Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в образовании

Содержание

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Толковый словарь русского языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Достовалова Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов

ГКОУ «

Курганская областная СОШ дистанционного обучения детей-инвалидов».

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Достовалова Татьяна Леонидовнаучитель начальных классовГКОУ « Курганская областная СОШ дистанционного обучения детей-инвалидов».

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ
-
ЭТО
ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ

И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.
Толковый словарь русского языка

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА, ЕГО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Толковый словарь русского языка

Слайд 3ЗДОРОВЬЕ

ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ЗДОРОВЬЕ ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Слайд 5здоровье

здоровье

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
«это продуманная

во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации

и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
В.М.Монахов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –

ТЕХНОЛОГИЯэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.«это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности

Слайд 7совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение

здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью
ТЕХНОЛОГИЯ
СОХРАНЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ

совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровьюТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 8
приемы, методы, способы,
набор

образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых

является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.

ТЕХНОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЯ

ЗДОРОВЬЮ

приемы, методы, способы,  набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса,

Слайд 9ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом

возрастных возможностей и индивидуальных особенностей
Сохранение и укрепление здоровья.
преемственность
Общая

подготовка:
• физическая
• личностная
• интеллектуальная
• социальная

• освоение учебных навыков ;
• формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИЦель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Сохранение и

Слайд 10






ЭКОЛОГИЯ

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

МЕДИЦИНА

ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА

Факторы,
формирующие здоровье ребенка
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
социальная

ЭКОЛОГИЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОКРУЖАЮЩАЯСРЕДАФакторы, формирующие здоровье ребенка 10-15%15-20%10-15%50-55%социальная

Слайд 11Организация и условия УВП
Продолжительность уроков, перемен
Утомляемость уроков
Количество уроков в день
Продолжительность

учебной недели
Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места
Соответствие размера

мебели росту ребенка
Организация и условия УВППродолжительность уроков, переменУтомляемость уроковКоличество уроков в деньПродолжительность учебной неделиВоздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ

ТРУДОСПОСОБНОСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКАЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕКОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

Слайд 13 начальные классы
Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на

уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя».
На уроке следует

строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы.
начальные классы Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя-

Слайд 14Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми.

Сказкотерапия – метод, использующий

сказочную форму для развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия

через речь с окружающим миром.
Эффективность сказкотерапии  в коррекционной работе с детьми.Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности, расширения

Слайд 15Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности.
Сказка многогранна, как

и сама жизнь, она несет в себе культуру, мировоззрение своего

народа. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать актуальные для него в данный период проблемы.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности. Сказка многогранна, как и сама жизнь, она несет в себе

Слайд 17Театральная деятельность.
Театр кукол может всё – он и учит, и

лечит, и всесторонне развивает ребенка (творческое мышление, воображение, умение находить

решения различных жизненных задач, понимать множественность первопричин и последствий поступков).
Театральная деятельность.Театр кукол может всё – он и учит, и лечит, и всесторонне развивает ребенка (творческое мышление,

Слайд 21Музыкотерапия в специальной педагогике.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая

музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры головного мозга, улучшает

обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний ( по данным психотерапевта Мамулова).
Музыкотерапия в специальной педагогике.Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры

Слайд 22Повышает тонус организма, настроение: «Каприз 24» Николо Паганини в современной обработке.
Приводит

в равновесие процессы возбуждения и торможения: спокойная музыка датского композитора и

музыканта Франсиса Гойи.

Возбуждающим действием обладают: музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского (благодаря нарастающему ритму).

Уравновешиванию нервной системы способствуют: фонограмма леса, пение птиц, пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Лунная соната» Бетховена.

Повышает тонус организма, настроение: «Каприз 24» Николо Паганини в современной обработке.Приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения:

Слайд 23Музыкотерапия включает:
прослушивание музыкальных произведений;
пение песен;
ритмические движения под музыку;
сочетание музыки и

изодеятельности.

Музыкотерапия включает:прослушивание музыкальных произведений;пение песен;ритмические движения под музыку;сочетание музыки и изодеятельности.

Слайд 24Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.
Зрение – самый важный из всех

видов чувств у человека.
Глаз
Восприятие зрительных образов
Восприятие световой энергии


Восприятие цветовых эффектов




Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных

Слайд 25Исследования крупнейшего русского невропатолога В.М.Бехтерева показали, что:
Красный цвет - производит

тонизирующее действие.
Розовый цвет – тонизирует при подавленном состоянии.
Жёлтый – цвет

радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Исследования крупнейшего русского невропатолога В.М.Бехтерева показали, что:Красный цвет - производит тонизирующее действие.Розовый цвет – тонизирует при подавленном

Слайд 26Известно, что…
Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.


Фиолетовый цвет

оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Известно, что…  Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.

Слайд 27Познавательный интерес у детей с ОВЗ снижен. Поэтому важно использование

наглядности в учебном процессе.
Мобилизация психической активности учащихся
Задачи,

решаемые через средства наглядности:

Введение новизны в учебный процесс

Повышение интереса к уроку

Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала.

Расширение объема усваиваемого материала

Познавательный интерес у детей с ОВЗ снижен. Поэтому важно использование наглядности в учебном процессе.   Мобилизация

Слайд 28Не рекомендуется одновременно использовать более 2-х видов наглядного материала, поскольку

произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано, а при отставании

в развитии , к тому же, нарушены объём, устойчивость, концентрация, распределяемость внимания.
Не рекомендуется одновременно использовать более 2-х видов наглядного материала, поскольку произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано,

Слайд 29Использование психогимнастики на уроках.

Использование психогимнастики на уроках.

Слайд 30Методическая литература

Методическая литература

Слайд 31Использование специальной литературы позволяет разнообразить работу по здоровьесбережению учащихся,

Использование специальной литературы  позволяет разнообразить  работу по здоровьесбережению учащихся,

Слайд 32формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего

здоровья, расширение знаний и навыков у учащихся по гигиенической культуре.

формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков у учащихся

Слайд 35система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения

и развития.


здоровьесберегающие технологии в образовании

это

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех

Слайд 36Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002

г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных:
Обязательными направлениями здоровьесберегающей

деятельности образовательных учреждений являются:

рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;

система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

организация рационального питания учащихся;

рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика