Разделы презентаций


Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза

Содержание

Теоретики модульного обученияП.А.Юцявичене (1989,1990)Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА
Из опыта планирования

и преподавания курса
экономической и социальной
географии мира в 10

классе.
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной

Слайд 2Теоретики модульного обучения
П.А.Юцявичене (1989,1990)
Т.И.Шамова (1994)
П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

Теоретики  модульного обученияП.А.Юцявичене (1989,1990)Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

Слайд 3Что такое модуль?
С латинского – «мера»:
в точных науках – коэффициент

(или число), являющийся мерилом соответствующих величин;
в архитектуре – исходная мера,

принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей;
в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.
Что такое модуль?С латинского – «мера»:в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин;в архитектуре

Слайд 4В методике преподавания
модуль – это целевой функциональный узел,
в который

объединены учебное содержание
и технология овладения им.

В методике преподаваниямодуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

Слайд 5Сущность модульного обучения:
ученик
самостоятельно
(или с

помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности
в

процессе работы с модулем
Сущность  модульного обучения:ученик  самостоятельно  (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности

Слайд 6Как ?
Ученик имеет у себя инструкцию,

в которой определены
цели усвоения модуля,
источники учебного материала,
способы

действий и т.д
Как ?Ученик имеет у себя инструкцию,      в которой определены цели усвоения модуля,

Слайд 7Роль учителя:
составление инструкций,

консультации,

контроль усвоения

знаний,
умений
и навыков.
Роль учителя:составление инструкций, консультации, контроль усвоения

Слайд 8Типизация модулей
С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор:

учебный элемент – это

модуль первого порядка;
модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка;


модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка;
модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка;
весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.
Типизация модулейС.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это модуль первого порядка; модуль, соответствующий уроку, есть

Слайд 9Блочно-модульное обучение
З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.:

в каждом блоке (по

8-10 часов) представлены такие модули обучения:

I модуль (1-2 урока)

– устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;
II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы;
III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
Блочно-модульное обучениеЗ.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения: I

Слайд 10Модульные программы
М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.:

в модули сведены отдельные

темы курса,
а структурирование модулей –
на уровне типов уроков


и форм организации деятельности учащихся.
Модульные программыМ.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдельные темы курса, а структурирование модулей – на

Слайд 11Плюсы и минусы
«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и

мобильности;
«-»
она предполагает
коренную перестройку
учебного процесса.

Плюсы и минусы«+»модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-»она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Слайд 12Блочно-модульное планирование
результат приведения хорошо известных форм и методов работы в

систему,
которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и

гуманизации
и позволяет следовать таким дидактическим принципам:
отбор и генерализация учебного материала,
рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов,
общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся,
ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.
Блочно-модульное планированиерезультат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая оптимизирует учебный процесс в плане

Слайд 13Сущность планирования:
разделение
программного материала
на крупные блоки-темы,
в пределах которых

выделяются модули трех типов:

модули содержания,
модули обучения,
модули контроля.
Сущность планирования:разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов:

Слайд 14Принятые сокращения учебных модулей
Модули содержания (М – С):
СБУ – элементы

содержания базового уровня


СПУ - элементы содержания продвинутого уровня
КАУ – категориальный аппарат урока
НОМ – географическая номенклатура
ПРР – рекомендованные практические работы
Принятые сокращения учебных модулейМодули содержания (М – С):СБУ – элементы содержания базового уровня

Слайд 15Модули содержания
СБУ: элементы обязательного минимума содержания;

СПУ: элементы содержания повышенного уровня

- соответствуют программе, положенной в основу планирования;

КАУ: элементы иерархии

научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.
Модули содержанияСБУ: элементы обязательного минимума содержания;СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования;

Слайд 16Модули обучения
лекции;
семинары;
уроки-практикумы;
повторительно - обобщающие уроки в форме

зачетов, конференций, дискуссий;
уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные

уроки;
самостоятельные работы учащихся.
Модули обучениялекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения –

Слайд 17Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору.


Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
Фронтальный контроль – это

разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант).
Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.
Модули контроляВыборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.Фронтальный

Слайд 18Достоинства БМО
Во-первых,
ученик имеет возможность спланировать и распределить

свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника,

для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Достоинства БМОВо-первых,  ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с

Слайд 19
Во-вторых,
выбирая форму отчета,
он находится в более

комфортных
психологических
условиях.

Во-вторых,  выбирая форму отчета,он находится в более    комфортных психологических условиях.

Слайд 20
В-третьих,
каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя

тот уровень усвоения материала,
который соответствует его запросам

и дальнейшим жизненным планам.
В-третьих,  каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала,  который соответствует его

Слайд 21
В-четвертых, на уроках
между учителем и учениками создается спокойная обстановка

делового сотрудничества,
где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей

стороны.
В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить

Слайд 22Пример планирования блока

Пример планирования блока

Слайд 23 Содержание блока:
ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и

его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения.

Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой,

Слайд 24
СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в

демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных

цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.
СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие

Слайд 25Урок 11. Население мира в начале XXI века. (Лекция)
КАУ: география населения

как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.

Урок 11.  Население мира в начале XXI века. (Лекция)КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной

Слайд 26Урок 12. Численность и воспроизводство населения. (Совместное изучение темы)
КАУ: воспроизводство населения;

естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический

кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход.
НОМ: первая десятка стран мира по численности населения.
ПРР: Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.
Урок 12. Численность и воспроизводство населения. (Совместное изучение темы)КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства;

Слайд 27Урок 13. Состав (структура) населения. (Практическая работа)
КАУ: экономически активное население; этнос;

однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения.
ПРР: Сравнение состава

и структуры населения различных регионов Земли.
Урок 13.  Состав (структура) населения. (Практическая работа)КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения.

Слайд 28Урок 14. Размещение и миграции населения. (Практическая работа)
КАУ: трудовые миграции; «утечка

умов».
НОМ: мировые потоки миграций
ПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах

Европы, Северной Америки и Евразии.
Урок 14.  Размещение и миграции населения. (Практическая работа)КАУ: трудовые миграции; «утечка умов».НОМ: мировые потоки миграцийПРР: Объяснение

Слайд 29Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс. (Семинар)
КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика.
НОМ:

десятка крупнейших городов мира.
ПРР: Объяснение (на базе источников

географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).
Урок 15.  Урбанизация как глобальный процесс. (Семинар)КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика.НОМ: десятка крупнейших городов мира.

Слайд 30Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда.

КАУ: качество населения.
ПРР: Объяснение

(на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения

в сферах материального и нематериального производства.
Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда.КАУ: качество населения.ПРР: Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий

Слайд 31В итоге
такая система работы вплотную приближает школу к

ВУЗу,

где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно,


где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и
где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.
В итоге  такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать

Слайд 32Спасибо за внимание!
Е.Н.Иванова

Спасибо за внимание!Е.Н.Иванова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика