниматься
физкультурой
дома
Потребности в движении у ребёнка дошкольного возраста очень велики.
Современные дети значительную часть времени дома проводят за компьютером и за просмотром телевизора.
Развивать основные виды движений, закреплять навыки, полученные в детском саду на занятиях физкультурой.
Физкультура-здоровье. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми.
Слайд 3Чтоб здоровым быть сполна-
физкультура всем нужна
Слайд 4Особенности физического развития детей 3-4 лет
Высокая двигательная активность при достаточной
несогласованности движений
Развиваются крупные группы мышц, мелкие группы мышц развиты слабо
Общая
статическая неустойчивость тела
Ограниченные динамические возможности
Сердечная мышца ребёнка быстро утомляется, но при смене деятельности быстро восстанавливается
Нервная система слаба
Слабость костно-мышечного аппарата
Глазомер не достаточно развит
Дети плохо отталкиваются от пола, поэтому им трудно прыгать; бегают, опираясь на всю стопу, теряют равновесие, падают. Дети охотно играют в мяч, но ловить его им трудно. Дети быстро утомляются, часто отвлекаются. Физические упражнения нужно разнообразить, занимаясь не более 15 минут.
Слайд 5Особенности физического развития детей 4-5 лет
Действия более согласованные
Постепенно
развивается координация движений
Развиваются не только крупные группы мышц, но и
мелкие
Нервная регуляция сердца несовершенна, ритмичность его сокращений легко нарушается, дети легко утомляются
Необходимо избегать длительного статического напряжения, чрезмерных физических нагрузок, так как процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Движения во время бега становятся более согласованными. Дети осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча, подлезание под препятствие в группировке, катание на велосипеде, самокате, ходьбу на лыжах.
Слайд 6Особенности физического развития детей 5-7 лет
Становая сила (вес) увеличивается вдвое
Изменяются показатели общей выносливости
Развивается быстрота реакции
Улучшается координация, согласованность движений.
Начинает
развиваться глазомер
Развиваются скоростно-силовые качества, равновесие, гибкость
Деятельность детей наполняется содержанием, становится осознанной
Бег становится ритмичным, появляется легкость. Дети осваивают прыжки в длину, в высоту, навыки владения мячом, метания в цель (до 3 м), на дальность (до 7-8 м).Им доступны упражнения на гибкость, равновесие. Дети осваивают спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, городки)
Слайд 7Пособия для физического развития ребенка
Слайд 8обручи
Пролезание, прыжки, прокатывание, вращение – для развития ловкости, координации движений
Слайд 9скакалки
(старший возраст)
Прыжки через вращающуюся скакалку, сложенную вдвое, прыжки на длинной
скакалке – для развития координации движений, ловкости
Слайд 10мячи
Развитие координации движений, ловкости, глазомера
Слайд 11Подбрасывание мяча вверх, бросание об пол и ловля, прокатывание, отбивание
от пола, метание в цель, перебрасывание мяча в парах, перепрыгивание
Слайд 12
Набивной мяч (весом 0,5 – 1 кг) бросок, прокатывание, прыжки-
развитие силовых качеств
Слайд 15Мешочки с песком
для метания, равновесия
Слайд 16Гантели, перекладина, коврики с ладошками для отжиманий
развитие силовых качеств (мальчики)
Слайд 17Ленты, султанчики, обручи, мячи
для танцевальных, ритмичных движений под музыку
(девочки)
Слайд 18Стена осанки
профилактика нарушения осанки
Слайд 19Дорожки здоровья, массажные коврики
профилактика плоскостопия
Слайд 21Кольцеброс, дарц
Развитие глазомера
Слайд 22Валики (мягкие модули)
Для перелезания, перешагивания, перепрыгивания, ходьбы
Слайд 23Диск здоровья, полусфера
для развития равновесия, координации движений
Слайд 24Пособие «Островки»
прыжки, перешагивание, удержание равновесия
Слайд 25Детский спортивный комплекс
Лазание по канату, подвесной лестнице, висы на перекладине,
кольцах, качание на качелях и вертикальной лиане, удержание равновесия на
наклонной лесенке
Слайд 26Развлечения зимой с пользой для здоровья
Слайд 27Летние развлечения с пользой для здоровья
Слайд 28Спортивные игры - футбол, городки, бадминтон
Слайд 30Используемая литература:
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду
– под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович
Л. М. - СПб.: 2001.
Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) – М.: 2000.
Рунова М. А. Движение день за днем – М.: 2007.
Чеменева А. А., Есина Л. М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода – Н.Новгород. 2004.