Разделы презентаций


Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми

Содержание

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят: «Один расторможенный ребенок – это проблема,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психологические
аспекты работы
с гиперактивными детьми.»




Автор: Лисина С.С.
МБДОУ №24
«Малыш»
2015 г.
«Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.»

Слайд 2Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число

гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят:

«Один расторможенный ребенок
– это проблема, два – это беда»
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Педагоги

Слайд 3Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство,

имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные,

психологические и т.д.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные,

Слайд 4Причины гиперактивности:
Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это

сочетание различных факторов, среди которых:

Причины гиперактивности:Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это сочетание различных факторов, среди которых:

Слайд 5Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников

гиперактивен.
Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими

заболеваниями, например сенной лихорадкой,
астмой экземой или мигренью.
Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен.Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у

Слайд 6Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные

роды также могут привести
к гиперактивности у ребенка.

Дефицит жирных кислот в организме. Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают
от нехватки основных жирных
кислот в организме.

Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у

Слайд 7 Окружающая среда. Некоторые исследователи высказывают предположение, что экологическое неблагополучие,

которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост

количества нервно-психических заболеваний.
Окружающая среда. Некоторые исследователи высказывают предположение, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный

Слайд 8 Причиной формирования гиперактивности может стать и микросоциальная среда ребенка

– его семья. Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и

эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами «уходят», отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них.
Причиной формирования гиперактивности может стать и микросоциальная среда ребенка – его семья. Гиперактивные дети имеют огромный

Слайд 9Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения

в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они, в

свою очередь, отражаются на умении ребенка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.
Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм.

Слайд 10Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока:
1. Дефицит

активного внимания
2. Двигательная расторможенность 3. Импульсивность.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: 1. Дефицит активного внимания2. Двигательная расторможенность 3. Импульсивность.

Слайд 11Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не

слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за

задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Дефицит активного внимания:1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.2. Не слушает, когда к нему обращаются.3. С большим

Слайд 12Двигательная расторможенность.
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается

в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие

дети, даже во младенчестве.
4. Очень говорлив.
Двигательная расторможенность.1. Постоянно ерзает.2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).3. Спит намного

Слайд 13Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей

очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться

вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия.
Поведение слабо управляемо
правилами.
Импульсивность:1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.3. Плохо сосредоточивает внимание.4.

Слайд 146. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень

разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других —

нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.


6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен,

Слайд 15Одной из важных задач работы с гиперактивными детьми является создание

комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не только ощущает себя

в безопасности, но и успешно реализует свой потенциал. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на выявление сильных сторон ребенка- его умений, навыков, черт личности. Игры и упражнения помогут ребенку ощутить себя успешным, повысят самооценку и мотивацию достижений.
Одной из важных задач работы с гиперактивными детьми является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не

Слайд 16Для работы с гиперактивными детьми необходимо использовать комплекс игр и

упражнений:
Растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц( “ Лучики”,

“ Травинка
на ветру”, “ Кошечка”, “Половинка”;
Дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития
самоконтроля и произвольности ;
- Глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения
восприятия ;
-
Для работы с гиперактивными детьми необходимо использовать комплекс игр и упражнений:Растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса

Слайд 17Функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля ( “

Черепаха”, “ Руки-ноги”. “ Считалочки - бормоталочки”, “ Буратино” .

“ Шалуны”);
Упражнения для развития мелкой моторики рук ( “ Колечки”, “ Кулак-ребро-ладонь”, “Лезгинка”, “ Ухо-нос”, “ Зайцы”);
Коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом (“ Тряпичная кукла”, “Животные”, “Головомяч”);
Функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля ( “ Черепаха”, “ Руки-ноги”. “ Считалочки - бормоталочки”,

Слайд 18- Массаж – рассказывание сказки, стихотворения

на спине;
- Музыкальные игры - упражнения

с лентами, хороводные игры.
Чаще всего работа проводится индивидуально или небольшими подгруппами.
-     Массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине;-     Музыкальные

Слайд 19В подборе упражнений и игр учитываются все факторы, выявленные при

диагностике. В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог,

педагог и гиперактивный ребенок и его родители сразу, ибо только комплексное воздействие способно избавить ребенка и его семью от этого недуга.
В подборе упражнений и игр учитываются все факторы, выявленные при диагностике. В коррекционной работе по проблеме гиперактивности

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика